Инвестиционные проекты АБР
- 2 799 просм.
Инвестиционные проекты
В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).
ГРИП Азиатский банк развития:
Строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1
Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км
Протяженность 150,9 км, из них:
Новое строительство 71,9 км
Реконструкция 79 км
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая
Сумма кредита: 399,9 млн. долл. США
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)
Начало строительных работ апрель 2014 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019 года.
Строительные работы
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.
Проходка тоннеля с галереей:
- с южного портала – 490 м, штольня – 581 м.
- с северного портала – 1011 м, штольня – 1342 м.
Строительные работы освоены на сумму 264 млн. долл. США (66%).
В настоящее время продолжаются строительные работы.
Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2
Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).
Протяженность 99,23 км, из них:
Новое строительство 86,03 км
Реконструкция 13,2 км
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая
Сумма кредита: 298,7 млн. долл. США
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)
Начало строительных работ: август 2015 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года.
Строительные работы
Уложено асфальтобетонное покрытие нижний слой 5 км с толщиной 9 см;
На проектном участке ведутся строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.
Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 72 свай залито 52, также возводятся 8 опор, все высотой 7 метров.
Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 36 свай залито 26, также возведены 6 опор средней высотой 28 м, кроме этого возводятся 7 опор. Забетонировано 22 коробчатых балок.
Строительные работы освоены на сумму 176 млн. долл. США (59%).
В настоящее время продолжаются строительные работы.
Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), протяженностью 70 км.
Донор: Азиатский Банк Развития
Дата подписания Соглашения: 2 декабря 2016 года
Дата ратификации Соглашения: Закон КР от 29 апреля 2017 года № 71
Сумма проекта: 114,35 млн. долларов США;
Консультант — ведутся тендерные процедуры по отбору
Подрядчик — ведутся тендерные процедуры по отбору
Начало мобилизации Подрядчика запланировано в 2018 году.
Завершение запланировано с учетом дефектного периода в 2022 году.
Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, Дополнительное финансирование
(г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 64-89)
Донор АБР
Участок г.Балыкчы-км 0-43; с.Кочкор — с.Эпкин
Протяженность: 68 км.
Сумма проекта: 95,8 млн. долларов США;
Начало строительных работ: 2019 года
Завершение 2023 года
В настоящее время ведутся переговоры с АБР по финансированию проекта.
Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4
Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 120,8 млн. долл. США, из них:
Кредит 65 млн. долл. США и
Грант 35 млн. долл. США
Доля ПКР 20,8 млн. долл. США
В рамках данного проекта предусмотрено два компонента:
Ход строительных работ
Компонент 1 (участок Бишкек-Кара-Балта):
Консультант: Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
Подрядчик Сhina Railway №5 (Китай)
Сумма контракта: 70,23 млн. долл. США
Начало строительных работ: апрель 2017 года
Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2021 года.
Всего на участке мобилизовано 84 ед. дорожно-строительных механизмов и оборудований, 277 персонала, из них 37 иностранцев и 240 местных.
В настоящее время завершены следующие работы:
— вырубка деревьев в количестве 3524 шт., посадка деревьев будет осуществляться из расчета 1 к 3;
На участках км 45,6 – км 51,6 и км 15,9 – км 19,8:
— возведение насыпи, в объеме 21 804 м3;
— подготовка земляного полотна в объеме 46 301 м2;
— устройство основание дорожной одежды, в объеме 20 125 м3;
— устройство основания из ЩПС в объеме 1468,8 м3;
— устройство водопропускных труб завершено 8 шт. и с одной стороны в 23 шт.;
— перенос и установка новых опор ЛЭП в количестве 85 шт.;
— перенос и установка новых опор ЛС в количестве 137 шт.
— на участке 18+367 км продолжены работы по реконструкции моста Жыламыш. В настоящее время подрядчик завершил строительные работы правой части моста и приступил к работам левой части.
— начаты работы по реконструкции моста через реку Сокулук на 27+709 км. Ведутся работы по погружению сваи моста.
Компонент 2 КОР (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):
Проектный участок: с 61 по 129 км автодороги Бишкек-Ош
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
Подрядчик ОсОО «Мостдорстрой» (Кыргызстан)
Сумма контракта 296,9 млн. сомов
Данный компонент включают в себя:
— 3-х годичное содержание проектного участка;
— реабилитацию автодороги на участке общей протяженностью 8 км,
— замену дорожного покрытия протяжённостью 9 км,
Также ямочный ремонт дорожного покрытия, шероховато-поверхностную обработку слоя износа дорожного покрытия, заливка трещин, замена дорожных знаков, содержание дренажных сооружений, контроль за придорожными растениями, ремонт мостов, укрепление откосов, обеспечение зимнего содержания и надлежащее содержание дорожного покрытия в разных погодных условиях.
1 января 2018 года подрядчик приступил к работам по зимнему содержанию участка Кара-Балта-Суусамыр.
В настоящее время завершены следующие работы:
— замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке км 66,7 — км 75,5, протяженностью 6,0 км;
— ямочный ремонт на участке км 63 — км 77, общей площадью 6500 м2;
— оборка камней на участках 116,7 км; 110,7км; 113,8 км, 104 км, общим объемом 1000 м3;
— очищены 32 трубы на участке км 83 – км 104.
Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.
Донор: Евразийский Банк Развития (ЕАБР)
Сумма проекта: 72 млн. долл. США:
Консультант: Renardet S.А. Engineering Consulting (Швейцария)
Подрядчик: ОсОО «АзВирт»
Сумма Контракта: 3 536,4 млн. сомов.
Мобилизация подрядчика планируется на начало 2018 года.
Завершение запланировано с учетом дефектного периода — 2022 год.
Консультантом завершена оценка тендерных предложений подрядчиков и подготовки оценочного отчета и направлен в ЕАБР. Указанный отчет со стороны ЕАБР одобрен 8 мая 2018 года.
Протокол переговоров подписан 6.06.2018 года и 11.06.2018 года подписан Контракт на гражданские работы с Азербайджанской компанией ОсОО «АзВирт».