УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта
- 1 274 просм.
Настоящим Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сбора предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Несоблюдение иностранными автоперевозчиками на территории Кыргызской Республики норм международных договоров и законодательства Кыргызской Республики о международных автомобильных сообщениях.
Кыргызской Республикой заключены международные двухсторонние и многосторонние соглашения о международных автомобильных сообщениях с 19 государствами (Европейские страны, страны Прибалтики и СНГ, Турция и др.), на основании которых отечественные перевозчики осуществляют международные грузовые перевозки в более 40 стран мира. Указанными международными соглашениями определены условия осуществления международных перевозок грузов и пассажиров, порядок проезда автотранспортных средств по территории договаривающих сторон. Основными условиями международных автомобильных перевозок является проезд автотранспортных средств по территории других стран при наличии разрешений на въезд, транзитный проезд по их территории, въезд/выезд в третьи страны. В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций КР производится обмен бланками разрешений на проезд по территории других стран с 41 государствами, по которым отечественные перевозчики осуществляют международные грузовые перевозки, участвует в импорте и экспорте товаров в/из Кыргызской Республики.
Иностранные автоперевозчики заезжают на территорию Кыргызской Республики на основании выданных кыргызских разрешений. Количеством разрешений на международные перевозки грузов устанавливается количество кыргызских и иностранных транспортных средств для въезда/выезда и транзитного проезда по территории договаривающихся стран. Однако, иностранными перевозчиками допускаются нарушения международных договоров, заезжая на территорию Кыргызской Республики без соответствующего разрешения, осуществляются каботажные перевозки на территории страны, тем самым ущемляют интересы отечественных автоперевозчиков. Все это происходит из-за низкого размера штрафа за подобные нарушения в сравнении с размерами в соседних странах. В последнее время участились случаи использования на постоянной основе отечественными перевозчиками во внутренних грузовых перевозках иностранных прицепов и полуприцепов в нарушение требований правил регистрации транспортных средств. Также имеются случаи осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок на территории страны, ущемляя интересы отечественных перевозчиков. К примеру, за такие нарушения в Казахстане налагается штраф в размере 600000тенге (122 400сом), в России – до 200 000 руб. (до 216 000 сом).
Ненадлежащее обеспечение сохранности и недостаточное финансирование на содержание автомобильных дорог общего пользования в Кыргызской Республике.
Состояние автомобильных дорог общего пользования имеет огромное значение для развития экономики и благосостояния страны. От качества автомобильных дорог зависит срок доставки груза, пассажиров и безопасность дорожного движения и перевозок. На строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования государством направляются немалые финансовые средства из бюджета страны и кредиты из международных организаций. Однако, автомобильные дороги разрушаются в результате несоблюдения автоперевозчиками установленных допустимых норм весогабаритных параметров для проезда по ним. Несмотря на установленную ответственность в Кодексе КР об административных правонарушениях за нарушение (превышение) перевозчиками установленных весогабаритных норм, продолжается подобные нарушения на автодорогах. Не предусмотрена ответственность грузоотправителей за погрузку груза в транспортное средство с превышением допустимых весогабаритных норм. В этой связи, обеспечение сохранности автомобильных дорог имеет огромное значение.
Главными проблемами в сфере автомобильных дорог являются систематическая недостаточность финансирования дорожной отрасли, зависимость бюджета дорожного сектора от внешних источников финансирования отрасли. Это свидетельствует о том, что без усиления ответственности пользователей дорогами при перевозке грузов по ним с обеспечением соблюдения установленных норм в этой сфере, сохранить и развивать дорожную сеть будет невозможно. В этой связи, обеспечение уплаты установленного Кодексом КР о неналоговых платежах сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования имеет огромное значение для строительства, содержания и сохранности дорог.
- Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем.
Целью принятия настоящего закона о внесении изменений в Кодекс КР об административных правонарушениях являются:
— обеспечение выполнения международных обязательств по выполнению норм международных договоров об автомобильных сообщениях, участницей которых является Кыргызская Республика;
— защиты интересов отечественных автоперевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг;
— обеспечение сохранности автомобильных дорог с применением санкций за превышение установленных допустимых весогабаритных норм для проезда по автомобильным дорогам общего пользования при погрузке груза, а также за не несвоевременную уплату сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования.
Для решения проблем и достижения цели предлагается внести изменении и дополнения в Кодекс КР об административных правонарушениях (в статьи 181, 200,195, 2001, 2002). Предлагается применение предусмотренных Кодексом мер по пресечению допущения норм законодательства (ст.38).
- Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
С принятием проекта закона, ожидаемым результатом будут исключение факта въезда (проезда) иностранных перевозчиков на/по территории КР без разрешения, осуществление ими каботажных перевозок на территории страны, тем самым будут защищены интересы отечественных автоперевозчиков при перевозке грузов в международном сообщении. Кроме этого, будут пресечены нарушения по факту проезда транспортных средств (ТС) с превышением допустимых весогабаритных параметров, тем самым будут обеспечены сохранность автомобильных дорог. Также будут обеспечены взимание сбора за проезд по автомобильным дорогам общего пользования, являющегося одним из финансовых источников, направляемых на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Предлагаемые изменения в Кодекс позитивно отразится на экономику: увеличится поступления в бюджет страны от деятельности грузоперевозчиков в результате увеличения рейсов в международном сообщении, будут сокращены расходы на ремонт автомобильных дорог за счет исключения их разрушения из-за превышения допустимых весогабаритных параметров ТС, увеличится поступления в бюджет страны от дорожных сборов, направляемых на реконструкцию существующих и строительство новых автодорог.
Ожидается увеличения доходности отечественных автоперевозчиков от международных грузовых рейсов. Сокращается срок доставки владельцам грузов и перевозки пассажиров за счет сохранности автодорог, уменьшится транспортные расходы для перевозчиков и владельцев грузов. За счет сохранности и лучшее состояние автодорог уменьшится выбросы в атмосферу от грузовых транспортных средств.
- Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Принятие закона не требует дополнительных затрат из государственного бюджета и негативных последствий не имеет.
- Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования.
Принятие закона затрагивает деятельность иностранных и отечественных автоперевозчиков, отечественных грузоотправителей. В Кыргызской Республике международными автомобильным перевозками заняты около 5тыс. водителей. Среднее ежегодное количество въездов, транзитных проездов и выездов иностранных перевозчиков на/с территории Кыргызской Республики составляет около 70-80тыс. рейсов. Внутренними грузовыми перевозками в межобластном сообщении заняты около 100 тыс. автоперевозчиков.
- Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением.
В случае соблюдения установленных норм и требований международных договоров и национального законодательства в сфере автомобильных перевозок и автомобильных дорог, автоперевозчики не несут дополнительных расходов. В случае нарушения установленных норм законодательства, они несут расходы в размере штрафа, установленного Кодексом КР об административных правонарушениях.
- Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования.
Принятие закона не требует дополнительных затрат из государственного бюджета.
Увеличится налоговые поступления от отечественных перевозчиков за счет увеличения международных рейсов (международными перевозками заняты около 5 тыс. водителей грузовых транспортных средств) и сборы за проезд по автодорогам с грузовых автомобилей и автобусов.
К уведомлению прилагаются:
- Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
— является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
— общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления: 1. Предложения принимаются:
— по электронной почте — на почтовый адрес: nurkazy@mail.ru
Срок приема предложений не позднее 15 дней со дня публикаций