mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне»

Проект Закона Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне» подготовлен во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года № 131 «Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы».

Кроме этого, Детализированным планом мероприятий по демонтажу коррупции в системе гражданской авиации, одобренной Секретарем Совета обороны Кыргызской Республики предусмотрена разработка законопроекта о присоединении Кыргызской Республики к Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 г.

Кейптаунская Конвенция и Протокол по авиационному оборудованию представляют собой значительное достижение в сфере международного авиационного права. Создание международной гарантии и возможности ее регистрации в международном регистре являются уникальными средствами защиты кредиторов и лизингодателей воздушных судов, авиационных двигателей и вертолетов.

Дипломатическая конференция для принятия конвенции о подвижном оборудовании и авиационного протокола, проводившаяся под совместной эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международного института унификации частного права, проходила в Кейптауне с 29 октября по 16 ноября 2001 года.

Кейптаунской Конвенции была подписана Соединенными Штатами Америки 9 мая 2003 года. «Конвенция о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование» (далее-Конвенция) и «Протокол по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование» (далее-Протокол) были подписаны 16 ноября 2001 на дипломатической конференции в Кейптауне (ЮАР) и потому Конвенцию и Протокол как единый документ принято называть Кейптаунской Конвенцией. Она явилась результатом совместной многолетней работы Международного Института по Унификации Частного Права (UNIDROIT), являющегося инициатором проекта и Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO). В работу также были вовлечены Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA) и Рабочая группа по вопросам авиации (AWG).

В настоящее время Кейтпаунскую Конвенцию подписали ряд государств, включая Великобританию, Германию, Италию, Китай, США, Турцию, Швейцарию, Российскую Федерацию, Республику Казахстан, ЮАР и другие страны.

Конвенция была принята с целью упрощения системы финансирования дорогостоящего передвижного оборудования, включая авиационные объекты, поезда и космические объекты. Протокол по авиационному оборудованию непосредственно направлен на создание международных гарантий и средств защиты интересов кредиторов авиационных объектов. Конвенция и Протокол будут иметь существенное значение в таких международных сделках с авиационными объектами как финансовый лизинг, предварительная продажа с резервированием права собственности и обеспечение исполнения обязательств.

Международный режим, созданный Конвенцией и Протоколом призван снизить риск кредиторов и, соответственно, стоимость кредита. Что, в свою очередь, позволит расширить возможность получения финансирования авиационных объектов компаниями, находящимися в развивающихся странах, правовая система которых подчас не создает достаточной уверенности у кредиторов, что их права будут защищены.

Вступление Кыргызской Республики в число участников Конвенции и Авиационного протокола может принести выгоды юридического и экономического характера.

Юридические выгоды. Благодаря созданию нового единообразного международного режима, регламентирующего вопросы залоговых отношений применительно к имеющему большую ценность подвижному оборудованию на основе создания международных гарантий в отношении таких категорий оборудования, которые должны признаваться всеми Договаривающимися государствами, и образования международной системы электронной регистрации таких гарантий, Конвенция и Протокол значительно повысят уровень предсказуемости в части реализации гарантий, резервирования права собственности и лизинговых прав на авиационные объекты.

Экономические выгоды. Появление такого нового международного режима, способствующего созданию, укреплению и реализации обеспечительных гарантий, гарантий сохранения права собственности и прав лизинга на авиационные объекты, добавит уверенности кредиторам и институциональным инвесторам, позволит переводить неликвидные займы в ликвидные гарантии и привлекать национальный и иностранный капитал под такое оборудование. Расширятся возможности обеспеченного активами финансирования закупок дорогостоящего авиационного оборудования. Обеспечиваемый режимом более высокий уровень юридической предсказуемости позволит снизить риски для кредиторов и, соответственно, стоимость кредитов для заемщиков и будет способствовать предоставлению кредитов на приобретение дорогостоящего авиационного оборудования.

Следует отметить, что, поскольку наличие финансирования обычно является одним из условий приобретения и использования воздушных судов и авиационных двигателей, Конвенция и Авиационный протокол внесут вклад в повышение уровня безопасности полетов посредством оказания содействия авиакомпаниям многих стран в их усилиях по модернизации и обновлению парка воздушных судов.

Необходимо отметить, что Конвенция и Протокол не распространяются на авиационные объекты, используемые военными, таможенными и правоохранительными органами.

Вступление Кыргызской Республики в число  участников данной Конвенции и Протокола даст возможность отечественным авиакомпаниям для приобретения воздушных судов на льготных условиях при поддержке международных партнеров.

 

 

Министр                                                                              Ж. Калилов