Ответ на материал в «Турмуш» от 21.06.2021г. под заголовком:«Аварийная дорога на высокогорном перевале Талдык пугает водителей
- 957 просм.
Перевал Талдык расположен на участке с 165 км 175 км, реабилитационные работы там были произведены за счет инвестиционных средств в 2009-2012 годы. Донором был экспортно-импортный банк Китая.Подрядчик:«Чайна Роад енд Бридж Корпорейшн». Реабилитация перевала была выполнены на III участке дороги Ош-Сарыташ-Иркештам с 123 по 190 км в составе соответствующего контракта общей стоимостью 75,28 млн.долларов США. Работы были завершены в 2012 году.
Протяженность перевала 10 км, высота 3630 метр над уровнем моря (пик перевала на 171 км дороги).На 165 км имеется ДРП.
После завершения реабилитационных работ до сегодняшнего дня из-за постоянных камнепадов, грунтовых вод и схода верхних откосов с целью обеспечения нормального проезда силами ДЭУ-960 минтранскома КР ведутся постоянные восстановительные, очистные и уширительные работы. В настоящее время из-за увеличения количества грунтовых вод наблюдается общий сход северного склона перевала. Во многих местах образованы значительные сдвиги земляного полотна дороги.Появились трещины,просадки.Сохраняются опасность из-за схода верхних откосов.
Из-за недостаточного финансирования в течении 2020-2021 гг. , то есть из-за КОВИДА-19, нет возможности выполнить восстановительные работы. Силами ДЭУ-960 производятся работы по обеспечению безопасного проезда на перевале по мере возможности.
Указанные видео материал на “Акипресс-Турмуш” соответствуют действительности.
Для решения данной проблемы предлагается в качестве алтернативного варианта – строительство здесь тоннеля.
Пресс-служба МТИК