Приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О внесении изменений в Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-20. Правила воздушных перевозок», утверждённые приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики» от 27 января 2016 года №1″
- 746 просм.
В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти», а также в целях обеспечения принятия авиаперевозчиком своевременных мер в отношении пассажировпри ожидании отправления рейса
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Внести в приказ Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики» от 27 января 2016 года №1″ следующие изменения:
1)в Авиационных правилах Кыргызской Республики «АПКР-20. Правила воздушных перевозок», утверждённые вышеуказанным приказом (абзац 21 пункта 1):
— пункт 9.3.1.после 3 абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае задержки рейса менее чем на 2 часа авиаперевозчикобязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
— организация хранения багажа пассажира;
— предоставление комнатматери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
— информирование пассажира о причинах задержки.
В случае задержки рейса более чем на 2 часа авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
— два телефонных звонка (бесплатных) и два сообщения поэлектронной почте;
— обеспечение в достаточном количестве прохладительными напитками и горячем чаем/кофем;
- информирование пассажира о причинах задержки;
— организация хранения багажа пассажира.
В случае задержки рейса более чем на 4 часа авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
— обеспечение горячим питанием и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
— информирование пассажира о причинах задержки;
— организация хранения багажа пассажира.
Услуги, указанные в настоящемпункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
- Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики принять к исполнению настоящий приказ.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Г.К. Абдралиеву.
И.о.Министра Ж. Калилов
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту приказаМинистерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О внесении изменений в Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-20. Правила воздушных перевозок», утверждённые приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики» от 27 января 2016 года №1″
Целью и задачей данного проекта приказа является закрепление обязанностей авиаперевозчика по организации услуг для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах вследствие ожидания отправления рейса (задержки рейса).
К сожалению, задержки авиарейсов являются частым явлением в работе воздушных перевозчиков. Практически каждый из частолетающих пассажиров сталкивался с задержами рейсов, произошедшим по тем или иным причинам. К счастью для пассажиров, сегодня в законодательстве многих стран, прежде всего Кыргызской Республики, предусмотрена ответственность авиаперевозчиков за задержки рейсов. Кроме предоставления необходимого набора услуг (прохладительные напитки, питание, услуги связи, гостиница для ночлега) пассажир может рассчитывать также и на денежную компенсацию.
Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 712 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Одновременно пунктом 1 статьи 154Воздушного кодекса Кыргызской Республики также оговаривается ответственность за просрочку доставки пассажира. А во втором пункте указанной статьи 154 Воздушного кодекса Кыргызской Республики оговаривается размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажира, который устанавливается Авиационными правилами Кыргызской Республики. Однако в Авиационных правилах Кыргызской Республики отсутствует закрепление обязанностей авиаперевозчика по организации услуг для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах вследствие ожидания отправления рейса (задержки рейса) менее 2 часов, более 2 часов и более 4 часов ожидания рейса.
Кроме того, 7 августа 2017 года на совещании у Премьер-министра Кыргызской Республики Жээнбекова С.Ш.было поручено Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики обеспечить регулирование деятельности субъектов гражданской авиации в Кыргызской Республики, в том числе, обеспечить предоставление услуг пассажирам вследствие ожидания отправления рейса (задержки рейса).
Так, на основании поручений Премьер-министра Кыргызской Республики Жээнбекова С.Ш. был подготовлен настоящий проект приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, предусматривающий закрепление обязанностей авиаперевозчика по организации услуг для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах вследствие ожидания отправления рейса (задержки рейса).
Принятие данного проекта приказа не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.
Принятие данного проекта приказанегативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект приказа размещен на официальных сайтахМинистерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, для прохождения процедуры общественного обсуждения.
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
Принятие настоящего проекта приказане повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
И.о.МинистраЖ.Калилов
Сравнительная таблица
к проекту приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О внесении изменений в Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-20. Правила воздушных перевозок», утверждённые приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики» от 27 января 2016 года №1″
Действующая редакция пункта 9.3.1. Авиационных правил Кыргызской Республики «АПКР-20. Правила воздушных перевозок», утверждённые приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики «Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики» от 27 января 2016года №1″ |
Предлагаемая редакция |
9.3. Ответственность авиаперевозчика за задержку
9.3.1. Если иное не оговорено в договоре о воздушной перевозке, в случае задержки и последующей отмены рейса, по вине авиаперевозчика авиаперевозчик по требованию пассажира выплачивает последнему денежную компенсацию в размере от стоимости перевозки на участке, где имела место задержка: — 10 процентов — при задержке более 4 часов при выполнении внутренних перевозок; — 25 процентов — при задержке более 8 часов при выполнении международных полетов. |
9.3. Ответственность авиаперевозчика за задержку
9.3.1. Если иное не оговорено в договоре о воздушной перевозке, в случае задержки и последующей отмены рейса, по вине авиаперевозчика авиаперевозчик по требованию пассажира выплачивает последнему денежную компенсацию в размере от стоимости перевозки на участке, где имела место задержка: — 10 процентов — при задержке более 4 часов при выполнении внутренних перевозок; — 25 процентов — при задержке более 8 часов при выполнении международных полетов. В случае задержки рейса менее чем на 2 часа авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: — организация хранения багажа пассажира; -предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет; — информирование пассажира о причинах задержки. В случае задержки рейса более чем на 2 часа авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: — два телефонных звонка (бесплатных) и два сообщения по электронной почте; — обеспечение в достаточном количестве прохладительными напитками и горячем чаем/кофем; — информирование пассажира о причинах задержки; — организация хранения багажа пассажира. В случае задержки рейса более чем на 4 часа авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: — обеспечение горячим питанием и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; — информирование пассажира о причинах задержки; — организация хранения багажа пассажира. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
|
И.о.МинистраЖ.Калилов