Особенности строительства Альтернативной автодороги Север-Юг
- 883 просм.
Строящаяся Альтернативная дорога Север-Юг 2 технической категории, среди стран СНГ впервые строится самый сложный туннель через перевал Кок-Арт ль по современным стандартам.. Кроме этого, впервые в Кыргызстане нагрузка на ось по этой дороге будет 11,5 тонн, ранее все дороги возводились у нас с нагрузкой на ось 10 тонн. В Белоруссии, Казахстане и России также 11,5 тонн.
Еще одна особенность на этой автодороге: впервые верхний слой шебеночно- мастичный асфальтобетон, его эксплуатационный срок на 1,5 раза выше чем обычный асфальтобетон, коэффициент сцепления высокий, устойчивый к коллеяобразованию, устойчив к переменности температурного режима. Также первый раз в истории у эстакадного моста высота опоры до 40 метров, длина каждого пролета составляет 30 метров, ширина моста будет 11,5 метров.
Пресс-служба МТиК КР