mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с ТОО «Алмаатинский завод мостовых конструкций» провели семинар на тему: «Применение сертифицированных изделий и конструкций для строительства мостов, развязок и путепроводов, автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос»

Сегодня  25 июля 2017 года в рамках сотрудничества ЕАЭС по обмену опыта и взаимовыгодным условиям Технический комитет по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с ТОО «Алмаатинский завод мостовых конструкций» провели  семинар на тему: «Применение сертифицированных изделий и конструкций для строительства мостов, развязок и путепроводов, автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос» с участием международных и отечественных строительных подрядных организаций, подведомственных отраслевых предприятий и учреждений Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.

Кроме этого, в программу были  включены лекции с участием специалистов в области стандартизации по применению требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

На открытие семинара выступил заместитель министра транспорта и дорог КР Азимкан Жусубалиев.  А так же  выступил заместитель директора ТОО «АЗМК» и показали  презентацию Алматинского завода мостовых конструкций.  По итогом презентаций  провели дискуссию.

 Вступительное слово.

Заместителя министра транспорта и дорог КР А.И. Жусубалиева

 Уважаемые участники и гости семинара! Дамы и господа!

Позвольте приветствовать вас, уважаемые участники международного семинара и надеюсь, что итоги данного семинара будут надежным фундаментом для экономического развития нашей страны.

Защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охрана окружающей среды, животных и растений, обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения – все это обеспечивается выполнением Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорог».

Безопасность автомобильных дорог с точки зрения министерства транспорта и дорог эта, прежде всего, соблюдение действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, использование признанных технологий строительства, что направлено на минимизацию риска и тяжести ДТП настолько, насколько это возможно.

Технический        регламент  устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Технический регламент «Безопасность автомобильных дорог» включает в себя 180 государственных стандартов, использование которых является достаточным условием выполнения данного технического регламента.

Как всем известно, при строительстве и реконструкции дорог осуществляется следующие виды контроля:

— государственный архитектурно-строительный надзор со стороны госэкотехинпекции;

— авторский надзор со стороны проектировщика;

— и постоянный технический надзор (или строительный контроль), осуществляемый со стороны заказчика непосредственно на строительном участке.

Постоянный технический контроль или его новое название в соответствии с принятым техническим регламентом ЕАЭС «Безопасность автомобильных дорог» строительный контроль, в проектах, финансируемых международными финансовыми институтами стал применяться с 1997 года, законодательная база применения технического надзора в проектах, финансируемых из республиканского бюджета была введена в 2011 году. Были приняты необходимые подзаконные акты только 2014 году.

В мае 2017 года министерством утверждено Положение об обеспечении системности контроля качества при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Данным Положением введены основные требования по обеспечению системности контроля качества, по введению исполнительской документации при строительстве и ремонте дорог, указаны взаимоотношения заказчика-инженера-консультанта и подрядчика.

На сегодняшний день, с вводом в действие Технического Регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и государственных стандартов, охватывающих практически все вопросы дорожного строительства и содержания автомобильных дорог, министерством принимаются меры по их исполнению.

Кроме этого, в рамках Стратегии ЦАРЭС по безопасности дорожного движения на 2017-2030 гг., в целях повышения безопасности дорожного движения, министерство намерено внедрять эффективные механизмы обеспечения безопасности дорожного движения, в частности:

— аудит безопасности дорожного движения;

— передовые практики в технике безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ;

— управление придорожными препятствиями.

 

Стандарты являются подходящей отправной точкой, но мы всегда должны задаваться вопросом – а возможно ли что-то более безопасное? Между соблюдением стандартов и безопасностью не всегда можно поставить знак равенства. Иногда не существует никакого стандарта для проблемы, связанной с дорогой. В других случаях, стандарты устанавливались по причинам, не связанным с безопасностью дорожного движения. А иногда наши стандарты просто устаревают и утрачивают актуальность. Национальные и региональные стандарты должны постоянно проверяться и обновляться.

Последнее время многие справедливо критикуют министерство за то, что в дорожном строительстве и ремонте до сих пор используются старые технологии и материалы. Однако, необходимо учесть тот факт, что до настоящего времени в дорожной отрасли министерства не было подразделения по изучению и внедрению новых технологий и материалов. Более того, объемы финансирования отрасли до 2006-2007 годов не позволяли выделять средства на исследовательские работы. Как всем известно, до 2007 года отрасль ежегодно теряла до 200 км дорог с асфальтобетонным покрытием. Весь потенциал и усилия министерства за 2007-2017 годы ушло на ликвидацию накопившего ремонта после застойные годы в дорожной отрасли.

В настоящее время, усилиями Правительства КР и международных финансовых институтов, ситуация в дорожной отрасли поправилась и на наш взгляд пришло время создавать условия для внедрения новых технологий и материалов.

Работа в этом направлению министерством уже ведется. В мае 2017 года по инициативе министра транспорта и дорог был организован научно-практический семинар, где дорожники были ознакомлены новыми технологиями в сфере строительства и ремонта дорог.

Учитывая создавшееся обстоятельства и в соответствии со Стратегией развития дорожной отрасли до 2025 года руководством министерства принято решение посозданию нового учреждения Научно-производственного центра. Название данного учреждение говорит само за себя, оно будет связующим звеном между наукой и производством, центром преемственности и сохранения институциональной памяти.

Конечно, для того, чтобы НПЦ быстрее встал на ноги и эффективно функционировал потребуется много усилий, однако мы надеемся, что международные  финансовые институты, понимая значимость данного вопроса, окажут всевозможное содействие министерству транспорту и дорог в претворении данной инициативы.

Уважаемые участники семинара!  Дамы и господа!

Завершая своё выступление,  хотел бы пригласить принять активное участие в развитие дорожно-транспортного сектора, что отразится на развитии   секторов экономики,    устойчивом росте и развитии регионов, сокращении бедности и в повышении благосостояния   населения.

 

Пресс — служба МТиД КР

a7ebe113-4d29-4664-8b4e-d4edaffdc6ce ed773d4a-1176-45a2-9c61-6695da75379c fabrika-formatovdsc01603 fabrika-formatovdsc01605 fabrika-formatovdsc01611