mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Об утверждении Положения об автотранспортном предприятии

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Об утверждении Положения об автотранспортном предприятии»

В соответствии с Законами Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение об автотранспортном предприятии, в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер- министр М.Абылгазиев

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
об автотранспортном предприятии

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об автотранспортном предприятии (далее-Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» и регулирует деятельность юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также техническим обслуживанием, ремонтом и хранением транспортных средств.
2. Автотранспортное предприятие (далее — предприятие) в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», международными договорами, вступившими в установленном порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Предприятия, Уставом Предприятия и настоящим Положением.
3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, и открывает в установленном порядке расчетный, валютный и другие счета в банках Кыргызской Республики и других государств.
4. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как и государство не отвечает по обязательствам Предприятия.

Глава 2. Основные требования к предприятиям

5. Предприятие предназначено для организации пассажирских или грузовых перевозок автомобильным транспортом, а также осуществления производственной деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению транспортных средств.
6. Предприятие:
1) по основной деятельности подразделяется на:
— грузовое;
— пассажирское (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей);
— смешанное (грузовое и пассажирское).
2) по организации производственной деятельности:
а) автобаза – автотранспортное предприятие, имеющее на своей территории стоянки и мастерские для ремонта автотранспорта.
б) автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, которая является частью предприятия и работает в отрыве (и/или без отрыва) от него;
в) автопарк – территория с комплексом зданий, сооружений и устройств для стоянки, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава грузового или пассажирского автомобильного транспорта.
7. Предприятие состоит из администрации и следующих служб: эксплуатационной, технической и обслуживающей, экономической, по безопасности движения, кадровой.
1) администрация состоит из:
— руководящего персонала (директора, инженеров, начальника эксплуатации), отделов (технического, эксплуатационного, планового, бухгалтерии и др.), диспетчерской, помещения начальников автоколонн, цеховых помещений, помещения сторожевой охраны;
— общественных (профсоюзный комитет), помещение для занятий по безопасности дорожного движения (БДД) и технике безопасности (ТБ), с площадью не менее 25 кв.метров, которое должно быть оборудовано с необходимыми наглядными пособиями для проведения занятий и помещение для проведения собраний;
— бытовых (гардероб, душевые, умывальные, туалеты, курительные, пункты питания и отдыха).
2) службы состоят из:
а) эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями;
б) производственно–технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии;
в) обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта;
г) экономической – осуществляет планирование производственной деятельности;
д) по безопасности движения, технике безопасности и охраны труда – проводит работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, проведение инструктажей по безопасности движения (БД), технике безопасности ( ТБ) и охраны труда (ОТ);
е) кадровой – обеспечивает укомплектование кадров руководителей подразделений, специалистов и служащих водителей, ремонтных рабочих.
8. Производственно-техническая служба включает следующие подразделения:
— производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
— зону текущего ремонта;
— зону первого технического обслуживания (ТО-1);
— зону второго технического обслуживания (ТО-2);
— зону ежедневного осмотра.
9. Обслуживающая служба включает в себя:
— открытая стоянка, крытая стоянка и боксы;
— контрольно-технический пункт.
10. Технологический процесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах. Различают два метода организации работ:
а) на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта производится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих разных специальностей;
б) на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленен с учетом однородности работ или рациональной их совместимости.
11. Работы на постах могут быть организованы параллельно, либо образовывать поточную линию.
12. Штат предприятия состоит из следующих основных групп:
— эксплуатационный (водители, грузчики и другой линейный персонал);
— производственный (слесари, ремонтники, смазчики, мойщики);
— служебный (административный персонал – ИТР и служащие);
— младший обслуживающий персонал (разнорабочие, дворники, технички, курьеры).
13. Служебный и младщий обслуживающий персонал определяется штатным расписанием, устанавливаемым в зависимости от размера предприятия, его назначения и режима эксплуатации подвижного состава.
14. Предприятие выполняет следующие основные технологические операции, входящие в состав единого транспортного процесса:
— организация и управление транспортной деятельности по перевозке пассажиров или грузов;
— хранение и стоянка подвижного состава;
— осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В процессе эксплуатационной деятельности все эти операции между собой взаимосвязаны.
15. Предприятие выполняет следующие функции:
1) Производственно-техническая служба обязана:
— осуществлять техническое обслуживание (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и ремонт автомобилей;
— организовывать проведение ежедневного предрейсового технического осмотра автомобиля;
— содержать подвижной состав в технически исправном состоянии, отвечающим требованиям технической эксплуатации, безопасности перевозок и санитарных норм;
— проводить инструктажи с ремонтными рабочими (вводный и на рабочем месте);

2) Контрольный механик обязан:
а) проверить техническое состояние автомобилей при выезде на линию и возвращении с нее, обратив особое внимание на исправность узлов и агрегатов, отвечающих требованиям Правил технической эксплуатации автотранспортных средств (тормозная система, рулевое управление, состояние шин и внешняя световая сигнализация), санитарное состояние, наличие экипировки, а также наличие огнетушителей, медаптечки, знаков аварийной остановки и противооткатных башмаков.
При неисправностей вышеназванных узлов и агрегатов, а также без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя и при не соответствии количества сидячих мест в салоне автобуса нормам предусмотреным заводом-изготовителем, выпуск автомобилей на линию категорически запрещается.
б) ставить отметку о техническом состоянии автомобиля в журнале регистрации выезда и заезда автотранспортных средств на линию согласно приложению 1 к настоящему Положению;
в) ставить подпись и штамп на путевом листе о фактическом времени выезда и возвращения автомобиля в гараж.
Контрольный механик несет ответственность за выпуск технически неисправных автомобилей на линию в установленном законом порядке.
г) для проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на линии и при возвращении с линии на контрольно-техническом пункте должны быть контрольно-измерительные приборы инструменты и другие оборудования:
— прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления;
— прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой);
— газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
— прибор для проверки эффективности тормозной системы (или наличие асфальтированных или бетонных площадок для проведения испытаний);
— манометр шинный;
— молоток с длинной рукояткой;
— комплект слесарного инструмента.
д) все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать требованиям безопасности.
е) для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления контрольно-технический пункт должен быть оснащен смотровой канавой, которая в свою очередь должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением. Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности и обеспечивать необходимые условия для единовременного проведения осмотра всех узлов ходовой части. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
3) Служба эксплуатации обязана:
а) составлять ежедневное наряд-задание водителя по выполнению транспортной работы, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) выдать:
— каждому водителю автобуса перед выездом на линии путевой лист установленной формы, согласно приложению 20 к Правилам организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2013 года №519;
— каждому водителю грузового автомобиля перед выездом на линии путевой лист установленной формы, согласно приложению 8 к Правилам организации автотранспортным средством в Кыргызской Республике утвержденным постанолвением Правительства Кыргызской Республики от 21 мая 2015 года №311;
— каждому водителю легкового автомобиля такси перед выездом на линии путевой лист установленной формы, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
в) составлять и ежемесячно представлять для согласования в уполномоченный орган в сфере автомобильного транспорта график режима труда и отдыха водителей, согласно приложению 4 к настоящему Положению;
г) осуществлять контроль за полным и своевременным выпуском подвижного состава на линию;
д) организовать проведение ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования водителей.
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления руководством предприятия должно быть выделено специальное помещение с доступом к проточной воде. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью:
— кушетка медицинская;
— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, сейф;
— прибор для определения артериального давления, термометр, стетофонендоскоп;
— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе;
— алкотестр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкотестр — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
— столик для медицинского оборудования;
— шпатели медицинские — 10 шт.;
— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи (медаптечка).
Врач-нарколог один раз в год, а также при первичном выявлении больных составляет списки лиц, состоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе и ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, и результаты доводит до сведения руководителя предприятия.
Руководители предприятий ежемесячно проверяют результаты предрейсовых медицинских осмотров, обращая особое внимание на случаи отстранения от работы водителей, употребляющих алкоголь и наркотики.
Врач-нарколог несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.
4) Диспетчерская служба обязана:
— проводить работу во взаимодействии со станционными сооружениями пассажирского транспорта, грузоотправителями, терминалами грузового транспорта и логистическими центрами;
— отслеживать работу автобусов на линии посредством средств электронной навигации;
— организовывать своевременный выпуск подвижного состава на линию;
— регулировать движение автобусов по соблюдению расписаний движения;
— принимать меры к своевременной замене транспортных средств, преждевременно возвративших от маршрута по техническим или иным причинам (сход с линии);
— обеспечивать выполнение установленного планового количества рейсов водителями автобусов на каждом маршруте;
— вести журнал регистрации по выдаче путевых листов, согласно приложению 5 к настоящему Положению;
5) Экономическая служба обязана:
— вести учет по основным показателям: количество перевезенных пассажиров и грузов, пассажирооборот и грузооборот, количество транспортных средств и т.д.;
— представить в уполномоченный орган в сфере статистики и автомобильного транспорта отчет по видам перевозок по установленой форме, согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Положению;
6) Служба по безопасности движения, техники безопасности и охраны труда обязана:
— провести инструктажи с водительским составом по БД, ТБ и ОТ (вводной, квартальный, сезонный, специальный), согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Положению;
— организовывать учебу с водительским составом по безопасности движения по 40-часовой программе (для пассажирского транспорта);
— проводить профилактическую работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в случае ДТП составлять и немедленно представлять в государственные органы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта донесение, согласно приложению 11 к настоящему Положению;
— проводить служебное расследование при возникновении ДТП, составлять и представлять в государственный орган в сфере автомобильного транспорта акт служебного расследования, согласно приложению 12 к настоящему Положению;
— осуществлять контроль за работой водителей на линии по соблюдению ими правил организации перевозок и дорожного движения;
— вести журнал регистрации инструктажей водителей по БД и ТБ.
7) Кадровая служба обязана:
— проводить работу по приему и уволнению работников, подбору работников совместно с руководителями подразделений предприятия, водителей, рабочих по ремонту автомобилей с соответствующей квалификацией.
На каждого водителя ведется отдельное дело. В дело подшиваются следующие документы:
— заявление о приеме на работу;
— трудовая книжка;
— трудовой договор;
— копия паспорта;
— копия водительского удостоверения;
— копия технического паспорта автомобиля (привлеченное транспортное средство) и копия карточки технического осмотра;
— копия справки медосвидетельствования водителя установленной формы №083/У;
— копия личной карточки водителя и свидетельство по соответствующим категориям.
17. В целях обеспечения сохранности подвижного состава территория предприятия должна быть огражденной, с безопасным въездом и выездом.
18. Помещения Предпрития должны быть оборудованы средствами связи.
19.На территории предприятия на видном месте должны быть размещены указательные знаки для водителей: схема въезда, выезда и движения транспортных средств по территории предприятия, соответствующие дорожные знаки, и другая необходимая информация по пожарной безопасности и технике безопасности.
20. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров или грузов, предприятие должно соблюдать требования Законов Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», «О транспорте», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и «О дорожном движении в Кыргызской Республике», а также правил, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации безопасности перевозок автомобильным транспортом и обеспечения безопасности дорожного движения.
21. В целях улучшения сервиса обслуживания пассажиров, предприятие обеспечивает униформой произвольного образца по своему усмотрению своих водителей, осуществляющих пассажирские перевозки на городских, пригородних, междугородних и международных маршрутах.
22. Руководители и специалисты предприятия, ответственные за безопасность движения, технику безопасности и охрану труда, эксплуатацию автотранспортных средств, должны иметь высшее или среднее специальное образование автомобильного профиля, при их отсутствии должны проходить обучение и получить сертификат профессиональной компетентности (СПК).
23.Предприятиями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.
24.Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию.
25. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием подвижного состава предприятия регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий.
26. Предприятие направляет донесение о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в уполномоченные государственные органы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта по месту нахождения, согласно приложению 14 к настоящему Положению.
27. Предприятие обязано немедленно сообщить в органы внутренних дел обо всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Глава 4. Права и ответственность предприятия

28. Предприятие в целях осуществления своих функций и задач имеет право:
— получать в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий и организаций ведомственные акты, документы, справочные, статистические и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Предприятия;
— создавать резервный капитал, фонд развития Предприятия, за счет чистой прибыли Предприятия, получаемой в результате своей деятельности в соответствии с Уставом Предприятия и настоящим Положением;
— рассчитывать и определять тарифы за свои услуги по согласованию с уполномоченным органом в области антимонопольного регулирования в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Кыргызской Республики;
— вносить предложения в государственные органы по разработке проектов нормативных правовых актов в сфере организации перевозок пассажиров или грузов, обеспечения безопасности дорожного движения с целью повышения безопасности перевозок и качества оказания услуг;
— привлекать инвестиции для решения функциональных задач.
29. Предприятие несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
— условий лицензирования деятельности предприятия;
— требований правил организации пассажирских, грузовых перевозок, в том числе опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в Кыргызской Республике;
— условий Контракта на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах, заключенного между государственным органом в сфере автомобильного транспорта и предприятием;
— условий и требований настоящего Положения.
30. Кроме того, предприятие несет ответственность за отсутствие одного из нижеперечисленных документов водителя при работе на линии:
— лицензии;
— путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового медосмотра водителя и техосмотра автомобиля;
— водительского удостоверения с соответствующей категории;
— технического паспорта или талона с отметкой ежегодного технического осмотра автомобиля;
— графика режима труда и отдыха водителей (при отсутствии тахографа);
Дополнительно при перевозке пассажиров и багажа автобусом:
— схемы маршрута;
— расписания движения автобусов;
— листа регулярности движения автобусов;
— ведомости о продаже билетов пассажирам;
— списка пассажиров (на нерегулярных перевозках пассажиров);
— копии страхового полиса.
31. Предприятие несет ответственость за безопасность перевозки пассажиров или грузов и за нарушение транспортного и других законодательств Кыргызской Республики, касающихся деятельности предприятия.
32. Предприятие несет ответственность за повышение квалификации, персональной учебы, подготовки и переводготовки специалистов и работников Предприятия.

Глава 5. Финансирование предприятия и имущество предприятия

33. За предприятием собственник имущества (арендодатели) закрепляет в оперативное управление здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
34. Предприятие в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.
35. Источниками формирования имущества и финансирования деятельности предприятия являются:
— доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;
— средства бюджетов различных уровней, выделяемые для обеспечения реализации программ в сфере автомобильного транспорта, поддержания и развития материально-технической базы;
— материальные денежные взносы учредителя;
— кредиты банков и других кредиторов;
— средства, получаемые от оказания услуг в сфере перевозок автомобильным транспортом, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики;
— добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, и другие источники в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
36. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.
37. Предприятие имеет право вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его Уставом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
38. Предприятие имеет право самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики и настоящему Положению.
39. Предприятие самостоятельно в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда работников.
40. Предприятие имеет право открывать свои филиалы и представительства на территории Кыргызской Республики и за ее пределами.

Глава 6. Международная и внешнеэкономическая деятельность предприятия

41. Предприятие имеет право осуществлять международное сотрудничество в области транспортной и иной деятельности в соответствии с международными договорами, вступившими в установленном порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика.
42. Международное сотрудничество предприятия осуществляется на основе международных договоров, соглашений между правительствами Кыргызской Республики и иностранных государств, а также договоров, заключенных между предприятием и физическим и (или) юридическим лицами иностранных государств.
43. Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики о международных договорах в целях привлечения инвестиций в виде грантов, кредитов и технической помощи и осуществлять совместную деятельность для развития.

Приложение 1

Образец

ЖУРНАЛ
регистрации выезда и заезда автотранспортно средств на линию


п/п

Дата Ф.И.О
водителя Марка и
гос.номер
автомобиля Техническое состояние
автомобиля Выезд Заезд Роспись
механика
время показ.
спидометра время показ.
спидометра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение 2

Образец

Утверждаю:
Начальник отдела эксплуатации
Автотранспортного предприятия
___________________

НАРЯД-ЗАДАНИЕ
водителя по выполнению транспортной работы на ______________ 20___г.


п/п Ф.И.О.
водителя Марка и
гос.номер
автомобиля Задание водителя
(наименование заказчика,
наименование маршрута) Время выезда по
графику
Примечание
1 2 3 4 5 6
7

Составил: Диспетчер ____________________

Приложение 3

Образец
Форма № 1-Г.

Название предприятия___________________________________

ПУТЕВОЙ ЛИСТ № _____
легкового автомобиля такси

с «___»___________________ по «__»___________________ 20__года

Водитель ________________________________
Марка автомобиля ________________________
Гос.номер автомобиля_____________________
Вод.удостоверение №______________________
Тех.паспорт № ____________________________

Диспетчер____________ Водитель _______________
МП.

Отметка о прохождении медицинского освидетельствования водителя,
техосмотра автотранспорта и учет платных километров

Дата Задание
водителю Выезд Заезд Подпись и штамп нарколога Технич.
состояние
автомо-биля Подпись и штамп механ-а
Платн.км
время показ
спидом время показ.
спидом

Приложение 4

Образец

Согласовано: Утверждаю:
Государственный орган в сфере Руководитель автотранспортного предприятия
автомобильного транспорта
________________________ ______________________

ГРАФИК
режима труда и отдыха водителей по маршруту_____________________ на ______________ 20__г.

№ ФИО
водителя Марка автомобиля Гос. номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Условные обозначения: — работа на линии; — выходные дни. Бригадир маршрута ____________

Приложение 5

Образец

ЖУРНАЛ
регистрации по выдаче путевых листов


п/п Ф.И.О.
водителя Марка и гос.номер
автомобиля Номер
путевого
листа Задание
водителю Время выезда по
графику Роспись
водителя
1 2 3 4 5 6 7

Приложение 6

Образец
Форма № 2тр-П (ежеквартальная)
Представляется:
Перевозчиками в органы статкомитета и уполномоченные государственные органы в сфере транспорта в регионах по месту нахождения – до 5 числа каждого квартала. Региональными органами транспорта в органы статкомитета и республиканский уполномоченный государственный орган в сфере транспорта – до 10 числа каждого квартала.
Республиканским уполномоченным государственным органом в сфере транспорта в республиканский орган статкомитета и государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере транспорта – до 15 числа каждого квартала.
О Т Ч Е Т
о выполнении технико-экономических показателей автотранспорта по пассажирским (автобусным) перевозкам
___________________________
(наименование перевозчика) за________________ квартал 20__ года


п/п Наименование маршрута Наименование
показателей Единство измерений За предыд. период
за___квартал 20__г. За отчетный период за___квартал 20__г.
1 2 3 4 5 6
1 Количество автобусов
Количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот шт.
пасс.
пасс.км.
2 и т.д.
Итого:
МП. Руководитель___________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Составил: ___________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Дата составления __________________________
Приложение 7

Образец
Форма № 2тр-Г (ежеквартальная)
Представляется:
Перевозчиками в органы статкомитета и уполномоченные государственные органы в сфере транспорта в регионах по месту нахождения – до 5 числа каждого квартала. Региональными органами транспорта в органы статкомитета и республиканский уполномоченный государственный орган в сфере транспорта – до 10 числа каждого квартала
Республиканским уполномоченным государственным органом в сфере транспорта в республиканский орган статкомитета и государственный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере транспорта – до 15 числа каждого квартала.
О Т Ч Е Т
о выполнении технико-экономических показателей автотранспорта по грузовым перевозкам
___________________________
(наименование перевозчика) за________________ квартал 20__ года


п/п Наименование маршрута Наименование
показателей Единство измерений За предыд. период
за___квартал 200__г. За отчетный период
за___квартал 20__г.
1 2 3 4 5 6
1 Количество грузовых автомобилей
Количество перевезенных грузов
Грузооборот шт.
тонн.
тонн.км..
2 и т.д.
Итого:
МП. Руководитель___________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Составил: ___________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата составления ______________________

Приложение 8

Образец

ЖУРНАЛ
учета ежеквартального инструктажа с водительским составом по безопасности движения


п/п Дата Ф.И.О. водителя Краткое содержание инструктажа Росписи Примечание
водителя проводивщего инструктаж
1 2 3 4 5 6 7

Приложение 9

Образец

ЖУРНАЛ
учета сезонного инструктажа с водительским составом по безопасности движения


п/п Дата Ф.И.О. водителя Краткое содержание инструктажа Росписи Примечание
водителя проводивщего инструктаж
1 2 3 4 5 6 7

Приложение 10

Образец
ЖУРНАЛ
учета специального инструктажа с водительским составом по безопасности движения


п/п Дата Ф.И.О. водителя Краткое содержание инструктажа Росписи Примечание
водителя проводивщего инструктаж
1 2 3 4 5 6 7

Приложение 11
Представляется в письменном виде:
Автопредприятием в уполномоченные государственные органы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта по месту нахождения – не позднее 2 часов после возникновения ДТП.
Региональными уполномоченными государственными органами в сфере автомобильного транспорта в республикаснкий уполномоченный государственный орган в сфере автомбильного транспорта – не позднее 3 часов после ДТП.

ДОНЕСЕНИЕ
о дорожно-транспортном происшествии с водителем автотранспортного предприятия_______________________________________ от «___» _____________20___г.
(наименование)
1. Дата, время и место ДТП___________________________________________________
2. Вид происшествия________________________________________________________
3. Марка,гос.номер транспортного средства_____________________________________
4. Принадлежность транспортного средства_____________________________________
5. Сведения о водителе:
— фамилия, имя, отчество__________________________________________________________
— общий стаж ___________________в том числе стаж работы на данном предприятии.
— наличие разрешительных документов______________________________________________
— цель поездки и путь следования___________________________________________________
6. Краткое описание ДТП__________________________________________________________
7. Погодные и дорожные условия ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Предварительная причина ДТП___________________________________________________
9. Последствия происшествия:
а) погибло и умерло от ранений ____________________________________________________
б) количество людей, получивщих телесное повреждение ______________________________
10. Кто из работников автопредприятия выезжал на место пргоисшествия

(ФИО, должность)
11. Какие были приняты меры по оказанию помощи на месте происшествия_______________
_____________________________________________________________________________________
12. Предварительное заключение по ДТП представителя ГУБДД_________________________
_____________________________________________________________________________________
13. Меры, принятые руководителем автопредприятия__________________________________
_____________________________________________________________________________________

Руководитель
автопредприятия ________________________________________
“___”_______________________20___г.

Приложение 12

АКТ
служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
от «___» ____________________20__г.

Комиссия по расследованию дорожно-транспортного происшествия, созданная в соответствии с приказом _______________________________________________________________
от «___» _____________20__года № _____ в составе (Ф.И.О., должность председателя и членов комиссии)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
проведя служебное расследование, установила следующее:
1. Дата и точное время_______________________________________________________
2. Место происшествия:
— в городе (улица, район)___________________________________________________________
— на дороге (общегосударственного, республиканского или местного значения, номер ДЭУ)________________________________________________________________________________ километр дороги или расстояние до ближайщего населенного пункта ________________________
3. Марка, гос.номер транспортного средства_____________________________________
4. Принадлежность транспортного средства:
— Автопредприятие (юридическое лицо)______________________________________________
— владелец (Ф.И.О. частного лица)___________________________________________________
5. Данные о водителе:
— фамилия, имя, отчество__________________________________________________________
— лицензия на право перевозки______________________________________________________
— общий стаж____________________________________________________________________
— стаж работы на данном предприятии ______________________________________________
— где и когда повышал свою квалификацию___________________________________________
— когда в последний раз проходил медосвидетельствование_____________________________
— состояние здоровья в день совершения ДТП (здоров, трезв, утемлен заполняется по заключению врача)____________________________________________________________________
6.Вид дорожно-транспортного происшествия (столкновенение, опрокидывание, наезд на пешехода, наезд на препятствия и т.д.)___________________________________________________
7. Краткое описание ДТП__________________________________________________________
8. Погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.)_______________________________________
9. Дорожные условия (вид покрытия, состояние презжей части, подьем, кривая, наличие дорожных знаков, _____________________________________________________________________
10. Причины и виновники происшествия____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
11. Техническое состояние транспортного средства до происшествия:
— общий пробег автомобиля с начала эксплуатации____________________________________
— дата и место прохождения государственного технического осмотра_____________________
— проверялось ли транспортное средство перед выездом на линию, кто проверял, результаты проверки_____________________________________________________________________________
— когда проходил последнее ТО-1 и ТО-2_____________________________________________
12. Последствия происшествия:
а) погибло и умерло от ранений (Ф.И.О., место жительства и работы)_____________________
_____________________________________________________________________________________
б) количество людей, получивщих телесное повреждение_______________________________
в) степень повреждения автомобиля и материальный ущерб ____________________________
_____________________________________________________________________________________
13. Выводы (подробно излагается все нарушения ПДД, Правил технической эксплуатации транспортных средств, Правил перевозок пассажиров и грузов, а также других нормативных актов, должностных инструкций, вследствие чего произошло ДТП или способствовало его возникновению, указывается конкретные должностные лица)________________________________
_____________________________________________________________________________________

Председатель комиссии______________________________________________
Члены комиссии________________________________________________________

Примечание: Члены комиссии при расследовании ДТП должны осмотреть все документы (водительское удостоверение, лицензии, путевой лист, товарно-транспортные накладные и др.), приложить к акту копии всех необходимых документов (протокола осмотра места происшествия, письменные объяснения должностных лиц и т.д.).

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики
«Об утверждении Положения об автотранспортном предприятии»

1. Цель и задачи
Настоящий проект постановления разработан в целях унифицирования и формализации основных требований к деятельности автотранспортных предприятий по повышению уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и предоставлению качественных услуг населению.

2. Описательная часть
Согласно Закону КР «Об автомобильном транспорте» работы и услуги в сфере автомобильного транспорта основываются, в том числе на принципе обеспечения на всей территории Кыргызской Республики единого автотранспортного пространства за счет применения единых требований и норм осуществления автотранспортной деятельности.
В свою очередь автотранспортной деятельностью является совокупность организационных и технологических процессов по перевозке пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом, а также другие связанные с автомобильной перевозкой транспортные работы (услуги), выполняемые на договорной основе или на других законных основаниях.
При этом, пассажирские перевозки автомобильным транспортом (за исключением легковых такси) и международные грузовые перевозки автомобильным транспортом являются лицензируемым видом деятельности, согласно Закону КР «О лицензионно-разрешительной системе».
Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области автомобильного и водного транспорта Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 2018 года № 430 установлен исчерпывающий перечень документов для выдачи лицензии.
Также, Положение о порядке организации и проведения конкурсов (тендеров) на определение автоперевозчика для обслуживания регулярных автобусных маршрутов, являющееся Приложением к Правилам организации пассажирских перевозок устанавливает требования к юридическим и физическим лицам, участвующим в открытом конкурсе по таким показателям как класс автобусов, срок их эксплуатации, а также основания владения либо пользования ими, стаж работы водителей и квалификация ИТР, состояние производственно-технической базы, предлагаемый уровень тарифов, а также наличие и функционирование современного оборудования радионавигации. Кроме того, участниками конкурса предоставляются также сведения о коэффициенте аварийности и о мероприятиях по обновлению подвижного состава.
Учитывая, что в приведенных актах содержатся лишь общие требования к автотранспортному препредпритию, разработано настоящее Положение, детализирующее его содержание по основным техническим, производственным и кадровым показателям.
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий
Принятие данного проекта негативных, социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.
4. Информация о результатах общественного обсуждения
Предлагаемый проект постановления был опубликован __________________ для общественного обсуждения на официальном веб-сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики.
5. Анализ соответствия проекта законодательству
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.
6. Информация о необходимости финансирования
Проект постановления не предусматривает дополнительного финансирования из республиканского бюджета.
7. Информация об анализе регулятивного воздействия (АРВ)
АРВ прилагается.

Министр Ж.С.Бейшенов