Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу»
- 7 033 просм.
Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу»
Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» является юридическим лицом, ведающим вопросами железнодорожного транспорта, обеспечивающим потребности экономики и населения Кыргызской Республики в железнодорожных перевозках.
Компания создана в соответствии с Указом и.о. Президента Кыргызской Республики от 24 мая 2005г. №187 «О создании Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».
Призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.
Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.
Следует отметить, что в целях обеспечения интеграции сети железных дорог Кыргызской Республики в международный транспортный коридор, ускорения решения организационных и финансовых вопросов по проектированию и строительству новых магистральных железных дорог, привлечения иностранных инвестиций для этих целей Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу» постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 июля 2011 года № 364 передано в ведение Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.
Приоритетной задачей Национальной компании является реализация проекта по строительству китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали, с формированием южного коридора Евразийской трансконтинентальной железнодорожной магистрали.
При успешной реализации проекта появится возможность соединить разделенные в настоящее время железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная сеть, обеспечивающая надежную транспортную связь между всеми регионами страны.
В целях продвижения проекта строительства Китайско – Кыргызско – Узбекской магистрали 30-31 марта 2011 года в Бишкеке состоялось третье заседание кыргызско-китайской экспертной группы по вопросам финансирования проекта. Обеими сторонами было поддержано, что решение вопросов о строительстве магистрали, конкретной модели финансирования, использовании прибыли и погашении кредита должно приниматься на основе рыночных принципов.
Также 23-24 мая 2011 года в г. Бишкек прошло шестое заседание кыргызско-китайской экспертной группы. В соответствии с программой встречи был осуществлен совместный осмотр предполагаемых мест для строительства перегрузочной станции на территории Кыргызстана.
Совместно с Китайской стороной проводится работа по согласованию Рамочного межправительственного соглашения «О строительстве китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали», а также вопрос о технических стандартах (ширина колеи). Подписание данного соглашения ускорит определение схемы финансирования и решение вопросов технических стандартов, и позволит начать строительство железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
Штатная численность (человек) |
Количество вагонов |
Количество локомотивов |
Количество автотранспортных средств |
|||||
Общая по всей железной дороге |
По собственному хозяйству |
Грузовых |
Пассажирских |
Специальные (не легковые) |
Легковые |
Грузовые |
Автобусы |
|
5866 |
1190 |
1644 |
434 |
43 |
31 |
58 |
93 |
9 |
Протяженность главных железнодорожных путей |
|
Участок |
Протяженность (км) |
Луговая-Балыкчы |
323,4 |
Юг |
101,2 |
В результате проведенного анализа существующей маршрутной сети выявлено, что на сегодняшний день имеется 1807 населенных пунктов, из них охвачены автобусными маршрутами — 1646, т.е. составляет 89,5%. Почти во всех регионах республики имеются населенные пункты, которые не охвачены маршрутным сообщением. Большинство из них это отдаленные сельские населенные пункты высокогорных районов, и отсутствие маршрутных сообщений объясняется нерентабельностью маршрутов и из-за не соответствия состояния автодорог и мостов требованиям для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. В целях решения этих проблем:
— разработана Программа «В каждый населенный пункт — маршрутное сообщение», которая в свою очередь предусматривает комплекс мер, в том числе, совершенствование нормативной правовой базы, улучшение дорожной инфраструктуры населенных пунктов, усилению работы Государственной транспортной инспекции.
— в целях обновления пассажирского парка республики Министерством совместно с отечественными автоперевозчиками проведены встречи с представителями иностранных автокомпаний по вопросу приобретения автобусов.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте ГП “НК “Кыргыз темир жолу” www.ktj.kg