Положение о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике
- 1 406 просм.
- Настоящее Положение устанавливает порядок планирования и использования средств, выделяемых из республиканского бюджета для финансирования расходов на ремонт и содержания автомобильных дорог общего пользования (капитальный ремонт, ремонт и содержания автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них; модернизация автомобильных дорог общего пользования и сооружения на них, а также производственных баз; приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования дорожного комплекса), в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах», Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», вступившим в силу на территории Кыргызской Республики решением Коллегии Евразийской экономической комиссии в феврале 2016 года, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — технический регламент)..
- Положение разработано для упорядочения формирования, согласования и утверждения Плана проведения ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений (далее- Титульный список).
- Планирование и проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений осуществляется соответствующими дорожными органами уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог.
- В настоящем Положении используются следующие термины:
диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги — обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации;
приоритетность дорожных работ – список дорожных работ, составленный по приоритетности по результатам мониторинга дорог;
дорожные сооружения – сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги, искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей;
дорожное покрытие – это верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;
дорожная одежда – это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт;
земляное полотно – это сооружение, предназначенное для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных материалов и грунтов с обеспечением устойчивости самого земляного полотна. Его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов. К земляному полотну относятся также связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства и другие;
интенсивность движения – это количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час);
ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, включающих в себя текущий, средний и капитальный ремонты;
капитальный ремонт автомобильной дороги– смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, в результате чего улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, повышаются технические нормативы дорог, увеличивается прочность дорожных одежд и сооружений в пределах норм соответствующих категорий, установленных для данной дороги;
уровень летнего и зимнего содержания автомобильных дорог – допустимое по безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов;
озеленение автомобильной дороги – это работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического оформления автодороги, а также работы по уходу за элементами озеленения;
входной контроль (верификация) – это проверка соответствия качества продукции установленным требованиям технических регламентов и предупреждения запуска в производство или эксплуатацию несоответствующей продукции.
- Порядок ежегодного планирования и проведения
дорожных работ
- Ежегодное планирование дорожных работ осуществляется соответствующими дорожными органами уполномоченного государственного органа сфере транспорта и дорог на основе среднесрочного прогноза бюджета в установленном порядке, с учетом размера средств, выделяемых на цели.
Организация планирования и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования проводиться на основе:
1) диагностики и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог (ТЭСАД);
2) разработанных проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и (или) сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
- Диагностикой автомобильных дорог предусматривается получение полной информации об их транспортно-эксплуатационном состоянии, условиях эксплуатации и степени соответствия потребительских свойств требованиям существующей интенсивности и состава движения транспортного потока.
Основными задачами диагностики являются:
- сбор и систематизация исходной информации о состоянии автомобильных дорог;
- систематическое обследование и оценка состояния автомобильных дорог;
- обоснование и назначение ремонтных мероприятий;
- формирование банка данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог;
- информационно-аналитическое обеспечение, для принятия управленческих решений.
- Диагностика и оценка ТЭСАД различаются объемом выполнения работ и включает контроль как всего комплекса установленных параметров состояния дороги, так и отдельных характеристик соответствия нормативным требованиям.
При сдаче дороги в эксплуатацию после капитального ремонта контролируются изменённые в процессе ремонтных работ параметры (приёмочная диагностика).
Контроль отдельных быстро изменяющихся параметров и характеристик выполняется ежегодно (повторная диагностика).
Работы по диагностике автомобильных дорог выполняются специализированными организациями, оснащёнными передвижными дорожными стационарными лабораториями, аттестованными приборами и необходимым оборудованием в соответствии с требованиями технического регламента, а именно:
— требованиями к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог;
— требованиями к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружениях на автомобильных дорогах.
- Проекты и (или) сметные расчеты по ремонту или содержанию автомобильных дорог разрабатываются с учетом Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
При разработке сметных расчетов по ремонту или содержанию автомобильных дорог должны учитываться следующие приоритеты:
1) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;
2) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
Проекты и (или) сметные расчеты по ремонту или содержанию автомобильных дорог, утвержденные организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, направляются в уполномоченный дорожный орган.
- Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее — Классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги).
Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми руководствуются при планировании объемов этих работ.
Состав дорожных работ, определенный Классификацией, может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.
Перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту или ремонту, определяются путем сопоставления фактических показателей их состояния, определенных по результатам обследований, диагностики и инженерных изысканий с нормативными значениями.
Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливаются на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документацией и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
- Капитальный ремонт либо ремонт производится комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. При соответствующем обосновании, на основании обследований, диагностики, инженерных изысканий и проектной документацией, в соответствии с Классификацией дорожных работ, проводится капитальный ремонт либо ремонт участков автомобильных дорог и дорожных сооружений.
При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги выполняются отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Состав и виды работ по ремонту автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Проведение работ по ремонту автомобильной дороги осуществляется в соответствии с проектом и (или) сметным расчётом проведения работ.
Работы по ремонту автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарными нормами и правилами.
- Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учётом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, в соответствии с Классификацией дорожных работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений, отвечающее требованиям технического регламента и обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог организуются и осуществляются с учётом двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего, в соответствии с требованиями технического регламента к уровню летнего и (или) зимнего содержаний.
- Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню зимнего и летнего содержанию согласно требований технического регламента и сроки устранения дефектов и очистки проезжей части от снежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, устанавливаются уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и дорог по согласованию с государственным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Входной контроль (верификация) осуществляется до момента применения дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций и оборудований в процессе ремонта и содержания, и включает проверку наличия и содержания сопроводительных документов (сертификаты соответствия, декларация о соответствии и другие документы), содержащих сведения о качестве и соответствия требованиям рабочей документации и технических регламентов.
При осуществлении входного контроля (верификации) проводится в установленном порядке измерения и испытания соответствующих дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций и оборудований в аккредитованных испытательных лабораториях или поручается их проведение аккредитованной организации.
В случае выявления при входном контроле дорожно-строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, не соответствующие установленным требованиям технических регламентов и стандартов, их применение для строительства, ремонта не допускаются, и к приемке и применению не подлежат.
- Порядок формирования, согласования
и утверждения Титульного списка
- Порядок формирования Титульного списка осуществляется в соответствии с нормами технического регламента, Законом Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах», Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.
В Титульный список включаются Планирование ремонта и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, находящиеся в оперативном управлении уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог.
Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и дорог на основе приоритетов и критериев оценки, осуществляет распределение объема республиканских бюджетных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
- Порядок формирования Титульного списка осуществляется по следующим критериям:
— по степени изношенности дорог;
— по значениям автомобильной дороги;
— по интенсивности автотранспортных средств;
— по густонаселенности местности;
— экономическое влияние.
Структурные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог, представляют в уполномоченный государственный орган в сфере транспорта и дорог в устанавливаемые им сроки и порядке предложения, о включении в Титульный список дорог, с указанием объемов и сроков осуществления ремонта, капитального ремонта, содержания автомобильной дороги и дорожных сооружений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию государственных целевых Программ и решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти Программы.
Включение в Титульный список объектов ремонта и содержании в отношении которых, разработка и утверждение предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Кыргызской Республики, утверждения указанной документации не допускается без разработки. Одновременно, с внесением предложений о включении в Титульный список представляются сведения по переходящим объектам.
- Распределение средств, республиканского бюджета, выделенных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования по видам расходов производится в следующем порядке:
— содержание аппарата управления дорожных органов;
— мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
— расчеты с кредиторами прошлых лет (в Титульный список на текущий год включаются средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в объеме определяемые следующей формулой:
∑К-тТС = ∑К-т – ∑К-тГСО — (∑Д-т — ∑АП), где:
∑К-тТС – кредиторская задолженность, предусматриваемая в Титульном списке на текущий год;
∑К-т – общая сумма кредиторской задолженности на начало года;
∑К-тГСО – сумма кредиторской задолженности, удерживаемой за период гарантийного срока обслуживания объекта подрядчиками за работы и услуги или за поставленный товар;
∑Д-т — общая сумма дебиторской задолженности на начало года;
∑АП – сумма авансовых платежей за работы за работы на предстоящий год);
— зимнее содержание автомобильных дорог;
— летнее содержание автомобильных дорог;
— текущий ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог международного значения;
— текущий ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог государственного и местного значений;
— средний ремонт автомобильных дорог;
— капитальный ремонт автомобильных дорог;
— консультационные услуги;
— содержание МСД (Международный совет дорожников);
— разработка проектно-сметных документаций автомобильных дорог;
— прочие расходы по улучшению дорожного хозяйства.
- В Титульный список включаются средства на непредвиденные расходы в размере до 3% от выделенных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Неизрасходованные средства по данной статье расходов направляются на ремонт и содержание автомобильных дорог по приоритетности дорожных работ на текущий отчетный год.
Расходование средств по статье непредвиденные расходы осуществляется уполномоченным органом сфере автомобильных дорог при чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия: оползни, лавины, камнепады, разрушения при селевых потоках).
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения согласовываются с государственным органом по безопасности дорожного движения.
- В Пояснительную записку к проекту Титульного списка включается следующая информация:
— выполнение Титульного списка предыдущего отчетного года;
— натуральные показатели по производству дорожных работ;
— проблемы и недостатки;
— усредненная стоимость видов дорожных работ на текущий отчетный год;
— основные задачи на следующий отчетный год;
— планируемые натуральные показатели по видам работ.
- Проект Титульного списка на следующий отчетный год вносится на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом сфере транспорта и дорог не позднее 20 декабря текущего отчетного года, а в Министерство финансов Кыргызской Республики не позднее 1 декабря текущего отчетного года.
Титульный список на следующий отчетный год утверждается Правительством Кыргызской Республики не позднее 30 декабря текущего отчетного года.
- Внесение изменений и дополнений в Титульный список производится исключительно по предложению уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики в следующих случаях:
— изменение стоимости дорожных работ;
— превышение фактических расходов по статье непредвиденные расходы;
— изменение объемов средств, выделенных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
Уполномоченный государственный орган сфере транспорта и дорог в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики производит перераспределение объемов государственных бюджетных средств по видам расходов (не позднее 1 декабря текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев отчетного года).