mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Министерство транспорта и дорог КР 12-13 октября 2021 года провел  пресс-тур на участок строительства Альтернативной автодороги Север-Юг для осмотра работ проводимых «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.»

Министерство транспорта и дорог КР 12-13 октября 2021 года провел  пресс-тур на участок строительства Альтернативной автодороги Север-Юг для осмотра работ проводимых «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.». В поездке участвовали более 20 журналистов различных государственных телерадиокомпаний, информационных агентств, газет.

На протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, однако с 2010 был поднят вопрос создания альтернативного соединения.

Интенсивность движения автотранспортных средств по автодороге Бишкек-Ош составляет в среднем от 10 до 18 тыс. автомашин в сутки и уже она не справляется с растущим потоком транспортных средств, кроме того, состояние дороги не отвечает сегодняшним требованиям безопасности и бесперебойного транзита грузовых и пассажирских перевозок.

В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость создания альтернативной автодороги Север-Юг. Строительные работы по проекту начались в 2014 году и на сегодняшний день альтернативная дорога «Север-Юг» имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития Кыргызской Республики. Строительство данной дороги позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласкую области. После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы где прокладываться автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.

 

Прогресс реализации проектов:

Общая протяженность всех проектов Альтернативной автодороги Север-Юг — 433 км.

  1. Проект «Альтернативная автодорога Север-Юг», фаза 1, протяженностью 125,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-408) и участок Кызыл-Жылдыз — Арал (км 183 — 195) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км Фаза 1.
  • Общая проходка тоннеля — 2907 м из 3800 м;
  • Общая проходки штольни – 3275 м из 3800 м;
  • Основная часть работ по укладке асфальтобетонного покрытия по проекту уже завершена, из общей протяженности проекта в 125 км асфальтобетонного покрытия нет на участке протяженностью около 5 км, где ожидается строительство противолавинных галерей и эстакадных мостов.
  1. Проект «Альтернативная дорога Север-Юг», фаза 2, протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов, Фаза 2
  • По проекту строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2 освоение составило 252,4 млн. долл. (94,1%).
  • В 2021 году были выполнена укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия протяженностью 17 км и верхнего слоя (ЩМА) протяженностью 15 км. Всего в 2021 году планировалось уложить 20 км асфальтобетонного покрытия.
  • Эстакадный мост на 282 км, длинной 1076 м, завершен на 97%.
  • Эстакадный мост на 285 км, длина 396 м, завершен на 99%. Уложено асфальтобетонное покрытие.
  • В ноябре 2021 года ожидается завершение строительных работ по проекту.
  1. Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды).
  • По проекту соединительной дороги ЦАРЭС 1 и 3 (продолжение альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 3) участок Эпкин – Башкууганды, в 2021 году велась подготовка тендерных документов для отбора нового Подрядчика. 31 марта 2021 года было опубликовано приглашение к участию в конкурсных торгах. 12 мая состоялось вскрытие тендерных предложений. 7 июня 2021 года отчет о технической оценке был направлен в АБР на рассмотрение и одобрение. 7 июля состоялось вскрытие финансовых предложений. В начале сентября 2021 года было получено одобрение на отчет о финансовой оценке. 23 сентября 2021 года контракт на строительные работы заключен с ChinaRailwayNo. 5.1 октября 2021 года Подрядчик приступил к содержанию участка.
  1. Проект пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км (км 0-43; км 62-89). Дополнительное финансирование.
  • По проекту Дополнительное финансирование Проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3, участки Балыкчы – до поворота к перевалу Кувакы со стороны с. Кочкор (0 км –43 км) Лот 1 и Кочкор – Эпкин (62,4 км – 89,5 км) Лот 2, протяженностью 70,1 км (Север-Юг, 3 фаза) на двух лотах проекта ведутся земляные работы и ведется подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия.
  • Лот 1: Земляное полотно подготовлено на протяжении 21,2 км. 7-сентября начались работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Уложено 4,9 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия с обеих сторон (КМ 3+100 – 8+000).

Завершены 15 шт. водопропускных труб, 4 трубы на работе.  По мосту на 12-ом км завершены опорные части. Ведутся работы монтажу плит перекрытия.

  • Лот 2: Земляное полотно подготовлено на протяжении 12,2 км. Уложено 2 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, с одной стороны. Завершены 8 шт. водопропускных труб, 4 трубы на работе. В настоящее время на проектном участке мобилизован АБЗ с мощностью до 160 т/ч, но имеется задержка комплектующих моторов для полного запуска завода. В скорое время ожидается поставка не достающих агрегатов АБЗ.

Ведутся работы по строительству моста на КМ 86+261, КМ 88+795. В настоящее время демонтаж существующих мотов завершен. Выполняются работы по устройству котлована и устройству ГПС. Опорная часть моста КМ 86+261 в процессе возведения.

По всем вышеуказанным проектным участкам 19 журналистов различных государственных телерадиокомпаний, информационных агентств, газет после поездки дали видеоматериалы, фоторепортажи с мест основываясь на пресс-релизе, подготовленной пресс-службой МТиК КР.

Пресс-секретарь МТиК КР