Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
- 457 просм.
Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог
Кыргызской Республики
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» от 11 сентября 2019 года № 468, в соответствии с 87 статьей Гражданского кодекса Кыргызской Республики и в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:
- Утвердить Устав государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, согласно приложению.
- Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики «О создании государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года № 509.
- Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
- Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр К.А.Боронов
Проект
Приложение
УСТАВ
государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
- Общие положения
- Государственное предприятие «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее — Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения государственным имуществом.
- Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами отраслевого государственного органа Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
- Учредительным документом Предприятия является Устав.
Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.
- Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее — Министерство).
- Предприятие имеет свое фирменное наименование:
— на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Транспорт жана жол министрлигине караштуу «Кыргыз автобекети» мамлекеттик ишканасы»;
— на официальном языке: «Государственное предприятие «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики».
Сокращенное наименование Предприятия:
— на официальном языке: ««КА» МИ»;
— на государственном языке: «ГП «КА»».
- Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет гражданские права, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
- Предприятие имеет самостоятельный баланс и открывает в установленном порядке расчетный, валютный и другие счета в банках Кыргызской Республики.
- Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, бланки установленного образца и другую атрибутику.
- Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам Предприятия.
- Правительство Кыргызской Республики имеет право на получение части прибыли Предприятия.
- Филиалы Предприятия действует на основании утвержденных им положений.
Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов.
В структуру Предприятия входят следующие филиалы:
— филиал “Чыгыш автовокзалы”;
— филиал “Ысык-Кол автовокзалы”;
— филиал “Нарын автовокзалы”;
— филиал “Ош автовокзалы”;
— филиал “Жалал-Абад автовокзалы”;
— филиал “Талас автовокзалы”.
- Филиалы Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о филиалах. Филиалы имеют счета в банках, штампы и печать с указанием своего наименования на государственном и официальном языках.
- Директора филиалов назначаются и освобождаются от занимаемых должностей Генеральным директором Предприятия.
- Юридический адрес Предприятия: Кыргызская Республика, город Бишкек, ул. Чимкентская,1.
- Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике и оказания услуг пассажирам и автоперевозчикам.
- Цели, задачи и функции Предприятия
- Целями Предприятия является создание необходимых условий для пассажиров и автоперевозчиков, а также получение прибыли.
- Основными задачами Предприятия являются:
— предоставление услуг по перевозке пассажиров и перевозчикам, обслуживающим автобусные маршруты, обеспечение эффективной работы всех служб с целью повышения доходности;
— создание материально-технической базы, необходимой для работы автовокзалов;
— повышение рентабельности и прибыльности Предприятия;
— создание условий труда для работников автовокзалов, их эффективной работы, защита социальных и экономических интересов каждого члена трудового коллектива предприятия;
— совершенствование деятельности служб Предприятия, улучшение состояния территории, зданий, помещений, внедрение современных технологий управления производственными процессами;
— эффективное использование территории, помещений, инженерных коммуникаций для обеспечения экономической стабильности и увеличения доходности Предприятия.
- Предприятие в целях выполнения задач выполняет следующие функции:
— организация работы автовокзалов по созданию удобств для пассажиров, пользующихся автобусами на пригородных, междугородных и международных сообщениях, как внутри республики, так и за ее пределами, а также обеспечение бесперебойной работы по реализации билетов на автобусные рейсы в пассажирообразующих точках и осуществление диспетчерского контроля за движением каждого регулярного автобуса по маршруту;
— организация и контроль за своевременностью и полнотой реализации билетов через кассы для проезда в автобусах, следующих по регулярным маршрутам, а также информирование пассажиров по всем вопросам организации автобусных перевозок;
— осуществление коммерческой деятельности, необходимой для удовлетворения и обеспечения нужд пассажиров и Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— обслуживание пассажиров на автобусных маршрутах согласно расписаниям и графикам движения;
— строительство нового, расширение и реконструкция действующих автовокзалов, а также вспомогательных служб, внедрение в производственный процесс средств автоматизации и механизации;
— заключение договоров с перевозчиками независимо от форм собственности, победителями конкурсов (тендеров) на определение автоперевозчика для обслуживания регулярных автобусных маршрутов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— организация ежедневного предрейсового технического осмотра автобусов (визуальное проверка узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения), медицинское освидетельствование водителей перед отправкой в рейс;
— другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.
- Предприятие оказывает различные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым им самостоятельно, в зависимости от фактических затрат предоставляемых услуг, с учетом интересов Предприятия или на основе заключенных договоров.
- Права и обязанности Предприятия
- Предприятие в целях выполнения поставленных задач в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, имеет право:
— осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;
— самостоятельно определять стоимость работ и услуг для коммерческих организаций, исходя из рыночной конъюнктуры;
— создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;
— привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;
— обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
— заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
— в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;
— направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;
— осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями;
— создавать, при необходимости, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;
— на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;
— осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.
— приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права;
— быть истцом и ответчиком в суде;
— производить в установленном порядке расчеты, в том числе и безналичные, с другими юридическими и физическими лицами;
— осуществлять финансовые операции в финансово-кредитных учреждениях;
— заключать сделки с юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также с физическими лицами в соответствии с уставными целями, задачами и функциями Предприятия;
— осуществлять деловые контакты в Кыргызской Республике и за ее пределами, командировать работников за рубеж и принимать в Кыргызской Республике иностранных партнеров для решения вопросов, связанных с деятельностью Предприятия.
- Предприятие может иметь иные, не предусмотренные настоящим Уставом права и обязанности по согласованию с собственником, если это не противоречит законодательству Кыргызской Республики и Уставу Предприятия.
- Предприятие для достижения своей цели и осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:
— строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;
— обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
— обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
— своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;
— обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.
- Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.
- Компетенция Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики
- К компетенции Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики относятся:
— подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;
— внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации предприятия;
— утверждение стратегического плана развития предприятия;
— согласование проекта годового бюджета предприятия;
— разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития предприятия;
— утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность генерального директора Предприятия;
— внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность генерального директора Предприятия для последующего представления Премьер-министру Кыргызской Республики;
— согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;
— решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
- Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики имеет право:
— давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;
— запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития предприятия;
— посещать территорию предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
— заслушивать отчеты исполнительного органа;
— вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении генерального директора Предприятия от должности, применении к ним мер дисциплинарного взыскания и поощрения.
Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики имеет также другие права, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
- Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики обязан:
— обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;
— обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Правительства Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;
— информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
— не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;
— предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.
Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.
- Управление Предприятием
- Управление Предприятием осуществляет генеральный директор Предприятия.
- Генеральный директор является руководителем Предприятия. генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, на основании предложения Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики из резерва управленческих кадров государственных предприятий.
Генеральный директор Предприятия также освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики.
- Генеральный директор, назначенный на должность руководителя Предприятия Премьер-министром Кыргызской Республики, заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом сроком на три года.
Генеральный директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.
- Генеральный директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:
— получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
— невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности;
— невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;
— неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
— по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.
- В компетенцию генерального директора Предприятия входит:
— управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;
— реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;
— внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;
— подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;
— организация выполнения решений Министерства по вопросам отраслевой политики;
— утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания предприятия;
— утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;
— утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;
— принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;
— организация ведения бухгалтерского и статистического учета;
— принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.
- Генеральный директор Предприятия имеет право:
— обращаться к Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;
— заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами предприятия, уставом и стратегическим планом развития Предприятия;
— распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом Предприятия;
— в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
— в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, директорами филиалов и организует проверку их исполнения;
— определяет полномочия заместителей генерального директора, главного бухгалтера Предприятия;
— решение об открытии, реорганизации и закрытия филиалов;
— утверждает положения о филиале и режим работы работников Предприятия;
— утверждает смету доходов и расходов, структуры и штатные расписания филиалов Предприятия;
— утверждает номенклатуру должностей Предприятия, назначает на должности и освобождает от должностей работников Предприятия;
— принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Предприятия;
— принимает меры поощрения перевозчикам, партнерам автовокзала и водителям регулярных перевозок;
— вносит в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в случаях изменения законодательства, конъюнктуры рынка, условий труда;
— иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
- Генеральный директор Предприятия обязан:
— представлять по запросу Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития предприятия;
— выносить на рассмотрение Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;
— обеспечивать охрану труда работников Предприятия;
— информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
— не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;
— предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.
Генеральный директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом предприятия.
- Решения генерального директора Предприятия принимаются в форме приказов.
- Генеральный директор Предприятия:
— без доверенности действует от имени Предприятия;
— представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;
— осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;
— принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;
— в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;
— выдает доверенности сотрудникам Предприятия;
— распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;
— несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия
- Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.
- На Предприятии предусмотрены должности Первого заместителя и заместителя генерального директора. Заместители директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики, по представлению Генерального директора Предприятия.
- Заместители Генерального директора Предприятия, заключают трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
- В случае досрочного освобождения Генерального директора Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на Первого заместителя Генерального директора.
- Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий.
- Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, в установленном порядке, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
- Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются Генеральным директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом. Генеральный директор Предприятия определяет порядок премирования работников Предприятия.
- Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.
6.Руководящий состав Предприятия
- Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:
— генеральный директор, заместители генерального директора;
— главный бухгалтер.
- Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.
Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.
- Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:
— иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;
— лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;
— лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;
— лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;
— лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.
Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
- Учет, планирование, отчетность.
- Предприятие осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.
Стратегический план развития разрабатывается государственным предприятием на трехлетний период и утверждается Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики.
- Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.
- Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.
- Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.
- Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:
— Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики;
— уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.
- Стратегический план развития государственного предприятия должен содержать:
— формулировку целей и основных направлений деятельности предприятия;
— обоснование необходимости присутствия государства на рынке, предоставления услуг по перевозке пассажиров;
— оценка финансового и имущественного положения предприятия;
— план по перевозке пассажиров;
— организационный план;
— финансовый план;
— анализ рисков.
- Ежегодно, в срок до 1 марта, генеральный директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики проект бюджета государственного предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета государственного предприятия за прошедший год.
- Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
- За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.
- Имущество Предприятия и финансы
- Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделен правом собственности на закрепленное за ним имуществом.
Основой использования имущества является переданного на праве хозяйственного ведения объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.
- Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
- Источниками формирования имущества Предприятия являются:
— имущество, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
— имущества, включая доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;
— доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
— гранты, кредиты банков и других кредиторов;
— добровольные взносы юридических и физических лиц;
— любых других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
- Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.
- Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.
- Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.
- Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, а также по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляют на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
- Реорганизация и ликвидация Предприятия
- Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Решение о реорганизации государственного предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Правительством Кыргызской Республики по предложению Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Решение о реорганизации Предприятия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о конкуренции, осуществляется по предварительному согласованию с антимонопольным органом.
- Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.
- Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).
Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.
- Предприятие ликвидируется:
1) по инициативе Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;
2) на основании решения суда.
- Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого государственного предприятия, Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.
Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.
- Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».
CПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики»
- Цель и задачи
Целью данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики является приведение в соответствии Устава Государственного предприятия «Кыргыз автобекети» к требованиям Положения о государственных предприятиях утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 сентября 2019 года № 468 и Типовому уставу для государственных предприятий утвержденного приказом Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики от 22.11.2019 года №353-п.
- Описательная часть
В целях установления единых норм функционирования, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Правительством Кыргызской Республики 11 сентября 2019 года было принято постановление «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» № 468. Абзацем вторым пункта третьим данного постановления Министерством, государственным комитетам, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства в областях, местным государственным администрациям и организациям, находящимся в ведении Правительства Кыргызской Республики, поручено принять меры по приведению уставов подведомственных государственных предприятий в соответствие вышеназванным постановлением.
- Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий
Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
- Информация о результатах общественного обсуждения
Данный проект будет опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по адресу www.mtd.gov.kg для прохождения процедуры общественного обсуждения.
5.Анализ соответствия проекта законодательству
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
- Информация о необходимости финансирования
Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из
республиканского бюджета.
- Информация об анализе регулятивного воздействия
Проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Министр Ж.С. Бейшенов