mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

25 октября 2018 года в МТиД КР состоялась коллегия по итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2018 года и задачах на IV квартал 2018 год под председательством министра транспорта и дорог Ж.Калилова

25 октября 2018 года в МТиД КР состоялась коллегия по итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2018 года и задачах на IV квартал 2018 год под председательством министра транспорта и дорог Ж.Калилова. С отчетом о проделанной работе итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2018 года и задачах на IV квартал 2018 год рассказал на коллегии и.о.статс-секретаря МТиД КР Э.Мамыркалиев.(Выдержки из отчета приводятся ниже.

Затем с информацией о проделанной работе выступили директор ДДХ Ш.Иманкулов  и другие. Перед руководителями подведомственных организаций  министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов поставил конкретные задачи в сфере улучшения дорожной инфраструктуры в соответствии с принятыми планами на текущий год. Также за невыполнение задач за прошедший период ряду руководителей были объявлены выговоры и  замечания.

По завершению коллегии ряду работников минтрансдора КР со стороны депутата Д.Бекешова  была объявлена благодарность в канун   «Дня работников транспорта и дорожного хозяйства».

 

Итоги работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за 9 месяцев 2018 года и задачах на IV квартал 2018 год

 

Согласно предписанию Счетной палаты Кыргызской Республики по итогам аудита за период 2015 и 2016 годы согласно статистической отчетности СП КР было указано финансовые нарушения в сумме 409 165,4 тыс. сомов из 40 пунктов. Из указанных финансовых нарушений по состоянию на 16.10.2018 года исполнено 22 пункта и возвращено в бюджет 7510,22 тыс. сом, на стадии исполнения 6 пунктов, по 12 пунктам МТиД КР имеет возражение на сумму 401 604,2 тыс. сомов.

Вместе с тем в средствах массовой информации часто появляются статьи о коррумпированности системы министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, зачастую с необъетивными цифрами.

 

Антикоррупционная работа.

В августе 2018 года проведены 4 заседания комиссии министерства по предупреждению коррупции с участием представителей министерств и ведомств – соисполнителей по реализации детализированных планов по демонтажу системной коррупции в отрасли, в том числе в Агентстве автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, ГП «Кыргыз автобекети», ГП «НК «Кыргыз темир жолу», Агентстве гражданской авиации, даны задания указанным подразделениям активизировать работу по своевременному исполнению планов мероприятий, усилить взаимодействие с соисполнительными органами и актуализации оставшихся пунктов планов с учетом предложений соисполнителей.

 

  1. Показатели отраслевых подразделений МТиД КР

Дорожная отрасль:

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиК КР выполнены объемы работ на  3108,0 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 1 713,0 млн. сом,по объектам госкапвложений – 1 395,0 млн.сом.

По текущему бюджетуза девять месяцев 2018 года произведены следующие работы:

  1. По среднему и капитальному ремонту автомобильных дорог выполнены работы на сумму 470,1 млн. сом, при этом отремонтировано248,6 кмавтомобильных дорог, в том числе:

-устроено асфальтобетонное покрытие протяженностью 52 км;

-устроено шероховато-поверхностная обработка протяженностью 131,1 км;

— устроено черногравийное покрытие протяженностью 10,30 км;

— устроено гравийное покрытие протяженностью 55,2 км.

 

Также выполненыработы по строительству мостов на сумму 24,9 млн сом, кроме этого, произведены ремонт и укрепление мостов и сооружений на сумму 2,4 млн. сом, ремонтно-восстановительные и укрепительные работы на сумму 29,4 млн. сом, произведены работы по ликвидации аварийно-опасных участков (АОУ) на сумму 18,0 млн.сом,

  1. По текущему ремонту выполнены работы на 311,0 млн. сом, в том числе произведен ямочный ремонт на площади более 176,6 тыс. м2 на сумму 158,6 млн. сом.
  2. По летнему и зимнему содержанию автодорог выполнены работы на сумму 175,8 млн. сом.

В 2018 году приобретение дорожного битума осуществлялось через Департамент дорожного хозяйства централизованно и распределены по дорожным управлениям. При проведении тендера на поставку дорожного битума были различные разногласии между участниками на решение тендерной комиссии и из-за таких споров приостановлены временно тендера со стороны уполномоченного органа, что привело к затягиванию сроков поставки битума и это привело к отставанию от графика производственных работ по устройству асфальтобетонного покрытия и других видов работ по сравнению с предыдущими годами.

Объемы выполненных работ по объектам, предусмотренных по статье “Государственные капитальные вложения”.

В соответствии с Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2018 год предусмотрено 2 035,0 млн. сом.

В Перечне предусмотрены такие важные стратегические объекты, как строительство автомобильных дорог в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги  Кара-Джыгач-Сары-Челек протяженностью 15 км в Аксыйском районеЖалал-Абадской области, автомобильной дороги Тюп — Кеген, Алабука – Жаныбазар — Кировка, Устройство асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге Романовка-Камышановка протяженностью 1 км и другие, кроме этого, предусмотрено строительство 15-ти мостов.

За девять месяцев 2018 года из предусмотренной суммы профинансировано 1652,9 млн. сом или 81,2 %от годового плана.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 1395,0 млн. сом. На эти суммы основном выполнено устройство асфальтобетонного покрытия на протыженности 136,4 км, из них:

-по реконструкцию автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду” -43,5км;

-по основным обьектам выполнены устройство асфальтобетонного покрытия протяженностью –44,8 км;

— по дополнительному перечню (Год развития регионов) – 43,1 км;

— завершено строительство мостов- 8 шт.

На остальных объектах ведутся интенсивные строительно-ремонтные работы, которые ожидается завершить к окончанию строительного сезона 2018 года.

Внеплановые работы:

В начале сентября 2018 года в городе Чолпон-Ата Иссык-Кульской области, состоялся саммит Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) на высоком уровне. На прошедшем саммите участвовали главы государств Турции, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и высокопоставленные почетные гости из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В рамках подготовки и успешного проведения саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ), а также в целях размещения делегаций и участников саммита, Департаменту дорожного хозяйству при МТиД КР были возложены задачи по устройству асфальтобетонного покрытия обустройства дорог Государственной резиденции №2,  ведущих автомобильных дорог к пансионатам Аврора, Акмарал, Карвен 4 сезона, Кыргызское взморье и Витязь всего протяженностью 4,7 км.

В результате принятых оперативных мер по устройству асфальтобетонного покрытия на вышеуказанных дорогах завершены строительные работы в установленные сроки за счет средств Подрядчиков и обьем выполненных работ составил сумме 55,9 млн.сомов без источника финансирования.

В рамках государственной программы цифровой трансформации «ТАЗА КООМ» в настоящее время реализуется проект автоматизированной системы приема оплаты за проезд транспортных средств через тоннели на автодороге Бишкек-Ош.

Основной целью данного проекта является минимизация участия человеческого фактора и следовательно коррупционной составляющей при взимании платежей с применением платежных терминалов, видеокамер и автоматических шлагбаумов. При работе данной системы практически исключается участие человеческого фактора, так как вместо оператора-кассира оплату за проезд на пунктах приема оплаты «Сосновка» и «Кара-Куль»  принимет платежный терминал с использованием пос-терминалов для приема наличных и безналичных платежей банковскими картами оплаты.

На данный момент в обоих пунктах Система запущена в опытно- промышленную эксплуатацию до завершения всех работ для отработки и отладки всех механизмов произведения оплаты через разработанную систему и доработке программного обеспечения. На постах установлены и работают 12 пос-терминалов предоставленные ОАО РСК-Банк для проведения безналичных платежей с картой оплаты.

Производственно-инновационным центром, впервые в республике проводится паспортизация автомобильных дорог общего пользования. На сегодняшний день, уже проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования протяженностью 700 км: из них по Чуйской области 553км,  147 кмавтомобильных дорог ГДАД Бишкек –Ош.

На сегодняшний день Центром ведется активная работа по аккумулированию денежных средств для покупки программ, программных обеспечений и современных оборудований для проектно-изыскательских работ.

Инвестиционные проекты

В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).

ГРИП Азиатский банк развития:

Строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1

Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км.

Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.

Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт. Уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см и верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.

Проходка тоннеля с галереей:

— с южного портала    – 659 м,             штольня – 768 м.

— с северного портала – 1302 м, штольня – 1652 м.

Строительные работы освоены на сумму 264 млн. долл. США (66%).

В настоящее время ведутся строительные работы.

 

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2.Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).

Уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 25,6 км, толщиной 9 см и верхний слой 18,6 км, толщиной 6 см. Ведутся строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.

  1. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 76 свай залито 56, также возводятся 19 опор, все высотой 10 метров. Забетонировано 15 коробчатых балок.
  2. Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены 15 опор средней высотой 20 м, кроме этого возводятся 4 опор. Забетонировано 49 коробчатых балок.

Строительные работы освоены на сумму 191 млн. долл. США (64%).В настоящее время продолжаются строительные работы.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), протяженностью 70 км.

7 сентября 2018 года подписан контракт на гражданские работы с компанией Todini Costruzioni Generali. S.P.A. (Италия) на сумму 40,75 млн. долл. США.

В настоящее время подрядчик приступил к мобилизации персонала на участок, определения место размещения офиса подрядчика для дальнейшей организации работ на участке. Министерством транспорта и дорог КР готовится ордер на производство работ и передачи проектного участка подрядчику.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, Дополнительное финансирование,  участки: г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 62,4 – км 89,5)

18 сентября 2018 года прошли переговоры КР с официальной делегацией АБР. В настоящее время идет процедура одобрения проектов Соглашения о финансировании проекта. Подписания Соглашения ожидается в декабре 2018 года.

 

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4. В рамках данного проекта предусмотрено два компонента:

Компонент 1 (участок Бишкек-Кара-Балта):

За 9 месяцев 2018 года завершены следующие работы:

— вырубка деревьев, в количестве 4572 шт., посадка деревьев будет осуществляться из расчета 1 к 3;

— экскавация и вывоз пригодного материала с последующим использованием в насыпь, в объеме 154 583 м3;

— устройство подстилающего слоя (Subbase), в объеме 96 884 м3;

— устройство основания (Base course), в объеме 32 024 м3;

— органоминеральная смесь (черный щебень) – 15168 м3 или 13,45 км с левой стороны на участке км 15,9 – км 19,8 (пост ГАИ) и с обеих сторон на участке км 45,6 – км 51,6 (Петровка);

— устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия – 4352 м3 или 4,14 км (с левой стороны на двух участках);

— устройство водопропускных труб завершено в 44 местах и в работе в 12 местах;

— перенос и установка новых опор ЛЭП на протяжении 42 км;

— перенос и установка новых опор ЛС на протяжении 56 км

— мост через реку Жыламыш на 18+367 км завершено около 98 % работ.

— мост через реку Сокулук на 27+709 км завершено около 46% работ.

— мост через реку Ак-Суу на 44+030 км завершено около 26% работ.

— мост через селевое русло Ак-Суу на 44+600 км завершено около 35 % работ.

Компонент 2 КОР (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):

В настоящее время завершены следующие работы:

— замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке км 61 – км 117,5 общей протяженностью 8,3 км или на площади 81 300 м2. Продолжены работы по фрезерованию на участке км 62,5 – км 62,8;

— устройство ШПО на участках км 63,8 – км 64,0; км 71,3 – км 73,8; км 82,0 – км 84,0, общей протяженностью 4,7 км;

— ямочный ремонт на участке км 63 — км 121, общей площадью 12 000 м2;

— замена поврежденных на новые парапеты 235 шт;

— оборка камней на участках 116,7 км; 110,7км; 113,8 км, 104 км, общим объемом 1000 м3;

— очищены 82 трубы на участке км 83 – км 129;

— произведена заливка трещин на участке с км 63 по км 86,9;

— уборка и вывоз мусора на всем проектном участке с 61 по 129 км в объеме 98 м3;

— планировка обочин на протяжении 68 км;

— побелка и покраска остановочных площадок;

— замена 20-ти дорожных знаков на новые.

— устройство дорожной разметки на протяжени 15 км;

На реабилитационном участке км 121 по 129 км протяженностью 8 км, выполнены:

— фрезерование двух слоев асфальтобетонного, протяженностью 6,2 км;

— устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толшиной 8 см, протяженностью 6,2 км.

— устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толшиной 5 см, протяженностью 6,2 км.

 

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

Контракт с Подрядной организацией AZVIRT Limited Company (Азербайджан) подписан 11 июня 2018 года, на сумму 51 611 409 долларов США.

Контрактный период с подрядчиком, с учетом дефектного периода составляет – 48 месяцев (29 июня 2018 года -29 июня 2022 года).

В настоящее время подрядчиком ведутся работы по подготовке детального проекта на указанный проектный участок и параллельно мобилизация дорожно-строительной техники на участок (всего на сегодняшний день мобилизовано 8 единиц техники).

 

ГРИП Исламского банка развития

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365» (Нарынская область, Кочкорский и Нарынский районы) 

Общее выполнение с начала строительных работ составило 41,2 млн. долл. США или 90,8 % от контрактной стоимости.

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» за счет сэкономленных средств проекта предусмотрено устройство 30 км асфальтобетонного покрытия в Нарынском и Кочкорском районах.

В настоящее время Подрядчиком уложено 22,9 км асфальтобетонного покрытия и проводится работы по строительству водопровода г. Нарын (завершено на 90 %).

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» (Таласская область, Таласский район)

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов», а также в соответствии с обращениями местных органов власти и местных жителей за счет сэкономленных средств проекта Подрядчиком ведутся дополнительные работы.

В настоящее время Подрядчиком завершены следующие строительные работы:

— уширение дороги в г. Талас- 100%;

— устройство подпорных стен – 100%;

-устройство асбестоцементных водопропускных труб для обеспечение заездов к домам жителей – 100%;

-устройство тротуаров – 55%.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 2,23 млн. долл. США или около 13,4 % от контрактной стоимости.

В настоящее время Подрядчиком на участке ведутся строительные работы.

            Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

(Нарынская область, Жумгальский район)

В настоящее время ведутся процедуры по отбору подрядной организации.

13 июня 2018 года МТиД КР был направлен в ИБР и СФР на рассмотрение и одобрение Отчет об оценке предквалификационных заявок подрядных компаний.

В августе 2018 года был направлен в ИБР и СФР на рассмотрение и одобрение пересмотренный Отчет об оценке о предквалификации подрядных организаций и было направлено напоминание о скорейшем рассмотрении и одобрении Оценочного отчета о предквалификации подрядных организаций.Также, конце августа были получены комментарии ИБР к тендерной документации, в соответствии с которыми откорректированный Консультантом проект тендерной документации был направлен донором на рассмотрение и одобрение.

ГРИП Всемирного банка развития

Продолжена реализация первой фазы Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии, фаза 1» (ПУРПС ЦА-1), а также подготовка к реализации ПУРПС ЦА-3 и проекта «Улучшение магистральных дорог международного значения».

В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км.

В III квартале 2018 года на проектных участках продолжались строительные работы. По итогам квартала, на участках Лота 2 (Баткен-Кызыл-Бель и Баткен-Торткуль) выполнено порядка 93% от предусмотренного объема работ. На этих участках основные строительные работы были завершены (уложено новое двуслойное асфальтобетонное покрытие, установлены дорожные знаки и продолжается обустройство трассы).

В рамках ПУРПС ЦА-1 установлено оборудование для динамической системы весогабаритного контроля (далее-ДСВК) на двух дополнительных пропускных пунктах в контрольно-пропускных пунктах – «Каратай» (22 км а/д Ош-Сарыташ-Иркештам)  и «Жаны-Арык» (629 км а/д Бишкек-Ош), которая начала работать в тестовом режиме. На пропускном пункте «Кок-Тала» (93 км а/д Ош-Баткен-Исфана) работы по установке ДСВК продолжаются.

В рамках данного проекта осуществлялись тендерные процедуры по закупке техники и оборудования для УАД Ош-Баткен-Исфана. Была произведена финансовая и техническая оценка поступивших от компаний предложений и отправлена  донору (Всемирному Банку) на согласование.Примечание: Для УАД ОБИ будет закуплена дорожно-эксплуатационная техника для содержания дорог (несколько десятков единиц на сумму порядка 4 млн. долл. США).

Продолжена работа по подготовке проекта ПУРПС ЦА-3, целью которого является содействие устойчивому развитию Иссык-Кульской области. Указанный проект поддерживается Всемирным Банком. Предполагаемое финансирование на цели проекта со стороны банка составляет 55 млн. долларов США в соотношении 50% — грант и 50% — кредит.

ПУДПС ЦА-3 включает реабилитацию автомобильной дороги Тюп – Кеген с 39 по 76 км и около 15 км дороги, прилегающей к туристической базе в ущелье «Каркыра», а также закупку дорожно-эксплуатационного оборудования. Кроме этого, проект  предусматривает  повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР в области надзора за безопасностью полетов, укрепление потенциала Кыргызского авиационного института им. Абдраимова. Еще одним важным компонентом проекта станет строительство пяти туристических информационных сервис-центров и поддержка в области развития туристической статистики и геопарков.

Данный проект рассмотрен и одобрен на заседании Совета Правительства КР по фискальной и инвестиционной политике. В сентябре 2018 года состоялись переговоры между представителями КР и Всемирного Банка, на которых были согласованы и признаны приемлемыми для КР проект Документа по оценке проекта, проект  Соглашения о финансировании и др. проектные документы.

ПУРПС ЦА-3 планируется реализовать в период с 2019 по 2024 годы.

Проект «Улучшение магистральных дорог международного значения». В отчетном периоде проводилась мобилизация персонала и геолого-разведывательной техники Консультанта, отобранного для подготовки ТЭО, детального дизайна,  и надзору за строительством в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км. Также, в рамках данного проекта будут осуществлены мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня). Контракт с Консультантом был подписан 15 мая 2018 года. По итогам III квартала мобилизация персонала Консультанта завершена, мобилизация геолого-разведовательной техники подходит к завершению. Консультант приступил к выполнению своих задач, подготовлен вводный отчет.

 

 

Пресс-службаа МТиД КР