mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Особенности строительства Альтернативной автодороги Север-Юг

Строящаяся Альтернативная дорога Север-Юг 2  технической категории,  среди стран СНГ впервые строится самый сложный туннель через перевал Кок-Арт ль по современным  стандартам.. Кроме этого,   впервые  в Кыргызстане нагрузка на ось по этой дороге будет 11,5 тонн, ранее все дороги возводились  у нас с нагрузкой на ось 10 тонн. В Белоруссии, Казахстане и России также 11,5 тонн.

Еще одна особенность на этой автодороге: впервые верхний слой    шебеночно- мастичный асфальтобетон, его  эксплуатационный срок на 1,5 раза выше чем обычный асфальтобетон, коэффициент  сцепления высокий, устойчивый  к коллеяобразованию,  устойчив к переменности температурного  режима. Также   первый раз в истории у эстакадного моста высота опоры до 40 метров, длина каждого  пролета составляет 30 метров, ширина моста будет 11,5 метров.

Пресс-служба МТиК КР