mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики о ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития по проекту реконструкции автомобильной дороги Север-Юг (альтернативная автодорога Балыкчы — Джалал-Абад), подписанного 17 мая 2017 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия

а) О целях и задачах законопроекта

Цель – обеспечение непрерывного транспортного сообщения между Севером и Югом страны.

Представленный проект соответствует целям привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, обеспечения непрерывного транспортного сообщения между областями Кыргызстана, повышения технического состояния автодороги, расширения возможности доступа к рынкам сбыта товаров и услуг, сокращения транспортного пути между городами Бишкек и Ош на 300 км и, соответственно, расходов на пассажирские и грузовые перевозки из Бактенской, Ошской и Жалал-Абадской в Нарынскую, Иссык-Кульскую и Чуйскую области, разгрузка растущего транспортного потока на существующей автодороге Бишкек-Ош, являющейся единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны.

 

Задача – реконструкция альтернативной автомобильной дороги Север-Юг (г.Балыкчи-г.Жалал-Абад), км 159-183

Во исполнение поручения Президента Кыргызской Республики по строительству альтернативной автомобильной дороги, обеспечивающей непрерывную автотранспортную связь между севером и югом страны, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики проводится работа по привлечению финансовых средств для реализации проекта «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг».

Реализация данного проекта включена в Национальную стратегию устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы как приоритетный инвестиционный проект, реализация которого позволит существенно повысить темпы роста экономики страны.

В настоящее время на кредитные средства Экспортно-импортного банка Китая ведутся строительные работы на участках Фазы I проекта: Казарман — Жалал-Абад (км 291-433) и Балыкчы — Арал (км 183+500-195+486).

31 октября 2014 года в Бишкеке состоялось заседание «круглого стола» Арабской Координационной Группы (АКГ), на котором для рассмотрения о финансировании со стороны фондов АКГ был представлен проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183».

По результатам «круглого стола» был подписан Протокол заседания «круглого стола» между Правительством Кыргызской Республики и Арабской Координационной Группой, в которой делегация АКГ выразила готовность в участии и рассмотрении вопросов финансирования приоритетных проектов, в том числе проекта «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183».

По результатам встречи Президента Кыргызской Республики Атамбаева А.Ш. с главой ИБР Ахмадом Мохамед Али Аль Мадани во время визита в Саудовскую Аравию 2-8 декабря 2014 года была достигнута договоренность о направлении в ближайшее время Миссии ИБР в Кыргызскую Республику для изучения новых совместных стратегических проектов.

С 10 по 14 марта 2015 года состоялась совместная Миссия ИБР и СФР в Кыргызскую Республику для оценки проекта «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» и его дальнейшего включения в Рабочую программу ИБР на 2015 год и совместного финансирования со стороны ИБР и СФР.

б)  Обозначенный проект Закона КР негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не несет. Социально-экономические последствия действия законопроекта: повышение технического состояния автодороги, расширение возможности доступа к региональным рынкам сбыта товаров и услуг, сокращение времени следования в пути, уменьшение себестоимости перевозимых товаров, сокращение затрат на содержание дороги и автотранспортных средств. Экологические последствия действия законопроекта: проектом предусмотрены геотехнические и экологические мероприятия. Коррупционные последствия действия законопроекта: отбор подрядной компании проводится в соответствии с руководством ИБР о закупке товаров и работ. Правовые, правозащитные и гендерные последствия действия законопроекта не предвидятся.

 

в) По вопросу соответствия данного соглашения законодательству Кыргызской Республики:

Соглашение в целом соответствует нормам Конституции и законодательства Кыргызской Республики и не противоречит нормам международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Проект Закона Кыргызской Республики о ратификации Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития по проекту реконструкции автомобильной дороги Север-Юг (альтернативная автодорога Балыкчы — Джалал-Абад), подписанного 17 мая 2017 года в городе Джидда Королевства Саудовская Аравия.

В соответствии со статьями 6, 7 и 8 Закона Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики» Соглашение до его подписания было согласовано с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, одобрено профильными комитетами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (заключение Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 28 февраля 2017 года; заключение Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 27 февраля 2017 года; заключение Комитета по международным делам, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 28 февраля 2017 года).

Правительство КР выпустило распоряжение от 13  марта 2017 года № 69-р об одобрении проекта Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Саудовским фондом развития по проекту реконструкции автомобильной дороги Север-Юг (альтернативная автодорога Балыкчы — Джалал-Абад) и уполномочении министра финансов КР на подписание от имени Правительства Кыргызской Республики указанного проекта Кредитного соглашения.

Кредитное соглашение с Саудовским фондом развития было подписано 17 мая 2017 года.

 

г) об источниках финансирования

17 июля 2016 года Саудовским фондом развития был одобрен кредит в размере 75 000 000 саудовских риалов (приблизительно эквивалентно 20.00 млн.долл.США) для данного проекта.

В соответствии с условиями проекта Кредитного соглашения с Саудовским фондом развития, кредит в размере 75 000 000 саудовских риалов или 20 млн. долларов США предоставляется на следующих условиях: процент по кредиту – 1% в год; срок погашения кредита — 25 лет, включая 5-летний льготный период.

Общая стоимость проекта реконструкции альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183 (участок Дыйкан – Кызыл-Жылдыз) составляет 33,8 млн. долл. США (кредит ИБР – 12,0 млн. долл. США; кредит СФР – 20,0 млн. долл. США и доля софинансирования Правительства Кыргызской Республики – 1,8 млн. долл. США).

Правительство КР будет уплачиваться по кредиту один раз в полугодие 15 марта и 15 сентября каждый год с 2023 по 2042 годы, что не составит большой нагрузки на государственный бюджет.

Кредитное соглашение с Исламским банком развития было подписано 9 июня 2016 года и 28 декабря 2016 года ратифицировано Законом КР.

Средства будут использованы для улучшения состояния участка альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, включая земляные, дренажные работы, асфальтирование и реконструкцию моста.

Данный законопроект вносится на ратификацию.

 

 

Заместитель министра                                                                  А. Жусубалиев