mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Информация по аэропорту «Кызыл-Кия»

Аэропорт «Кызыл-Кия» с искусственной взлетно-посадочной полосой (ИВПП)

1600×35м, расположен в г. Кызыл-кия, Баткенской области. В настоящее время аэродром

«Кызыл-Кия» ликвидирован, находится в непригодном для эксплуатации состоянии и закрыт для полетов.

Капитальный ремонт аэродрома не проводился, последний, частичный ямочный ремонт аэродрома проводился в 1990г. Аэропорт внутренних воздушных линий «Кызыл-Кия» был закрыт приказом вице-президента АО НАК «Кыргызстан аба жолдору» от 29.04.1999г, в связи с его неудовлетворительным техническим состоянием. В настоящее время искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) разрушена и не пригодна для эксплуатации воздушными судами. На поверхности покрытия ИВПП имеются участки с просадкой, колеей от шасси самолетов (глубиной до 15-20см) по всей длине ВПП, продольные и поперечные трещины (шириной, достигающие 20см) по всей длине ИВПП, участки шелушения на ВПП, РД и перроне.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.09.2009г. №583 «О ликвидации приписных аэропортов «Балыкчы», «Баетово», «Токтогул», «Кызыл-Кия», «Чолпон-Ата», предписано ОАО «Международный аэропорт «Манас» ликвидировать аэропорт «Кызыл-Кия», в связи с прекращением полетов и нецелесообразностью восстановления указанных аэропортов. В настоящее время, аэропорт «Кызыл-Кия» находится на балансе ОАО «МАМ».

В связи с закрытием аэродрома, на приаэродромной территории аэродрома построили различные объекты. В створе ВПП, в зоне захода на посадку/взлета расположен промышленное предприятие (Машзавод) с котельной трубой, котороя является критическим препятствием для самолетов. Существует высокая вероятность столкновения воздушного судна с трубой цементного завода при использовании курса посадки ВПП со стороны данного Машзавода. Второй курс посадки ВПП аэродрома направлен в сторону кыргызско-узбекской границы, т.е. взлеты и посадки с этого курса будут осуществляться в воздушном пространстве Республики Узбекистан, что будет существенно ограничивать полеты в аэропорту «Кызыл-Кия» и влиять на национальную безопасность Кыргызской Республики. Также имеется ограждение государственной границы и ров на расстоянии до 100м от края взлетно-посадочной полосы, являющиеся физическими препятствиями для воздушных судов. Также, со стороны Кыргызско- узбекской государственной границы, на территории аэропорта построены объекты государственной таможенной службы Кыргызстана, являющиеся физическими, критическими препятствиями для воздушных судов. С обеих сторон аэродрома, вдоль взлетно-посадочной полосы возведены новые жилые дома.

Необходимо отметить, что аэропорт находится между действующими аэропортами «Баткен» и «Ош», т.е. потенциальными пассажирами аэропорта «Кызыл-Кия» будут только жители г.Кызылкыя и ближайшие населенные пункты.

На сегодняшний день, стоимость ремонтно-восстановительных работ бывшего аэропорта «Кызыл-Кия», в связи с тем, что его основные объекты разрушены, будет эквивалентна строительству нового аэропорта, включая ее рабочей площади (ВПП, РД, перрон), здания аэровокзала, рабочего места диспетчера и аэронавигационного оборудования. В настоящее время ОАО «МАМ» содержит приписные аэропорты в эксплуатационном состоянии, на которых не выполняются регулярные полеты, такие как Талас, Нарын, Казарман, Каракол,

Караван. Так, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием Агентством гражданской авиации Кыргызской Республики приостановлено действие сертификатов годности аэродромов «Талас», «Караван» и «Каракол», а также введены эксплуатационные ограничения для аэродромов «Нарын» и «Казарман».

Согласно Закона Кыргызской Республики «О стратегических объектах» вопрос открытия аэродрома должен определятся Правительством Кыргызской Республики. Имеется высокая вероятность невозможности безопасной эксплуатации аэродрома, в связи с наличием препятствий в районе аэродрома.

В целях принятия решения о дальнейшей эксплуатации аэродрома «Кызыл-Кия» необходим глубокий технико-экономический анализ целесообразности восстановления аэропорта.

Пресс-служба МТиД КРsnimok