mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

«О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике

«О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике

 

В целях определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также эффективного осуществления планирование дорожно-ремонтных работ, рационального использования трудовых и материальных ресурсов при выполнении дорожно-ремонтных работ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Внести в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике», утвержденного в соответствии с постановлениемПравительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530, следующие дополнения:

в Положении о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным приказом:

— в пункте 9 после слов «общего пользования (далее — автомобильные дороги)» дополнить словами «согласно Приложению к настоящему Положению»;

—  пункт 14 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случае, выделенные средства из республиканского бюджета на текущий финансовый год ниже потребности, определенной в соответствии со сметным расчетам либо нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, уполномоченный государственный орган по управлению дорожным хозяйством, определяет виды работ и приоритетность их выполнения, обязательные к выполнению при ремонте и содержании дорог.

  1. Управлению автомобильных дорог:

— в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего приказа опубликовать настоящий приказ на государственном и официальном языках в газете «Эркин-Тоо» и на официальном веб-сайте Правительства Кыргызской Республики;

— в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить настоящий приказ в Министерство юстиции Кыргызской Республики для государственной регистрации;

— в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу направить настоящий приказ в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

  1. Пресс-секретарю Досумбетову К.Р. в течение трех рабочих дней со дня регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование на веб-сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
  2. 4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.
  3. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Жусубалиева А.И.

 

 

 

Министр                                                            Ж. Калилов

 

 

Приложение

к приказу Министерства транспорта

и дорог Кыргызской Республики

от 2 мая 2017 года № 162

 

 

Классификация
видов работ, выполняемых при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования

 

  1. Общие положения
  2. Настоящая классификация определяет виды работ, выполняемых при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах, а также содержании автомобильных дорог общего пользования.
  3. Классификация применяется для обоснования объемов дорожно-ремонтных работ и расчета нормативного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог.
  4. В настоящей Классификации используются следующие определения:

1) дорожная одежда — это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;

2) дорожное покрытие — верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов;

3) диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги — обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации;

4) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы;

5) межремонтный срок службы дорожной одежды — это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции. При проектных потребительских свойствах автомобильной дороги и содержании дороги в соответствии с техническими нормативами, межремонтный срок службы дорожной одежды равен 15 лет;

6) потребительские свойства автомобильной дороги — транспортно-эксплуатационные показатели дороги, отражающие интересы пользователей дороги: непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая скорость, осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенных для движения, экологическая безопасность и эстетические свойства дороги;

7) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущей за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

8) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

9) средний ремонт — периодическое выполнение работы по возмещению изношенного верхнего слоя дорожного покрытия, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений;

10) текущий ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно — эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

  1. Фактически выделенные денежные средства на проведение работ по эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений распределяются исходя из видов проводимых ремонтных работ, установленных на основе материалов обследования и диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений.
  2. Классифицируемые виды работ, выполняемые при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах и содержании дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли стандартов.
  3. Виды и состав ремонтных работ при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах и содержании дорог и дорожных сооружений
  4. Реконструкция автомобильных дорог и дорожных
    сооружений.

Реконструкция автомобильных дорог и дорожных сооружений предусматривает комплекс работ по изменению параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

При реконструкции автомобильной дороги  увеличиваются ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Реконструкция является отдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети и виды работ при реконструкции автомобильной дороги проводятся в соответствии с рабочей (проектной) документацией, утвержденной в установленном порядке.

 

  1. Капитальный ремонт автомобильных дорог.

Капитальный ремонт автомобильных дорог предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, в частности, с увеличением прочности дорожных одежд и дорожных сооружений в пределах норм существующей технической категории дороги.

Участки дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики дороги.

Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняется в комплексе на все объекты, находящиеся в составе автомобильной дороги, направляемой на капитальный ремонт согласно проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей в установленном порядке экспертизу и утверждения.

При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25 % от общей длины ремонтируемого участка дороги.

Мосты и путепроводы, а также комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной организации могут отдельно направляться на капитальный ремонт на основе межремонтных сроков службы и результатов их диагностики.

При капитальном ремонте выполняют следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

— исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;

— устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

— восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

— устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей, остановочных павильонов и остановочных карманов, площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог с устройством переходно-скоростных полос к ним;

— рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог;

— ликвидация последствий паводковых, селевых, ливневых и других стихийных разрушений;

2) по дорожным одеждам:

— усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог и на обходах населенных пунктов и подъездах к ним, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусныхостановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта, а также на переходно-скоростных полосах к ним;

— исправление профиля гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением новых материалов, улучшение проезжей части вяжущими материалами;

— устройство новых и замена изношенных бордюров и укрепительных полос по краям покрытий, в том числе дорожной одежды;

3) по искусственным сооружениям:

постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);

— выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;

— замена металлических пролетных строений;

— замена проезжей части моста;

— постройка и перестройка водопропускной трубы;

— замена звеньев, оголовков и укрепление труб;

— замена поврежденных колец труб;

— наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;

— устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;

— испытание перестроенных и вновь построенных мостов;

— ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;

4) по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной организации:

внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен, пристройка к существующим зданиям подсобно-вспомогательных и санитарно-бытовых помещений;

— исправление дефектов и повреждений зданий, с заменой до 40 % материалов стен и перекрытий, замена деревянных фундаментов на постоянные;

— устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединение к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;

— устройство надворных построек (сараев гаражей до трех машин, складов колодцев выгребных ям и так далее), оград дворового и приусадебного благоустройства, стоимостью не более 25 % стоимости зданий;

— постройка временных зданий и подсобных сооружений (битумные, камнедробильные, асфальтобетонные, цементобетонные базы), необходимых для работ по ремонту дорог в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту дорог, в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной организации.

5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:

архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;

— устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;

— устройство площадок отдыха, площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

— устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;

— устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям дорожной организации;

— устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;

— проведение мероприятий по охране окружающей среды;

— устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;

— устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны.

 

  1. Средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.

При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений.

Межремонтные сроки проведения работ по среднему ремонту дорожногопокрытия автомобильных дорог I — IV категории составляет 5 лет.

Для верхних слоев дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), асфальтобетона с полимерными добавками, при устройстве слоев износа, срок проведения работ по среднему ремонту автомобильных дорог увеличиваются на 7 лет.

Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики дорог и ведомостей дефектов,а технически сложные работы — по отдельным проектам.

При среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

— подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых, снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков не более 50 м2 на отдельных участках дорог;

— прочистка существующих водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб, засев травами;

2) по дорожным одеждам:

— восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и устройство дорожной одежды на отдельных и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта;

— кирковка или регенерация асфальтобетонного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку с добавлением нового материала;

— восстановление профиля гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов в количестве до 500 кубических метров на один километр дороги;

— улучшение проезжей части гравийных и грунтовых дорог вяжущими и обеспыливающими материалами;

— устройство виражей и обеспечение видимости на опасных для движения кривых;

— разметка проезжей части на ремонтируемых участках;

— 3) по искусственным сооружениям:

— восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;

— ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);

— устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;

— ремонт изоляции у водоотводных трубок;

— ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров (выравнивание за счет дополнительного покрытия с досыпкой щебня);

— замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;
устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;

— засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;

— частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;

— замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;

— замена деформационных швов на тротуарах;

— выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;

— заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;

— устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;

— зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;

— восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;

— устранение проломов тротуарных плит;

— устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;

— ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;

— замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;

— замена узлов крепления стоек перил с новойанкеровкой;

— гидроизоляция или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);

— ремонт стыков диафрагм;

— частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

— выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);

— контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;

— восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;

— зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;

— ремонт или реконструкция ограждений;

— ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;

— ремонт гидроизоляции;

— ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;

— улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;

— гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;

— поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;

— сплошная окраска металлических пролетных строений;

— восстановление объединения балок между собой;

— ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;

— ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;

— ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;

— усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;

— замена заклепок на высокопрочные болты;

— ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;

— ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;

— ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;

— ремонт тела опор;

— усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;

— замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;

— ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;

4) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:

— устройство новых и ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

— устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;

— устройство постоянных снегозащитных заборов при необходимости, обоснованной расчетом на снегозадержание;

— ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей;

— устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;

— восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

— ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений);

5) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.

 

  1. Текущий ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений

Текущий ремонт предусматривает выполнение работ по предупреждению и исправлению повреждений дороги и дорожных сооружений. Он планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на текущий ремонт, согласно нормативов финансирования. Выполнение работ допускается на основе сметных расчетов.

При текущем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу;

— исправление отдельных повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

— подсыпка, срезка и планировка обочин с подсыпкой обеспечивающих безопасное движение транспортных средств, объемом до 100 кубических метров на 1 километр на отдельных участках;

2) по дорожным одеждам:

— заделка выбоин, устранение колей, ликвидация ямочности, просадок, выравнивание кромок для дорог:

международного значения не более 80 тонн асфальтобетонной смеси или не более 500 м2 на отдельном ремонтируемом участка дороги;

государственного значения не более 150 тонн или не более 1000 м2 асфальтобетонной смеси на отдельном ремонтируемом участка дороги;

местного значения не более 200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 1400 м2 на отдельном ремонтируемом участка дороги;

— сплошное устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия для дорог:

международного значения не более 200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 1400 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;

государственного значения не более 400 тонн асфальтобетонной смеси или не более 3000 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;

местного значения не более 1200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 9000 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;

— устройство поверхностных обработок;

— заделка трещин и замена отдельных бордюров на всех типах покрытий;

— при планировании по устранению пучинистых участков, просадок, колей и ямочности объемы работ принимаются, согласно данным результатов весеннего и осеннего осмотров дорог, в количестве необходимом для обеспечения безопасного проезда автотранспорта;

— засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;

— подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;

3) по искусственным сооружениям:

— исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и так далее);

— локальная окраска металлических элементов мостов;
торкретирование трещин в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;

— ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;

— герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;

— мелкий ремонт деформационных швов;

— устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;

— заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;

— приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), становка недостающих пружин;

— мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;

— замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;

— заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;

— замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укреплений русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;

— ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;

— окраска перил по всей длине;

— устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;

— засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;

— заделка воронок размыва у опор;

— очистка элементов от гнили, замена досок, настила на деревянных мостах;

— замена отдельных заклепок, исправление незначительных деформаций элементов металлических пролетных строений;

4) по дорожным зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационныхорганизаций:

— ремонтное профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-эксплуатационных организаций с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на 1 километр;

-отделочные работы на производственных зданий, помещений и коммуникаций;

5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещения:

— ремонтное профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на один километр;

— устройство дорожных ограждений согласно требованиям безопасности дорожного движения;

— устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов.

Устройство на существующих автомобильных дорогах остановочных павильонов и малых архитектурных форм, площадок отдыха и переходно-скоростных полос с целью обеспечения удобства пользования для водителей и пассажиров с учетом требований безопасности дорожного движения и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.

Устройство контрольных постов, арок и других металлоконструкций или/и железобетонных изделий, информационных дорожных знаков и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.

 

  1. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений

Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года.

В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, осуществляется их визуальный осмотр.

В результате проведения работ по содержанию дорог должно быть обеспечено бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.

Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах выделенных средств.

Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений подразделяются на весенне-летне-осеннееи зимнее содержание.

В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит сбор, обработка и представление ежедневной круглогодичной информации:

1) о проезжаемости на автомобильных дорогах, включая информационное обеспечение средств массовой информации;

2) о работах в период пропуска талых и паводковых вод;

3) о работе снегоуборочных машин и механизмов в зимнее время.

При содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:

1) мониторинг за состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений;

2) по земляному полотну и системе водоотвода:

— очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи;

— раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;

— планировка откосов, засев травами;

— скашивание и уборка скошенной травы;

— вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна;

— планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;

— подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, с объемом до 100 метров куб. на 1 км, на отдельных участках;

3) по полосе отвода:

— планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;

— сбор мусора в полосе отвода, погрузка и вывозка его на свалку;

— вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой вырубленного материала;

— скашивание полосы отвода и уборка скошенной травы;

4) по проезжей части с асфальтобетонными покрытиями:

— очистка проезжей части;

— заливка трещин;

— ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 50 тонн асфальтобетона на 1 км ремонтируемого участка дороги;

— разметка проезжей части;

— ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;

5) по проезжей части с гравийными покрытиями:

— очистка покрытия от грязи;

— обеспыливание покрытия водой;

— наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;

6) по проезжей части с грунтовыми покрытиями:

— профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей;

— утюжка — профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;

— обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;

— уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;

7) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:

— установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, реставрация элементов обстановки пути;

— исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;

— окраска и побелка автопавильонов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;

— устройство и ремонт беседок, скамеек;

— профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;

— постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи;

— периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора;

— содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;

— уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;

— поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения;

— исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, в том числе придорожного оборудования;

— восстановление вспомогательных технических средств;

— содержание и ремонт измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;

— содержание и установка навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

8) по искусственным сооружениям:

— исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;

— локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;

— нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;

— нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;

— нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;

— очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;

— очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;

— очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;

— очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;

— очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;

— очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;

— очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;

— прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;

— очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;

— очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;

— очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;

— промывка опорных узлов балок;

— очистка от снега, грязи опорных частей;

— смазка рабочих поверхностей опорных частей;

— подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;

— очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;

— очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;

— текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;

— удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка под мостовой зоны;

— очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;

— закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;

9) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:

— профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-эксплуатационных организаций без добавления новых материалов;

— систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожныхорганизаций, защита от пожаров, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, связи и содержание их в исправном состоянии;

— замена стекол, ремонт водопроводной и канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования;

10) к работам по зимнему содержанию относятся:

— заготовка противогололедных материалов;

— приготовление противогололедных материалов;

— изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);

— установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;

— патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;

— очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;

— обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;

— регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;

— создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;

— проведение противолавинных мероприятий;

— борьба с наледями;

— теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;

— установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;

— организация круглосуточного дежурства дорожной техники, механизаторов в сложных погодных условиях.

Озеленение автомобильных дорог выполняется для защиты от снежных и песчаных заносов от эрозии и создания архитектурно-художественного оформления. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.

К созданию, восстановлению лесопосадок и декоративному оформлению относятся следующие работы:

— подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное оформление, выращивание саженцев;

— устройство лесополос и декоративного оформления, в том числе на производственных базах;

— дополнение и посадка лесополос и декоративного оформления;

— устройство колодцев, скважин, поливочных водопроводов и дренирующих канав.

К уходу за клумбами, цветниками, газонами и декоративными насаждениями на развязках относятся следующие работы:

— подготовка почвы;

— выращивание рассады;

— посадка, полив и прополка;

— уборка сорняков;

— уборка осенью однолетних растений.

К прочим работам относятся:

— сторожевая и пожарная охрана дорог и дорожных сооружений;

— патрулирование дорог с целью определения состояния дорог и проезжаемости, выполнение мелких работ (поправка дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения), оказание первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;

— химическая и механическая борьба с карантинными растениями и вредителями в придорожной полосе.

 

  1. Диагностика и мониторинг автомобильных дорог и дорожных сооружений

Диагностика и мониторинг автомобильных дорог проводятся в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров, характеристик и установленным требованиям нормативных правовых актов, стандартов, а также для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорог.

В состав работ по диагностике и мониторингу автомобильных и сооружений на них входят:

— систематические (весенние, осенние и месячные) осмотры дорог и сооружений на них с оценкой качества их содержания;

— визуальное и инструментальное обследования с оценкой технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них, паспортизация дорог и сооружений на них;

— учет интенсивности и состава движения транспорта на дорогах;

— формирование, постоянное обновление и поддержание в рабочем состоянии банка данных о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;

— научно-техническая экспертиза и инспекция объектов, в том числе: оценка качества материалов и работ, в случаях чрезвычайных и иных ситуаций, требующих принятия неотложных решений.

В состав работ по проведению дорожно-ремонтных работ и планирования финансовых ресурсов входят:

— создание, администрирование и управление единым информационным банком данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;

— обоснование работ по содержанию и ремонтам на основе анализа информационного банка данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;

-прогнозирование состояния сети дорог и составление текущих и перспективных планов дорожно-ремонтных работ, в том числе планов содержания сети дорог;

— планирование потребных финансовых ресурсов для сохранности и поддержания дорог в требуемом эксплуатационном состоянии;

— разработка программ по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В состав работ по организации и обеспечению безопасности движения транспорта на дорогах входят:

— изучение режимов движения автотранспортных потоков, схем разметки дорог, дислокации дорожных знаков и скоростей движения;

— анализ ДТП, обследование мест совершения ДТП, выявление причин и подготовка предложений по улучшению условий безопасности дорожного движения;

— выявление наиболее опасных, с точки зрения безопасности движения, участков дорог и разработка профилактических мероприятий для предотвращения аварийности;

— согласование производства строительных работ в пределах полосы отвода;

— разработка технических условий и согласований на примыкания и пересечения автомобильных дорог и сооружений с коммуникациями и инженерными сетями.

В состав работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог и сооружений на них и предохранения их от преждевременного износа входят:

-разрешение проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;

— анализ влияния большегрузного транспорта на сохранность дорожных одежд и сооруженийна них, и разработка предложений по ограничению или обеспечению организации движения большегрузного транспорта в неблагоприятные погодные условия, а также на ослабленных участках с недостаточной прочностью дорожной одежды.

В состав работ по совершенствованию и актуализации нормативно-технической базы ремонта и содержания автомобильных дорог, и сооружений на них, включая технологию и организацию их ремонта и содержания, входят:

— формирование перспективных и текущих планов стандартизации и их реализация, включая ревизию, обновление и совершенствование нормативно-технической базы и нормативно-технических документов по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, включая ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них;

— разработка норм, с проведением хронометражных работ, на новые технологии, машины и оборудование по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;

— изучение мирового опыта и достижений науки и техники по технологиям, материалам, машинам и оборудованию с разработкой рекомендаций и заключений по их внедрению в практику ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;

— опытно-экспериментальные, опытно-конструкторские работы и научно-техническое сопровождение по внедрению новых материалов, конструкций, технологий, машин и оборудования;

— совершенствование рабочих программных продуктов в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них и поддержание их в рабочем состоянии;

— поисковые и инновационные работы по актуальным проблемам в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них с целью повышения их долговечности и экономичности.

В состав работ по организации, координации, и контролю за управлением эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них входят:

— координация и регулирование выполнения дорожно-ремонтных работ по содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них;

— периодическая инвентаризация дорог и сооружений на них, составление отчетности;

— организация контроля качества при содержании и текущем ремонте дорог, совершенствование системы контроля и обеспечения качества дорожно-ремонтных работ, инструментальное обеспечение контроля качества;

— обеспечение сохранности и содержание объектов и имущества.

Справка-обоснование

        к проекту приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике»

 

  1. Цель и задачи

Целью и задачей настоящего приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики является определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также эффективно осуществлять организацию и планирование дорожно-ремонтных работ, рационально использовать трудовые и материальные ресурсы при выполнении дорожно-ремонтных работ.

 

  1. Описательная часть

Автомобильные дороги предназначены для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров. Чтобы выполнить свое функциональное назначение, автомобильные дороги должны обладать необходимыми для пользователей потребительскими свойствами, главными из которых являются: обеспечиваемые дорогой скорость и уровень загрузки, способность пропускать автомобили и автопоезда с установленными осевыми нагрузками, общей массой и габаритами и другие свойства.

Любая автомобильная дорога после строительства или реконструкции и ввода её в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, систематического мелкого и периодического более крупного ремонта. Без этих мероприятий автомобильная дорога, какой бы технический уровень и качество строительства она не имела, будет сначала постепенно, а затем всё быстрее и быстрее необратимо деформироваться и разрушаться.

В процессе эксплуатации дороги работы по ремонту и содержанию должны не просто восстанавливать и сохранять первоначальные технические параметры и характеристики, рассчитанные по нормам многолетней давности, а непрерывно улучшать и совершенствовать их, чтобы поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в соответствии с современными требованиями безопасного и удобного движения автомобилей с установленными скоростями, нагрузками и габаритами. В этом состоит принципиальное отличие эксплуатационного содержания автомобильной дороги от аналогичного содержания других зданий и сооружений производственного значения.

Дорожные организации ежегодно выполняют большие объёмы работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, без которых дорожная сеть любой страны в короткие сроки может прекратить нормальное функционирование.

Возникающие деформации и разрушения дорожных одежд и покрытий, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных сооружений и инженерного оборудования и обустройства весьма разнообразны по характеру, размерам и объёмам. Их устранение требует проведения ремонтных работ, различных по сложности, объёмам, местам расположения и срокам выполнения. Некоторые деформации и разрушения должны быть немедленно устранены, другие накапливаются постепенно и могут устраняться через определённые промежутки времени. Часть ремонтных работ может быть выполнена без помех автомобильному движению. Другие требуют ограничения, переноса на другие дороги или остановки автомобильного движения. Выполняемые работы и мероприятия различаются по стоимости, повторяемости, воздействию на транспортно-эксплуатационное состояние дороги, продолжительности этого воздействия, технологии выполнения и другим признакам. Количество видов ремонта и состав работ может периодически изменяться в зависимости от технических, экономических и других требований условий и обстоятельств.

Поддержание дорог в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии требует строгой системы выполнения соответствующих дорожно-ремонтных работ и необходимо разделить дорожных работ по видам и группам в зависимости от характера, размеров и объёмов работ. В этом заключается их классификация. Цель классификации состоит в установлении основных принципов определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, которыми следует руководствоваться при разработке технической документации на выполнение дорожно-ремонтных работ и при планировании затрат на них.

В соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию сооружений все дорожные работы в зависимости от их характера и объемов делятся на четыре основные группы: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты. Такое разделение позволяет более эффективно осуществлять организацию и планирование дорожно-ремонтных работ, наиболее рационально использовать трудовые и материальные ресурсы дорожно-эксплуатационных организаций для их выполнения.

Работы по содержанию дорог носят сезонный характер и разделяются на летние, осенние, зимние и весенние. В летний период осуществляются работы по очистке проезжей части и тротуаров от пыли и грязи, приведению дорожной обстановки в надлежащее состояние (разметка линий регулирования движения транспорта и пешеходов). Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд и тротуаров к эксплуатации их в наиболее трудный для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов зимний период. Работы по зимнему содержанию включают очистку проезжей части и тротуаров от снега и льда, своевременное распределение на проезжих частях и тротуарах противогололедных материалов, подготовку водостоков к весеннему периоду. Весенние работы, выполняемые одновременно с текущим ремонтом, направлены на устранение возникших в зимний период деформаций и разрушений дорожной одежды, ликвидацию пучинообразований, а также своевременную очистку кюветов и водосточных сетей в период снеготаяния. Основной задачей текущего ремонта являются профилактические мероприятия, направленные на устранение разного рода повреждений дорожной одежды и тротуаров немедленно после их появления.

В состав текущего ремонта дорог входят такие виды работ, как заделка ям, выбоин, трещин, колей и исправление просадок на всех видах дорожных одежд; удаление волн и наплывов, а также устройство поверхностной обработки с целью повышения шероховатости на асфальтобетонных покрытиях; выравнивание отдельных просевших плит сборных покрытий проезжей части и тротуаров; замена или выравнивание отдельных бортовых камней; ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, водовыпускных устройств и водоотводных канав, обновление дорожных знаков, сигналов, и других элементов обстановки дорог.

Текущий ремонт проводится преимущественно в теплый период времени года. Весной производят текущий ремонт с целью устранения повреждений, возникших зимой, осенью, для подготовки проезжих частей и тротуаров к зимней эксплуатации.

Средний ремонт проезжей части дорог выполняют с целью восстановления его прочностных свойств путем усиления покрытия слоем износа. Работы по среднему ремонту относятся к плановым и выполняются они в соответствии с установленным межремонтным сроком один раз в несколько лет. По сравнению с текущим ремонтом работы по среднему ремонту имеют значительные объемы и могут охватывать участки площадью до 40% от общей площади дороги.

В состав работ среднего ремонта входят; устранение просадок и других повреждений дорожных одежд и тротуаров с исправлением оснований на сравнительно больших участках; замена непригодных к дальнейшей эксплуатации бортовых камней протяженностью до 40% от общей длины улицы или дороги; устройство нового слоя износа покрытая проезжей части; замена разрушенных плит сборных покрытий дорог и тротуаров на значительных по площади участках; перемещение отдельных участков дорог и площадей, покрытых каменными мостовыми; перекладка или замена отдельных элементов смотровых и дождеприемных колодцев.

Капитальный ремонт дорог производят в том случае, когда их прочностные показатели и пропускная способность в результате резко возросшей интенсивности движения транспорта снижаются. Поэтому состав работ по капитальному ремонту характеризуется большим их разнообразием и значительными объемами. При капитальном ремонте могут выполняться следующие работы: уширение проезжей части с устройством земляного полотна и дорожной одежды; исправление поперечного профиля проезжей части с восстановлением всех видов покрытий; усиление отдельных конструктивных слоев дорожной одежды; ремонт разрушений земляного полотна с восстановлением или новой прокладкой дренажа, водонепроницаемых и изолирующих прослоек; уширение тротуаров с заменой материала оснований и восстановлением покрытия; устройство асфальтобетонных покрытий проезжих частей и тротуаров, покрытых каменными мостовыми, щебеночными, гравийными и другими видами покрытий переходного типа; устройство дорожных одежд. Конструкцию дорожной одежды и пропускную способность дороги перед капитальным ремонтом проектируют с учетом перспективной интенсивности движения, ожидаемой к началу следующего капитального ремонта.

Ключевой проблемой все еще остается финансирование дорожной отрасли, выделенные средства из республиканского бюджета на ремонт и содержание дорог ниже потребности, его объемы не превышают 40-50% от потребности дорожной сети. При этом необходимо поддержать состояния дорог в надлежащем состоянии, проводя соответствующих дорожно-ремонтных работ в соответствии с классификацией работ, по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

В связи с этим, необходимо уполномочить Департамента дорожного хозяйства МТД КР по определению видов работ и приоритетности их выполнения при составлении годовых планов. При этом должны быть обеспечены минимально допустимые  по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

Принятие настоящего проекта постановления не вызовет возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

  1. Информация о результатах общественного обсуждения.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект постановления для прохождения процедуры общественного обсуждения размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

  1. Анализ соответствия проекта законодательству.

Проект приказа не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

  1. Информация о необходимости и источниках финансирования.

Проект приказа не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия.

Проект приказа не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Министр                                                 Ж. Калилов