Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с ТОО «Алмаатинский завод мостовых конструкций» провели семинар на тему: «Применение сертифицированных изделий и конструкций для строительства мостов, развязок и путепроводов, автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос»
- 855 просм.
Сегодня 25 июля 2017 года в рамках сотрудничества ЕАЭС по обмену опыта и взаимовыгодным условиям Технический комитет по стандартизации ТК-55 «Автомобильные дороги и сооружения транспорта» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с ТОО «Алмаатинский завод мостовых конструкций» провели семинар на тему: «Применение сертифицированных изделий и конструкций для строительства мостов, развязок и путепроводов, автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос» с участием международных и отечественных строительных подрядных организаций, подведомственных отраслевых предприятий и учреждений Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
Кроме этого, в программу были включены лекции с участием специалистов в области стандартизации по применению требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
На открытие семинара выступил заместитель министра транспорта и дорог КР Азимкан Жусубалиев. А так же выступил заместитель директора ТОО «АЗМК» и показали презентацию Алматинского завода мостовых конструкций. По итогом презентаций провели дискуссию.
Вступительное слово.
Заместителя министра транспорта и дорог КР А.И. Жусубалиева
Уважаемые участники и гости семинара! Дамы и господа!
Позвольте приветствовать вас, уважаемые участники международного семинара и надеюсь, что итоги данного семинара будут надежным фундаментом для экономического развития нашей страны.
Защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охрана окружающей среды, животных и растений, обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения – все это обеспечивается выполнением Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорог».
Безопасность автомобильных дорог с точки зрения министерства транспорта и дорог эта, прежде всего, соблюдение действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, использование признанных технологий строительства, что направлено на минимизацию риска и тяжести ДТП настолько, насколько это возможно.
Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.
Технический регламент «Безопасность автомобильных дорог» включает в себя 180 государственных стандартов, использование которых является достаточным условием выполнения данного технического регламента.
Как всем известно, при строительстве и реконструкции дорог осуществляется следующие виды контроля:
— государственный архитектурно-строительный надзор со стороны госэкотехинпекции;
— авторский надзор со стороны проектировщика;
— и постоянный технический надзор (или строительный контроль), осуществляемый со стороны заказчика непосредственно на строительном участке.
Постоянный технический контроль или его новое название в соответствии с принятым техническим регламентом ЕАЭС «Безопасность автомобильных дорог» строительный контроль, в проектах, финансируемых международными финансовыми институтами стал применяться с 1997 года, законодательная база применения технического надзора в проектах, финансируемых из республиканского бюджета была введена в 2011 году. Были приняты необходимые подзаконные акты только 2014 году.
В мае 2017 года министерством утверждено Положение об обеспечении системности контроля качества при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Данным Положением введены основные требования по обеспечению системности контроля качества, по введению исполнительской документации при строительстве и ремонте дорог, указаны взаимоотношения заказчика-инженера-консультанта и подрядчика.
На сегодняшний день, с вводом в действие Технического Регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и государственных стандартов, охватывающих практически все вопросы дорожного строительства и содержания автомобильных дорог, министерством принимаются меры по их исполнению.
Кроме этого, в рамках Стратегии ЦАРЭС по безопасности дорожного движения на 2017-2030 гг., в целях повышения безопасности дорожного движения, министерство намерено внедрять эффективные механизмы обеспечения безопасности дорожного движения, в частности:
— аудит безопасности дорожного движения;
— передовые практики в технике безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ;
— управление придорожными препятствиями.
Стандарты являются подходящей отправной точкой, но мы всегда должны задаваться вопросом – а возможно ли что-то более безопасное? Между соблюдением стандартов и безопасностью не всегда можно поставить знак равенства. Иногда не существует никакого стандарта для проблемы, связанной с дорогой. В других случаях, стандарты устанавливались по причинам, не связанным с безопасностью дорожного движения. А иногда наши стандарты просто устаревают и утрачивают актуальность. Национальные и региональные стандарты должны постоянно проверяться и обновляться.
Последнее время многие справедливо критикуют министерство за то, что в дорожном строительстве и ремонте до сих пор используются старые технологии и материалы. Однако, необходимо учесть тот факт, что до настоящего времени в дорожной отрасли министерства не было подразделения по изучению и внедрению новых технологий и материалов. Более того, объемы финансирования отрасли до 2006-2007 годов не позволяли выделять средства на исследовательские работы. Как всем известно, до 2007 года отрасль ежегодно теряла до 200 км дорог с асфальтобетонным покрытием. Весь потенциал и усилия министерства за 2007-2017 годы ушло на ликвидацию накопившего ремонта после застойные годы в дорожной отрасли.
В настоящее время, усилиями Правительства КР и международных финансовых институтов, ситуация в дорожной отрасли поправилась и на наш взгляд пришло время создавать условия для внедрения новых технологий и материалов.
Работа в этом направлению министерством уже ведется. В мае 2017 года по инициативе министра транспорта и дорог был организован научно-практический семинар, где дорожники были ознакомлены новыми технологиями в сфере строительства и ремонта дорог.
Учитывая создавшееся обстоятельства и в соответствии со Стратегией развития дорожной отрасли до 2025 года руководством министерства принято решение посозданию нового учреждения Научно-производственного центра. Название данного учреждение говорит само за себя, оно будет связующим звеном между наукой и производством, центром преемственности и сохранения институциональной памяти.
Конечно, для того, чтобы НПЦ быстрее встал на ноги и эффективно функционировал потребуется много усилий, однако мы надеемся, что международные финансовые институты, понимая значимость данного вопроса, окажут всевозможное содействие министерству транспорту и дорог в претворении данной инициативы.
Уважаемые участники семинара! Дамы и господа!
Завершая своё выступление, хотел бы пригласить принять активное участие в развитие дорожно-транспортного сектора, что отразится на развитии секторов экономики, устойчивом росте и развитии регионов, сокращении бедности и в повышении благосостояния населения.
Пресс — служба МТиД КР