ПЕРЕЧЕНЬ возможных коррупциогенных должностей и рисков в Агентстве гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
- 1 488 просм.
№ | Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску | Должностные полномочия | Описание коррупционного риска | Уровень коррупционных рисков |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | Директор | Руководит деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Агентство;
Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, директивы и инструкции в целях надзора за обеспечением безопасности полетов; Подписывает, утверждает разрешительные документы, выдаваемые Агентством. |
Возможность давления на сотрудников Агентства (членам комиссии по сертификации субъектов гражданской авиации) «ускорить», «замедлить» или решить возникающие вопросы при сертификации положительно или отрицательно. |
средний |
2. | Заместитель директора | В случае отсутствия директора, его обязанности исполняет заместитель директора (подписывает, утверждает разрешительные документы, выдаваемые Агентством);
— руководство за деятельностью структурных подразделений Агентства; — организует работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений; — разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов. |
Возможность давления на сотрудников Агентства (членам комиссии по сертификации субъектов гражданской авиации) «ускорить», «замедлить» или решить возникающие вопросы при сертификации положительно или отрицательно. |
средний |
3. | Начальник управления по надзору за безопасностью полетов | Организация проведения сертификации и инспекторских проверок авиакомпаний, участие в сертификации предприятий и организаций, обеспечивающих эксплуатацию гражданских воздушных судов, аэродромов (аэропортов) по всем вопросам производственной деятельности, связанной с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности. | Возможность сговора при непосредственном контакте;
возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов.
|
средний |
4. | Заведующий сектором авиационной безопасности | Участие в сертификации авиапредприятий в части соответствия требованиям по авиационной безопасности.
Проверка уровня специальной подготовки, теоретических знаний персонала в части авиационной безопасности. |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов.
|
средний |
5. | Старший инспектор сектора авиационной безопасности | Участие в сертификации авиапредприятий КР в части соответствия требованиям по перевозке опасных грузов.
Проверка уровня специальной подготовки, теоретических знаний персонала в части перевозки опасных грузов. Выдача спец разрешений на перевозку опасных грузов. |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов. Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям. Возможность сговора при непосредственном контакте. |
средний
низкий
низкий |
6. | Старший инспектор Управления надзора за безопасностью полётов | Участие в сертификации эксплуатантов Воздушного транспорта Кыргызской Республики.
|
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» или «мягких» требований к различным заявителям. |
низкий |
7. | Инспектор управления надзора за безопасностью полётов | Принятие зачётов по дисциплине «Воздушное право» | Наличие личных интересов;
— принятие решения за положительный исход зачёта. |
средний |
8. | Член постоянной действующей комиссии по сертификации эксплуатантов воздушного транспорта Кыргызской Республики | Комплексная проверка эксплуатанта воздушного транспорта в области:
«Осуществление эксплуатантом перевозок пассажиров, багажа, груза и почты на воздушном транспорте». |
Возможность сговора при непосредственном контакте с представителями эксплуатанта.
|
средний |
9. | Член Государственной экзаменационной комиссии Агентства гражданской авиации Кыргызской Республики | Присутствовать и/или принимать участие в проведении проверок знаний и умений с целью контроля за соблюдением установленных требований и объективностью оценки профессионального уровня кандидата. | Возможность сговора при непосредственном контакте. | средний |
10. | Главный инспектор отдела лётной эксплуатации Управления надзора за безопасностью полётов | Проводить квалификационные проверки и проверки знаний лётных и кабинных экипажей эксплуатантов Кыргызской Республики;
— проверять сроки и качество выполнения документов, регламентирующих летную деятельность эксплуатантов, инспекторских предписаний; — проверять уровень специальной подготовки, теоретических знаний лётного, кабинного экипажей |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. Необоснованность заключения. |
средний
средний
низкий |
11. | Старший инспектор отдела лётной эксплуатации | Проверять сроки и качество выполнения документов, регламентирующих летную деятельность эксплуатантов, инспекторских предписаний.
Осуществлять контроль за эксплуатацией авиационной техники с использованием средств объективного контроля |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к нарушителям авиационных правил; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов по применению санкций к нарушителям. авиационных правил по исполнению инспекторских предписаний.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю на основании данных средств объективного контроля |
низкий
низкий |
12. | Начальник отдела сертификации авиаци-онного персонала | Проведение сертификации авиационных учебных заведений;
— продление свидетельств авиационного персонала; — проведение проверок работы учебных заведений гражданской авиации;
— проведение ГКК (Государственная квалификационная комиссия) |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов (Сертификата одобрения). Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов. Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
низкий
низкий
низкий
низкий |
13. | Главный инспектор отдела сертификации авиационного персонала | Участие в проведение процедур выдачи свидетельств авиационного персонала (АП) и внесения квалификационных и особых отметок в свидетельства АП;
— участие в проведение процедур признания свидетельств АП выданных органами гражданской авиации других государств;
— участие в проведение процедур продления свидетельств АП |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
низкий
низкий
низкий |
14. | Старший инспектор ОСАП по авиационной медицине | Осуществляет контроль и надзор работы ВЛЭК, медицинских учреждений гражданской авиации;
— принимает зачёты по авиационной медицине у авиационного персонала |
Возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю. Возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю. |
низкий
низкий |
15. | Инспектор отдела по сертификации авиационного персонала | Участие в проведении процедур выдачи Свидетельств авиационного персонала (ИТП – инженерно-технический персонал) и внесения квалификационных и особых отметок в свидетельства ИТП;
— участие в проведении процедур продления свидетельств ИТП |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
низкий
низкий |
16. | Начальник отдела аэронавигации (ОА) | Участие в работе Государственной квалификационной комиссии (ГКК);
— инспектирование в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности |
Конфликт интересов, способствующий предвзятой оценке участников.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
средний
средний |
17. | Главный инспектор ОА (АТМ), Главный инспектор ОА (CNS), Старший инспектор ОА (MET) | Участие в работе Государственной квалификационной комиссии (ГКК);
— инспектирование в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. |
Возможный конфликт интересов, способствующий предвзятой оценке участников;
— возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
низкий |
18. | Старший инспектор ОА (SAR) | Посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
— организация проведения сертификации и инспекторских проверок авиакомпаний, ТКПС (точка контакта поиска и спасания) участие в сертификации предприятий и организаций, обеспечивающих эксплуатацию гражданских воздушных судов, аэродромов (аэропортов) по всем вопросам производственной деятельности, связанной с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности |
Возможность сговора при непосредственном контакте.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
низкий |
19. | Инспектор ОА (AIS) | Инспектирование в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации независимо от форм собственности | Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
низкий |
20. | Начальник отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ) | Проведение сертификации организаций по техническому обслуживанию (ОТО);
— выдача сертификатов лётной годности; — проведение проверок ОТО и авиакомпаний |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов (Сертификата одобрения/признания). Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов. Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение нормативных документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
средний
низкий
низкий |
21. | Главный инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ),
старший инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ), инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ) |
Участие в проведении процедур выдачи Сертификата лётной годности;
— участие в проведении процедур признания ОТО, выданных Органами гражданской авиации других государств; — Участие в проведении процедур сертификации эксплуатантов |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
средний
низкий
низкий |
22. | Начальник отдела сертификации аэропортов | Сертификация гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов. Участие в сертификации аэродрома в области электротехнического и светосигнального оборудования аэродрома;
— участие в сертификации организаций авиатопливообеспечения, в области электрозащиты оборудования;
— участие в сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, в области аэродромного обеспечения.
|
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома.
Возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения; — оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения. Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта воздушного судна, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении эксплуатанта воздушного судна при сертификации авиакомпании; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта воздушного судна. |
средний
средний
средний |
23. | Главный инспектор отдела сертификации аэропортов | Сертификации гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов. Участие в сертификации аэродрома в области электротехнического и светосигнального оборудования аэродрома;
— участие в сертификации организаций авиатопливообеспечения, в области противопожарного обеспечения;
— участие в сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, в области противопожарного обеспечения;
— ведение системы учета посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок. Предоставление рекомендаций условий эксплуатации посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок;
— осуществление оценки степени риска и анализ представленных субъектами гражданской авиации расчетов для получения освобождений. Расчет рисков и подготовка рекомендаций по обеспечению эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов |
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома;
— возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения.
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта ТЗК.
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта воздушного судна, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении эксплуатанта воздушного судна при сертификации авиакомпании; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта воздушного судна.
Необоснованное затягивание процедуры согласования Инструкций по производству полетов на посадочных площадках и их внесение в Журнал учета посадочных площадок.
Принятие необоснованных решений при выполнении оценки степени рисков и выдачи освобождений эксплуатанту аэродрома. |
низкий
низкий
низкий
низкий
низкий |
24. | Старший инспектор отдела сертификации аэропортов | Сертификации гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов. Участие в сертификации аэродрома в области спецавтотранспорта и наземного обслуживания на аэродроме;
— участие в сертификации организаций авиатопливо-обеспечения, в области технологического оснащения, осуществления процедуры подготовки топлива к заправке и т.д.;
— осуществление оценки степени риска и анализ представленных субъектами гражданской авиации расчетов для получения освобождений. Расчет рисков и подготовка рекомендаций по обеспечению эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов |
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома;
— возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта ТЗК.
Принятие необоснованных решений при выполнении оценки степени рисков и выдачи освобождений эксплуатанту аэродрома. |
низкий
низкий
низкий |
25. | Начальник отдела административной работы и регулирования перевозок (член комиссии по выдаче лицензий) | Рассмотрение представленных авиакомпаниями докумен-тации на согласование и утверждение Формы Р (расписания рейсов) | Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. | низкий |
26. | Ведущий специалист отдела административной работы и регулирования перевозок | Рассмотрение представленных авиакомпаниями докумен-тации на согласование и утверждение Формы Р (расписания рейсов) | Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. | низкий |