ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства Кыргызской Республики к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне»
- 1 330 просм.
Правительство Кыргызской Республики по проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования» (далее-Конвенция) и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (далее-Протокол), подписанных 16 ноября 2001 года в Кейптауне отмечает следующее.
Кейптаунская Конвенции была подписана Соединенными Штатами Америки 9 мая 2003 года. Конвенция и Протокол были подписаны 16 ноября 2001 на дипломатической конференции в Кейптауне (ЮАР) и потому Конвенцию и Протокол как единый документ принято называть Кейптаунской Конвенцией.
В настоящее время Кейптаунскую Конвенцию подписали ряд государств, включая Великобританию, Германию, Италию, Китай, США, Турцию, Швейцарию, Российскую Федерацию, Республику Казахстан, ЮАР и другие страны.
Ратификация Конвенции необходимо для осуществления постоянных контактов с участниками Кейптаункой Конвенции через пленарные заседания, научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и другие мероприятия.
Целью Кейптаункой Конвенции является упрощения системы финансирования дорогостоящего передвижного оборудования, включая авиационные объекты, поезда и космические объекты. Протокол направлен на создание международных гарантий и средств защиты интересов кредиторов авиационных объектов. Конвенция и Протокол будут иметь существенное значение в таких международных сделках с авиационными объектами как финансовый лизинг, предварительная продажа с резервированием права собственности и обеспечение исполнения обязательств.
Международный режим, созданный Конвенцией и Протоколом призван снизить риск кредиторов и, соответственно, стоимость кредита. Что, в свою очередь, позволит расширить возможность получения финансирования авиационных объектов компаниями, находящимися в развивающихся странах, правовая система которых подчас не создает достаточной уверенности у кредиторов, что их права будут защищены.
В этой связи, вступление Кыргызской Республики в число участников Конвенции и Протокола может принести выгоды и даст возможность отечественным авиакомпаниям для приобретения воздушных судов на льготных условиях при поддержке международных партнеров.
Следует отметить, что, поскольку наличие финансирования обычно является одним из условий приобретения и использования воздушных судов и авиационных двигателей, Конвенция и Протокол внесут вклад в повышение уровня безопасности полетов посредством оказания содействия авиакомпаниям многих стран в их усилиях по модернизации и обновлению парка воздушных судов.
Необходимо отметить, что Конвенция и Протокол не распространяются на авиационные объекты, используемые военными, таможенными и правоохранительными органами.
Премьер-министр
Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбеков