mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Инвестиционные проекты АБР

Инвестиционные проекты

В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).

ГРИП Азиатский банк развития:

Строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1

Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км

Протяженность                       150,9 км, из них:

Новое строительство              71,9 км

Реконструкция                        79 км

Донор:                                     Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма кредита:                       399,9 млн. долл. США

Консультант:                           ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),

Подрядчик:                             «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)

Начало строительных работ апрель 2014 года

Завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019 года.

Строительные работы

Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.

Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.

Уложено асфальтобетонное покрытие:

Нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см;

Верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.

Проходка тоннеля с галереей:

  • с южного портала – 490 м,     штольня – 581 м.
  • с северного портала – 1011 м, штольня – 1342 м.

Строительные работы освоены на сумму 264 млн. долл. США (66%).

В настоящее время продолжаются строительные работы.

 

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2

Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).

Протяженность                       99,23 км, из них:

Новое строительство              86,03 км

Реконструкция                        13,2 км

Донор:                                     Экспортно-Импортный Банк Китая

Сумма кредита:                       298,7 млн. долл. США

Консультант:                           ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан),

Подрядчик:                             «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай)

Начало строительных работ: август 2015 года

Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года.

Строительные работы

Уложено асфальтобетонное покрытие нижний слой 5 км с толщиной 9 см;

На проектном участке ведутся строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.

Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 72 свай залито 52, также возводятся 8 опор, все высотой 7 метров.

Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 36 свай залито 26, также возведены 6 опор средней высотой 28 м, кроме этого возводятся 7 опор. Забетонировано 22 коробчатых балок.

Строительные работы освоены на сумму 176 млн. долл. США (59%).

В настоящее время продолжаются строительные работы.

 

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), протяженностью 70 км.

Донор: Азиатский Банк Развития

Дата подписания Соглашения: 2 декабря 2016 года

Дата ратификации Соглашения: Закон КР от 29 апреля 2017 года № 71

Сумма проекта:                       114,35 млн. долларов США;

Консультант                            — ведутся тендерные процедуры по отбору

Подрядчик                     — ведутся тендерные процедуры по отбору

Начало мобилизации Подрядчика запланировано в 2018 году.

Завершение запланировано с учетом дефектного периода в 2022 году.

 

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, Дополнительное финансирование

(г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 64-89)

Донор                                      АБР

Участок                                   г.Балыкчы-км 0-43; с.Кочкор — с.Эпкин

Протяженность:                      68 км.

Сумма проекта:                       95,8 млн. долларов США;

Начало строительных работ:          2019 года

Завершение                             2023 года

В настоящее время ведутся переговоры с АБР по финансированию проекта.

 

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4

Донор:               Азиатский Банк Развития

Сумма проекта:        120,8 млн. долл. США, из них:

Кредит              65 млн. долл. США и

Грант                          35 млн. долл. США

Доля ПКР                   20,8 млн. долл. США

В рамках данного проекта предусмотрено два компонента:

Ход строительных работ

Компонент 1 (участок Бишкек-Кара-Балта):

Консультант:                                 Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)

Подрядчик                                    Сhina Railway №5 (Китай)

Сумма контракта:                            70,23 млн. долл. США

Начало строительных работ:       апрель 2017 года

Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2021 года.

Всего на участке мобилизовано 84 ед. дорожно-строительных механизмов и оборудований, 277 персонала, из них 37 иностранцев и 240 местных.

В настоящее время завершены следующие работы:

— вырубка деревьев в количестве 3524 шт., посадка деревьев будет осуществляться из расчета 1 к 3;

На участках км 45,6 – км 51,6 и км 15,9 – км 19,8:

— возведение насыпи, в объеме 21 804 м3;

— подготовка земляного полотна в объеме 46 301 м2;

— устройство основание дорожной одежды, в объеме 20 125 м3;

— устройство основания из ЩПС в объеме 1468,8 м3;

— устройство водопропускных труб завершено 8 шт. и с одной стороны в 23 шт.;

— перенос и установка новых опор ЛЭП в количестве 85 шт.;

— перенос и установка новых опор ЛС в количестве 137 шт.

— на участке 18+367 км продолжены работы по реконструкции моста Жыламыш. В настоящее время подрядчик завершил строительные работы правой части моста и приступил к работам левой части.

— начаты работы по реконструкции моста через реку Сокулук на 27+709 км. Ведутся работы по погружению сваи моста.

Компонент 2 КОР (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):

Проектный участок:                          с 61 по 129 км автодороги Бишкек-Ош

Консультант                                   Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)

Подрядчик                                      ОсОО «Мостдорстрой» (Кыргызстан)

Сумма контракта                            296,9 млн. сомов

Данный компонент включают в себя:

— 3-х годичное содержание проектного участка;

—  реабилитацию автодороги на участке общей протяженностью 8 км,

— замену дорожного покрытия протяжённостью 9 км,

Также ямочный ремонт дорожного покрытия, шероховато-поверхностную обработку слоя износа дорожного покрытия, заливка трещин, замена дорожных знаков, содержание дренажных сооружений, контроль за придорожными растениями, ремонт мостов, укрепление откосов, обеспечение зимнего содержания и надлежащее содержание дорожного покрытия в разных погодных условиях.

1 января 2018 года подрядчик приступил к работам по зимнему содержанию участка Кара-Балта-Суусамыр.

В настоящее время завершены следующие работы:

— замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке км 66,7 — км 75,5, протяженностью 6,0 км;

— ямочный ремонт на участке км 63 — км 77, общей площадью 6500 м2;

— оборка камней на участках 116,7 км; 110,7км; 113,8 км, 104 км, общим объемом 1000 м3;

— очищены 32 трубы на участке км 83 – км 104.

 

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

Донор:                        Евразийский Банк Развития (ЕАБР)

Сумма проекта:                   72 млн. долл. США:

Консультант:                       Renardet S.А. Engineering Consulting (Швейцария)

Подрядчик:                          ОсОО «АзВирт»

Сумма Контракта:               3 536,4 млн. сомов.

Мобилизация подрядчика планируется на начало 2018 года.

Завершение запланировано с учетом дефектного периода — 2022 год.

Консультантом завершена оценка тендерных предложений подрядчиков и подготовки оценочного отчета и направлен в ЕАБР. Указанный отчет со стороны ЕАБР одобрен 8 мая 2018 года.

Протокол переговоров подписан 6.06.2018 года и 11.06.2018 года подписан Контракт на гражданские работы с Азербайджанской компанией ОсОО «АзВирт».