«В 2021 году ожидается завершить полную мобилизацию специалистов и начать полномасштабные работы на эстакадных мостах и по тоннелю»
- 427 просм.
« В 2021 году ожидается завершить полную мобилизацию специалистов и начать полномасштабные работы на эстакадных мостах и по тоннелю, об этом сказал Генеральный менеджер компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн Хоу Ху Сяну. В 2020 года наша компания столкнулась с последствиями пандемии COVID-19, в связи с чем по первой и второй фазе проекта строительства альтернативной автодороги Север-Юг мы не смогли вовремя мобилизовать необходимых специалистов из КНР. Все это повлияло на темпы работ по проекту в 2020 году».
Осуществление проекта «Альтернативная автодорога Север-Юг», общей протяженностью 125 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-408) и участок Кызыл-Жылдыз — Арал (км 183 — 195) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км Фаза 1 началось в 2014 году. Освоение составило 303,6 млн. долл. США (75,9%). Участок 1. с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью был завершен в конце строительного сезона 2016 года. На участке 2 , с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 113,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, уложено асфальтобетонное покрытие, нижний слой 103,6 км, толщиной 9 см, верхний слой (ЩМА) 102,6 км, толщиной 6 см. Общая проходка тоннеля составила 2800 м из 3800 м.
В 2020 году были выполнены строительные работы по укладке асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 1 км, на тоннеле производилось бетонирование и постоянная отделка, проходка тоннеля была приостановлена.
По проекту «Альтернативная дорога Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов, Фаза 2 ,освоение составило 252,4 млн. долл. (85,4%). Уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 75,7 км, толщиной 9 см и верхний слой (ЩМА) 70,4 км, толщиной 6 см. На проектном участке ведется строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1472 м. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м завершен на 70% от общего объема строительных работ.
Эстакадный мост на 285 км, длиной 396 м, завершен на 90% от общего объема строительных работ.
В 2020 году были выполнены строительные работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на протяжении 16,4 км и асфальтобетонного покрытия ЩМА на протяжении 2,7 км, велись строительные работы на мостах и дренажные работы.
По строительству альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, по Проекту Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды )
16 ноября 2020 года в адрес Подрядчика было выдано Уведомление о расторжении контракта за нарушение условий контракта.
После разрыва контракта Консультантом и МТСАК КР ведутся активные работы по подготовке тендерных документов для отбора нового Подрядчика.
Общий прогресс работ до разрыва контракта составил 9,5 %. До июня 2021 года ожидается завершение работ по отбору нового Подрядчика.
По проекту пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км (км 0-43; км 62-89 ,участки: г. Балыкчы-км 0-43 и с. Кочкор — с. Эпкин (км 62-89) проводятся мобилизационные работы. Период строительных работ здесь с 06.2020 – 2023 гг. (затем содержание участка по системе КОР подрядчиком в течении 5 лет до 2028 года, включающее в себя 3 года дефектного периода согласно закону от 2018 года).
Силами субподрядчика «Арек Строй» на 16 км автодороги Лота №1 ведутся работы по строительству лагеря и промплощадки. ОсОО «Балыкчы Транс» также ведутся работы по обустройству лагеря и производственных помещений на участке Лота №2.
В октябре месяце 2020 года Субподрядчики приступили непосредственно к строительным работам на одобренных Инженером участках. На Лоте №1 ведется выемка, на Лоте №2 – расчистка придорожной полосы.
Пресс-служба МТАСК