mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

1 ноября 2021 года подписан контракт на строительные работы по реконструкции моста через реку Урмарал с японской строительной компанией Takenaka Civil Engineering & Construction Co., Ltd

1 ноября 2021 г. состоялось подписание Контракта на строительные работы по реконструкции моста через реку Урмарал на автодороге Талас – Тараз на сумму 1.398,800,000 японских йен между Министерством транспорта и коммуникаций КР и японской строительной компанией Takenaka Civil Engineering & Construction Co., Ltd. Детальный дизайн, предквалификация, процедура отбора подрядчика осуществлялась Консультантом проекта японской консультационной компанией Katahira & Engineers International.
Проект реконструкции моста через р.Урмарал на автодороге Талас-Тараз осуществляется за счет Грантовых средств, выделенных со стороны JICA. Согласно Грантового Соглашения № 1860380, подписанного 17.09.2019 г. между Правительством КР и JICA и ратифицированного Законом КР от 26.12.2019г № 147 общая сумма гранта составляет 1 785 000 000 японских йен (эквивалент 16,2 млн. долл. США).
Цель проекта является улучшение транспортной сети и упрощение логистики на автодороге Талас-Тараз путем реконструкции моста через реку Урмарал, тем самым будет внесен вклад в содержание транспортной инфраструктуры и устранен разрыв между регионами.
Проектный участок расположен на 82 км автодороги международного значения по маршруту Талас (Кыргызстан) -Тараз (Казахстан), имеющей важное социально-экономическое значение для Таласской области Кыргызской Республики. Эта автодорога является единственным транзитным автомобильным маршрутом, обеспечивающим перемещение грузов из западной части Кыргызской Республики и далее в Республику Казахстан, Республику Узбекистан и Российскую Федерацию. Территориально Проектный участок относится к Таласской области, административно – к Бакай-Атинскому району (айыл окмоту).
В проекте предусмотрены следующие компоненты:
• Реконструкция моста через реку Урмарал: 90.5м;
• реконструкция подъездных путей к мосту всего 1,112 м с обоих сторон.
• Спрямление дамбы: Правый берег 180 м, левый берег 120 м.
Строительные работы начнутся в апреле 2022 года. Завершение строительных работ намечены на 2024 год.


Пресс-служба МТиК КР