План мероприятий Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по предупреждению коррупции на 2017 год
- 1 530 просм.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«Утверждено»
Приказ Министерства
транспорта и дорог
Кыргызской Республики
от 07 декабря 2016 года № 388
План мероприятий
Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по предупреждению коррупции на 2017 год
№
п/п |
Задачи | Меры/действия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
1. | Снизить коррупционные риски в деятельности отрасли | Продолжить работу по определению коррупционных рисков, пользуясь Методологическим руководством по выявлению, оценке и управлению коррупционными рисками, утвержденным распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 18 мая 2016 года № 281, составить мероприятия по их устранению и снижению, вести целенаправленную работу в данном направлении | I квартал
2017 года |
Мамыркалиев Э.А.
Абдралиева Г.К. Осоев Э.А. Ибрагимов А.М. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Снижение возможных коррупционных явлений через снижение коррупционных рисков. |
2. | Продолжить работу по устранению системной коррупции. | Реализация Детализованного плана по противодействию коррупции в дорожном хозяйстве, утвержденного на заседании Рабочей группы Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики 27 июля 2015 года;
— взаимодействие с экспертами Рабочей группы Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики по разработке детализованных по — шаговых планов противодействия коррупции в автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, гражданской авиации; — организация реализации вышеуказанных планов |
В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Абдралиева Г.К. Осоев Э.А. Ибрагимов А.М. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Определение коррупционных рисков, их блокировка и устранение, профилактика возможных коррупционных явлений.
Снижение количества и устранение коррупционных рисков в отрасли. |
3. | Определить возможные коррупциогенные должности, по ним составить мероприятия по предупреждению коррупции | Определить возможные коррупциогенные должности в центральном аппарате и подведомственных организациях министерства, привязать к ним коррупционные риски, и составить по ним мероприятия по предупреждению коррупции. | I квартал
2017 года |
Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Снижение возможных коррупционных явлений и антикоррупционный мониторинг возможных коррупциогенных должностей через снижение коррупционных рисков. |
4. | По запросу Рабочей группы Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики представлять своевременно и в полном объеме информации по министерству и ведомственным организациям в целях выработки детализованного плана предупреждения коррупционных явлений в сферах автомобильного, железнодорожного транспорта, гражданской авиации |
Представлять своевременно и в полном объеме запрашиваемую информацию |
В течение 2017 года | Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Выработка детализованного плана по предупреждению коррупции в сферах автомобильного, железнодорожного транспорта, гражданской авиации, организация целенаправленной работы по методическому устранению коррупционных рисков. |
5. | Приказом назначить ответственного работника в подведомственных организациях за ведение работы по предупреждению коррупции, за осуществление связи в этом направлении с экспертами Рабочей группы Секретариата Совета обороны Кыргызской Республики и уполномоченным по вопросам предупреждения коррупции Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики | Определить и назначить ответственного работника за ведение на предприятии работ по предупреждению коррупции, обязать его организовать свою работу в тесной связи с уполномоченным по вопросам предупреждения коррупции Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики. | январь
2017 г. |
Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Через ответственного работника за ведение на предприятии и в организации работ по предупреждению коррупции организовать своевременное составление планов мероприятий по предупреждению коррупции и осуществлять мониторинг реализации мер. |
6. | Завести журнал в подведомственных организациях по учету уведомлений о фактах обращений сотрудников в целях склонения работников предприятия к совершению коррупционных правонарушений | Завести журнал учета таких обращений | январь
2017 г. |
Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Мониторинг и недопущение фактов склонения работников к совершению коррупционных правонарушений |
7. | Стремиться в деятельности отрасли максимально исключить человеческий фактор | При организации деятельности максимально использовать в возможных коррупциогенных видах и направлениях работ технические виды контроля и надзора, таких, как видеонаблюдение, другие виды и формы IT – технологий, лабораторий проверки качества и количества, других параметров, другие технические новшества | В течение 2017 года | Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений | Максимальное исключение человеческого фактора как основного метода профилактики коррупционных правонарушений. |
8. | Улучшить подбор и расстановку кадров, внедрить антикоррупционные механизмы в кадровой работе, ограничить прием на работу лиц, совершивших коррупционные правонарушения | Прием осуществлять через конкурс, ярмарку вакансий, практиковать обучение студентов за счет предприятия в ВУЗах, их системную производственную практику и прием в последующем на работу особо одаренных и достойных;
— при приеме на работу письменно ознакомливать и подписывать ограничения и запреты, касающихся антикоррупционного поведения государственных служащих; — ограничить прием на коррупционно опасные участки работ лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения |
В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Прием на работу через системную их подготовку: ВУЗ – предприятие, воспитание антикоррупционного поведения государственных служащих и работников отрасли, не допускать приема на коррупциогенно опасные виды работ лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения. |
9. | Усилить исполнительскую дисциплину работников, использовать ротацию кадров на коррупциогенно опасных участках работы | Практиковать ротацию кадров внутри предприятия в установленные законодательством сроки;
— принять меры по повышению квалификации кадров; — обеспечить надежность и добросовестную репутацию кадров. |
В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Ротацию кадров проводить в целях профилактики коррупции, усиления ответственности кадров в добросовестном труде. |
10. | Создать действенный механизм управления и контроля за соблюдением положений об оценке, предотвращении и урегулировании конфликта интересов | Профилактика возникновения конфликта интересов;
|
I квартал 2017 года, в последую-щем
постоянно |
Исмайылов А.К.
Комиссия по этике Токтосунов А.Т. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Не допущение в отрасли ситуаций, приводящих к конфликту интересов. |
11. | Практиковать заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений, ведомственных организаций о проводимой работе по профилактике и предупреждению коррупции | Организовать заслушивание отчетов на:
— заседаниях коллегии министерства; — совместных заседаниях комиссии министерства по предупреждению коррупции и Общественного совета. |
В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К.
|
Повышение ответственности руководителей структурных подразделений, ведомственных организаций за организацию работы по противодействию коррупции |
12. | Внедрить систему оценки деятельности министерства и его ведомственных организаций по реализации антикоррупционных мер | Разработка предложений по внедрению системы оценки по реализации антикоррупционных мер | В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Руководители |
Проведение системных оценок реализации антикоррупционных мер. |
13. | Пересмотреть систему организации работы «Общественной приемной» и «Телефона доверия» | Систематизировать работу указанных служб, полученную информацию использовать в профилактике возможных коррупционных проявлений, разработать механизмы реагирования на такие обращения. | В течение 2017 года | Ибрагимов А.М.
Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Укрепление связей с населением, мониторинг коррупционности служб через участие населения. |
14. | Улучшить работу официального интернет – сайта предприятия, ввести в сайт обязательную рубрику о проводимой работе по предупреждению коррупции | Открытие официального интернет – сайта с рубрикой о проводимой работе по предупреждению коррупции | I квартал 2017 года | Досумбетов К.Р.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Информирование населения о проводимой работе по предупреждению и профилактике коррупции, использование сайта для связи с обществом. |
15. | Разработать формат подотчетности министерства гражданскому обществу | Практиковать следующий формат отчетности перед Общественным советом и ИГО:
-согласование с ОС основных вопросов жизнедеятельности министерства, по которым организовать слушания на заседаниях ОС; — подготовка и проведение совместных слушаний по реализуемым программам и проектам по развитию отрасли; — совместное заслушивание и принятие отчетов по реализации принятых планов – мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции |
В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. ОС, ИГО |
Укрепления связей с ОС и ИГО, обеспечение прозрачности работы министерства. |
16. | Прослеживать в СМИ публикации о коррупционных проявлениях, касающихся предприятия или организации | По данным публикациям проводить служебные расследования, принимать соответствующие меры и оперативно информировать СМИ, где была опубликована информация. | В течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Исмайылов А.К. Досумбетов К.Р. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Опубликованные в СМИ информации использовать в работе по предупреждению коррупции. |
17. | Не допустить использования служебного транспорта, других материальных и технических средств предприятия в личных целях | Принять меры по запрету использования служебного транспорта в не рабочее и не служебное время, выходные и праздничные дни, внедрить систему запрета и недопущение использования других материальных и технических средств предприятия в личных целях | I квартал 2017 года |
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Не допущение злоупотреблений при использовании служебного транспорта, других материальных и технических средств предприятия. |
18. | Ввести систему электронного документооборота, обеспечить сохранность документов, конфиденциальных данных о сотрудниках и в целом о министерстве | Улучшение документооборота;
— систематизировать и упорядочить выпуск, регистрацию и хранение официальных документов, других конфиденциальных данных о сотрудниках и в целом о предприятии с целью недопущение их утечки и не создания из – за этого условий для получения каких – либо незаконных благ недобросовестными работниками предприятия и третьими лицами |
I полугодие 2017 года |
Мамыркалиев Э.А. Ибрагимов А.М. Надырбекова С.Ж. |
Обеспечение сохранности официальных документов, других конфиденциальных данных о сотрудниках и в целом о предприятии от посягательства недобросовестных лиц. |
19. | Создать в трудовых коллективах отрасли атмосферу формирования негативного отношения общества к коррупции посредством профилактической работы, в виде семинаров, демонстрации специальных видеороликов, наглядной агитации и другой работы с привлечением специалистов и институтов гражданского общества (ИГО). | Организация целенаправленной профилактической работы путем проведения интернет-семинаров, наглядной агитации, с привлечением ветеранов труда, работников административных и правоохранительных органов, представителей ОС и ИГО. | В течение 2017 года | Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Снижение и предупреждение коррупционных проявлений, воспитание нетерпимого отношения к проявлением коррупции. |
20. | Проведение регулярного мониторинга и оценки реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики, принятых планов – мероприятий по предупреждению коррупции
|
Проведение регулярного мониторинга реализации антикоррупционных мер на ведомственном уровне; совершенствование системы мониторинга и оценки реализации, внедрение механизмов и критериев, направленные на оценку эффективности реализуемых мер и достижению поставленных индикаторов;
— ход реализации мер по профилактике и предупреждению коррупции — проводить заслушивание отчетов на заседаниях комиссии по противодействию коррупции руководителей структурных подразделений, предприятий и организаций министерства о проводимой работе по выполнению отраслевых, ведомственных планов – мероприятий по противодействию коррупции; — проводить периодически опросы работников отрасли и представителей донорских организаций о возможных фактах коррупции в отрасли, принять по ним меры по их недопущению и устранению причин коррупции; — активизировать работу Технико-экономического совета, Балансовой комиссии ГП «НК «Кыргызтемиржолу» и ежеквартально проводить совещания с руководителями структурных подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и Плана мероприятий ГП «НК «Кыргыз темир жолу» по противодействию коррупции. |
В течение 2017 года | Ибрагимов А.М.
Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Обеспечить обнародование отчетов о реализации планов действий.
Постоянный контроль за ходом реализации государственных программ, отраслевых, ведомственных планов – мероприятий по противодействию коррупции, своевременное внесение в них соответствующих изменений и дополнений в целях обеспечения выполнения принятых мер по противодействию коррупции; — выработка предложений по внесению изменений в существующую антикоррупционную стратегию и программу, по разработке новых мер в сфере противодействия коррупции |
21. | Взаимодействие с институтами гражданского общества (ИГО) и расширение возможности реализации
гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционной политики |
Взаимодействие и сотрудничество органами местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, проведение совместных тренингов по противодействию коррупции;
— проведение регулярных социологических исследований (мониторинга) в форме опросов, анкетирования и других форм, среди работников отрасли для оценки эффективности проводимой антикоррупционной политики, а также исследований по выявлению коррупции в министерстве и его низовых звеньях, анализ результатов проведенных социологических исследований при разработке нормативных правовых актов, рекомендаций и других мер в сфере противодействия коррупции. |
в течение 2017 года |
Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Досумбетов К.Р. ГРИП Мамаев К.А. ГРИП ИБР Жумалиев Э.К. |
Выявление и установление коррупционных рисков и зон в отрасли. Определение уровня коррупциогенности различных секторов отрасли. |
22. | Разработка процедур приема, рассмотрения и принятия решений по жалобам и заявлениям граждан, связанных с коррупционными правонарушениями | Улучшить материально – техническое обеспечение служб «общественной приемной», «телефона доверия» и делопроизводства, обеспечить широкое информирование населения о местонахождении и телефонах, графиков приема указанных служб;
— активизация работы «Общественных приемных», «Телефонов доверия», проведение прямых и публичных встреч с руководством министерства, его подведомственных предприятий и организаций с работниками отрасли и населением по вопросам противодействия коррупции; — улучшить оповещение граждан о местонахождении указанных служб, их материально – технического обеспечения; — анализ полученных информаций в целях профилактики возможных коррупционных явлений в отрасли. — принятие действенных, своевременных мер по жалобам и заявлениям граждан, ИГО, связанных с коррупционными правонарушениями, опубликование принимаемых мер в данном направлении на официальном сайте министерства, обязательное оповещение их о принятых мерах по их сообщениям. |
в течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Повышение доверия граждан на компетентное и объективное рассмотрение их обращений, понятные и прозрачные правила их рассмотрение; повышение авторитета государственного органа. |
23. | Практиковать проведение опросов, позволяющих получить более точную информацию об уровне возможной коррупции в отрасли с обеспечением более широкого участия ОС и ИГО, с участием лиц, ставших жертвами коррупции, оценки нормативно-правовой базы и т.д. | Введение в совокупный «Индекс доверия населения к власти» разработанного в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О совершенствовании взаимодействия органов государственного управления с гражданским обществом» от 29 сентября 2010 года № 212«Индекса уровня коррупции»; для проведения оценки уровня коррупции в отрасли и мнения граждан, касающиеся возможной коррупции в отрасли;
— проведение регулярных социологических исследований (мониторинга) в форме опросов, анкетирования и других форм, среди работников отрасли для оценки эффективности проводимой антикоррупционной политики, а также исследований по выявлению коррупции в министерстве и его низовых звеньях, анализ результатов проведенных социологических исследований при разработке нормативных правовых актов, рекомендаций и других мер в сфере противодействия коррупции. |
в течение 2017 года |
Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Выявление и установление коррупционных рисков и зон в отрасли. Определение уровня коррупциогенности различных секторов отрасли. |
24. | Разработать процедуры, обеспечивающие вовлечение широкой общественности в разработку и мониторинг реализации антикоррупционных мер путем расширения постоянных форм сотрудничества | Продолжить и, по возможности, расширить практику применения постоянных форм сотрудничества (общественные советы, комиссии и т.д.) между институтами гражданского общества и министерством, его ведомственными организациями;
— проведение общественных консультаций и слушаний |
с ежеквартальным обновлением сведений о достигнутых результатах |
Мамыркалиев Э.А. Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Вовлечение широкой общественности в разработку, реализации и мониторинг антикоррупционных мер; наличие согласованных коммуникационных планов, обратная связь. |
25. | Проводить кампании по повышению информированности общества о проводимой работе в отрасли по профилактике и предупреждению коррупции
|
Организовать обучение касательно источников и последствий коррупции, инструментов предупреждения коррупции и борьбы с ней и о правах граждан при взаимодействии с государственными органами; подключить представителей ОС и ИГО к проведению тренингов;
— планировать и проводить прямые и публичные встречи руководства министерства с представителями ИГО, населением по вопросам развития отрасли, проводимым антикоррупционным мерам; — постоянно опубликовать материалы по противодействию коррупции в отрасли на официальном сайте министерства. |
в течение 2017 года |
Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Досумбетов К.Р. Руководители структурных подразделений, ведомственных предприятий, организаций и учреждений |
Составление планов обучающих мероприятий, создание эффективного механизма повышения информированности общества и других превентивных мер по предотвращению коррупции. |
26. | Продолжение практики выступлений в СМИ, а также проведения заседаний, «круглых столов», конференций, лекций, семинаров, брифингов на антикоррупционную тематику. | Составить графики и обеспечить выступления министра, статс – секретаря и заместителей министра в СМИ, на встречах с представителями ОС, общественных объединений, институтов гражданского общества (ИГО), населением регионов, организация общественных слушаний о ходе реализации международных проектов. |
в течение 2017 года |
Пресс – секретарь
Досумбетов К.Р. руководство ГААВТ Сулайманов Д.З. ГРИП АБР Мамаев К.А., ГРИП ИБР Жумалиев Э.К. |
Повышение прозрачности деятельности министерства, укрепление связей с ИГО. |
27. | Создать действенный механизм управления и контроля за соблюдением положений об оценке, предотвращении и урегулировании конфликта интересов | Профилактика возникновения конфликта интересов;
— усиление роли руководителей в проведении контроля над декларированием публичных и частных интересов; — использование возможностей дисциплинарной комиссии, комиссии по этике государственных служащих в профилактике конфликта интересов; — разработка Кодекса об этике государственных служащих на основе Типового кодекса об этике, предложенного Государственной кадровой службой Кыргызской Республики. |
в течение 2017 года | Мамыркалиев Э.А.
Ибрагимов А.М. Исмайылов А.К. Токтосунов А.Т. руководители ведомственных предприятий, организаций
|
Разрешение и профилактика конфликта интересов, не допущение в отрасли ситуаций, приводящих к конфликту интересов. |
28. | Совершенствовать систему декларирования имущества и доходов государственных служащих
|
Добиться полной и своевременной сдачи деклараций;
— создать четкие механизмы передачи сведений, содержащихся в декларациях об имуществе и доходах; — анализ практики предоставления лицами, замещающими государственные должности сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, — принятие мер по совершенствованию указанной работы, своевременному предоставлению в Государственную кадровую службу полных сведений о доходах государственных служащих министерства, сведений о государственных служащих, не представивших декларацию о доходах. |
Март – май 2017 год |
Исмайылов А.К. Шайымбетова А.О. |
Достижение практики своевременного предоставления полных сведений о декларировании доходов, имущества и обязательствах имущественного характера государственных служащих отрасли и членов их семей.
Ввести действенные санкции за неподачу декларации об имуществе и доходах, а также за предоставление заведомо ложных или неполных сведений; сформировать механизм информационной открытости государственной службы. |
29. | Повысить эффективность внутреннего аудита в работе по противодействию и профилактике коррупционных явлений | Обеспечить учебными материалами по стандартам внутреннего аудита и обязанностям внутренних аудиторов, а также специальные обучающие материалы, предназначенные для служб внутреннего аудита; проводить регулярное обучение с использованием созданных учебных материалов;
— согласно годовому плану проверок, аудиторами внутреннего аудита осуществить проверку хозяйственных субъектов их финансово – экономического состояния, в том числе по целевому использованию бюджетных средств; — итоги проверок внести на рассмотрение коллегии министерства, рассмотреть дисциплинарную ответственность руководителей ведомственных предприятий и организаций, допустивших финансовые и другие имущественные нарушения; — создание условий для оперативного информирования граждан и институтов гражданского общества о результатах проведенных проверок и принятым по их итогам мерах. |
в течение 2017 года |
Сектор внутреннего аудита Бекташев Т.А. |
Выявление финансовых нарушений в отрасли, принятие мер по восполнению ущерба.
Постоянный мониторинг правильности использования бюджетных средств, недопущение нецелевого использования средств из государственного бюджета. |
30. | Обеспечить тщательное выполнение существующих правил и требований, дополнив их эффективной системой внутреннего контроля закупочных процедур.
|
Предоставлять непрерывное обучение по вопросам добропорядочности в сфере государственных закупок. Обеспечить достижение баланса между принципом конфиденциальности и потребностью, публичный доступ к информации о закупках, в частности обеспечить предоставление по запросу любого лица тендерной документации, протоколов о процедурах закупок и основной информации о закупках из одного источника. Переход на электронные закупки, опубликование на официальном сайте министерства информации об осуществляемых закупках. | в течение 2017 года | УЭФ
Асанкулова М.С. руководители ведомственных предприятий, организаций
|
Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования отрасли, усиление контроля за закупочными процессами, исключение нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств.
Профилактика возможных нарушений при проведении тендера. Прозрачная система государственных закупок. Достижение прозрачности системы государственной закупки, персональной ответственности и подотчетности уполномоченного госоргана за эффективное и целевое использование средств государственного бюджета. |
31. | Разработать и внедрить систему автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил проезда грузовых автомашин через посты транспортного контроля, ПВК и тоннели. | Продолжить практику установки видеосистемы он-лайн по контролю проезда грузовых автомашин через посты транспортного контроля, ПВК и тоннели. | в течение 2017 года | Осоев Э.А.
Абдралиева Г.К. ДВГК Таштаналиев Э.М. ГААВТ Сулайманов Д.З. ДДХ ГДАД Бишкек – Ош Бозалаев К.Ш., Токтомамбетов И.Д. |
Исключение человеческого фактора, обеспечение непрерывного контроля проезда автомашин через стационарные посты и тоннели. Снижение фактов злоупотреблений на постах весогабаритного контроля, увеличение поступлений в бюджет. Обеспечение прозрачности работы инспекторов на постах весогабаритного контроля. |
32. | Публиковать в СМИ и на веб-сайте министерства отчеты об исполнении бюджетов всех уровней и инвестиционных проектов, а также материалы по аудиторским отчетам Счетной палаты Кыргызской Республики, за исключением сведений, составляющих государственную тайну | Публикация в СМИ и на веб-сайте министерства выявленных нарушений по расходованию средств бюджета по отрасли | в течение 2017 года | УЭФ
Асанкулова М.С. Пресс – служба Досумбетов К.Р. |
Повышение прозрачности расходной части государственного бюджета и иных привлекаемых денежных средств. |
33. | Систематическое опубликование на сайтах министерства и ГААВТ информации, касающейся лицензирования и регулирования транспортной деятельности, а также о выданных лицензиях и о новых открываемых автобусных маршрутах | Размещение на официальных сайтах министерства и ГААВТ информации, касающейся лицензирования и регулирования транспортной деятельности, а также о выданных лицензиях и о новых открываемых автобусных маршрутах;
-профилактика возможных нарушений при выдаче лицензий, бланков – разрешений на международные автоперевозки, проведении конкурса по закреплению за автоперевозчиками автобусных маршрутов |
в течение 2017 года | ГААВТ и его территориальные управления
Сулайманов Д.З. |
Обеспечение прозрачности работы ГААВТ, своевременное информирование населения (перевозчиков и пассажиров) полезной информацией, относительно автотранспортной деятельности. |
34. | Размещение на сайте ГААВТ списка лиц, получивших бланки – разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов (дозволы) | Размещение на сайте ГААВТ списка лиц, получивших бланки – разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок грузов (дозволы);
— справедливое распределение бланков разрешений, профилактика и недопущение возможных нарушений и манипуляций при выдаче бланков разрешений (дозволов) |
в течение 2017 года | ГААВТ и его территориальные управления
Сулайманов Д.З. |
Создание равных условий субъектам предпринимательства, осуществляющим международные автомобильные грузовые перевозки. |
35. | Создание «звездного» рейтинга фирм перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом | Размещение на официальных сайтах министерства и ГААВТ, средствах массовой информации сведений относительно деятельности фирм перевозчиков пассажиров автомобильным транспортом (о выполнении условий контракта, состоянии подвижного состава, участии подвижного состава в ДТП, о скидках и их благотворительной деятельности и другие);
— профилактика возможных нарушений при проведении открытых конкурсов на определение автоперевозчика («звездные» фирмы получат преимущество перед другими автоперевозчиками) |
в течение 2017 года |
ГААВТ и его территориальные управления Сулайманов Д.З. |
Обеспечение беспрерывной работы пассажирского транспорта, выявление лучших перевозчиков, улучшение условий и повышение комфортабельности перевозки пассажиров. |
36. | Оптимизация маршрутных автобусных сетей республики и по ее итогам проведение открытых конкурсов | Пересмотр схем движения маршрутов по республике;
— закрытие дублирующих м аршрутов |
в течение 2017 года | ГААВТ и его территориальные управления
Сулайманов Д.З. |
Создание благоприятных условий для автоперевозчиков пассажиров, повышение качества обслуживания пассажиров |
37. | Обеспечение функциональной деятельности автовокзалов, пересмотр практики аренды их помещений и территорий юридическим и физическим лицам под бизнес | Анализ деятельности автовокзалов;
— устранение несвойственных им видов деятельности; -выработка предложений о целесообразности сдачи в аренду помещений и территорий автовокзалов под бизнес |
в течение 2017 года |
Акматов А.Т. Руководители автовокзалов и автостанций |
Обеспечение функциональной деятельности автовокзалов и автостанций, недопущение их превращения в «коммерческие предприятия». |
38. | Устранить нарушения законности при пропуске грузового автотранспорта через посты весогабаритного контроля Департамента весогабаритного контроля (ДВГК) | Устранение нарушений законности при пропуске грузового транспорта через посты весогабаритного контроля путем:
— установки автоматических систем контроля весов и габаритов автотранспортных средств; — увеличения количества мобильных групп контроля весогабаритных данных автотранспорта; — ужесточения ответственности инспекторов постов за факты нарушений законности; — проведения аттестаций и ротаций инспекторов постов ВГК с целью исключения коррупционных проявлений |
в течение 2017 года |
Осоев Э.А. Алыпсатаров М.Дж. ДВГК Таштаналиев Э.М. |
Исключение человеческого фактора, недопущение нарушений инспекторами постов ВГК при проверке весов и габаритов грузового транспорта, обеспечение сохранности автодорог, увеличение объемов поступлений в бюджет за пропуск грузового транспорта. |
39. | Обеспечение прозрачности работы ГП «Иссык – Кульское пароходство» при оказании услуг по перевозке и приобретении материальных средств для нужд предприятия | Обеспечить соблюдение требований и норм, в том числе:
— комиссионное определение объема груза, перевезенного водным транспортом с участием представителей поставщиков и принимающих сторон; — при приобретении ГСМ и материалов, запасных частей для нужд флота |
в течение
2017 года |
Сатаров М.Т. ГП «Иссык – Кульское пароходство» Мукашев Т.К. |
Обеспечение прозрачности работы ГП «Иссык – Кульское пароходство» и недопущение финансовых нарушений. |
40. | Повышение эффективности контроля за формированием и исполнением производственно – финансового плана работы ГП «НК «Кыргызтемиржолу» и обеспечение установленных показателей развития Кыргызской железной дороги | Проведение ежеквартального мониторинга полноты и достоверности сведений деятельности Компании | в течение 2017 года | ГП «НК «Кыргызтемиржолу» Ногойбаев А.Б. | Мониторинг полноты и достоверности сведений о доходах и расходах, выполнения плановых заданий, сохранности государственной собственности и экономного использования материальных и финансовых ресурсов. |
41. | Проведение работы по неукоснительному соблюдению технологического процесса, регламентирующего порядок осуществления грузовых и пассажирских перевозок в целях устранения искусственно создаваемых барьеров по ГП «НК «Кыргызтемиржолу» | Проведение анализа работы по недопущению нарушений правил перевозок и проявления любых форм коррупции на Кыргызской железной дороге
|
постоянно | ГП «НК «Кыргызтемиржолу» Ногойбаев А.Б. | Ревизия технологических процессов и других видов работ по беспрепятственному доступу клиентов к услугам Кыргызской железной дороги. Обновление зрительной и аудио информации о стандартах и условиях предоставляемых услуг. |
42. | Недопущение нарушений правил провоза пассажиров, погрузки излишней и крупногабаритной ручной клади в пути следования пассажирских поездов по ГП «НК «Кыргызтемиржолу»
|
В соответствии с приказом ГП «НК «КТЖ» № 674 от 6 ноября 2013 года из числа руководящих работников ГП «НК «КТЖ» осуществлять внезапные проверки международных пассажирских поездов в пределах Кыргызской железной дороги и за его пределами, пригородных и местных поездов в пути следования, а также проводить внезапные проверки пассажирских составов в парке отстоя ст. Бишкек. Кроме этого, инструкторским составом сопровождать пассажирские поезда до стыковой пограничной станции в целях исключения сговора проводников проводить их ротацию. | в течение 2017 года | ГП «НК «Кыргызтемиржолу» Ногойбаев А.Б. | Исключение нарушений правил провоза пассажиров, багажа в пассажирских поездах и сговора работников поездов.
|
43. | Регулярно проводить отслеживание, мониторинг и анализ заявок, приобретения и использования ТМЦ структурными подразделениями на основе автоматизированной системы учета товарно-материальных ценностей по ГП «НК «Кыргызтемиржолу» | Проводить работу по отслеживанию, анализу движения ТМЦ на складах железной дороги в целях исключения сверхнормативных запасов. |
постоянно |
ГП «НК «Кыргызтемиржолу» Ногойбаев А.Б. | Введена компьютерная программа обеспечения отслеживания запасов ТМЦ. Приобретение товаров, выполненных работ, услуг осуществлять на основании письменной заявки (подтверждения) филиалов и структурных подразделений, исходя из производственной необходимости, норм расходов утвержденного плана мероприятий и с учетом имеющихся запасов на складах. |
44. | Разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обращения и получения лицензии на осуществление внутренних авиарейсов | Разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обращения и получения лицензии на осуществление внутренних авиарейсов;
— Разместить описание процедуры получения данных лицензий на сайте АГА (Агентства гражданской авиации) |
I квартал 2017 года |
Сатаров М.Т. АГА Акышев К.Т. |
Регламентация порядка выдачи лицензии на осуществление внутренних рейсов;
-прозрачность деятельности АГА КР при выдаче разрешения на внутренние авиарейсы. |
45. | Повысить эффективность проводимых АГА проверок при выдачи сертификата летной годности | Регламентировать, что проверки ВС при выдаче сертификата летной годности должны проводиться на постоянной основе и включать в себя визуальный технический осмотр ВС на месте его стоянки;
— создать офис АГА в Бишкекском филиале Международного аэропорта «Манас» (МАМ) |
I квартал 2017 года |
Сатаров М.Т. АГА Акышев К.Т. |
Исполнение АГА КР требований, предусмотренных Воздушным кодексом КР.
|
46. | Пересмотреть и доработать Положение о проведении открытого конкурса по распределению частот на международные авиарейсы | Доработать и утвердить с изменениями Положение о проведении открытого конкурса по распределению частот на международные рейсы |
I квартал 2017 года |
Сатаров М.Т. АГА Акышев К.Т. |
Четкая регламентация процедуры проведения конкурса по распределению частот на международные рейсы. |
47. | Провести инвентаризацию воздушных судов, внесенных в Реестр воздушных судов Кыргызской Республики | Привести все НПА, в том числе внутренние, регулирующие деятельность АГА, в соответствие с Воздушным кодексом КР;
— |
в течение
2017 года |
Сатаров М.Т. АГА Акышев К.Т. |
Обеспечение строгого соблюдения законодательства Кыргызской Республики;
-своевременное принятие мер по исключению из Реестра ВС, не выполняющих полеты в течении последних лет из-за отсутствия летной годности. |
48. | Обеспечить прозрачность при предоставлении отчетов и заключений по авиапроисшествиям | В целях предупреждения авиапроисшествий регламентировать процедуры опубликования отчетов и заключений по авиапроисшествиям таким образом, чтобы общественность имела к ним доступ;
— разработать механизмы контроля за качеством проведения расследований |
I квартал 2017 года |
Сатаров М.Т. АГА Акышев К.Т. |
Обеспечение прозрачности процедур проведения расследований авиапроисшествий;
-привлечение к ответственности должностных лиц АГА, имеющих право допуска ВС к полетам.
|
Уполномоченный
по вопросам
предупреждения коррупции А. Ибрагимов