Делегация Кыргызской Республики во главе с Министром Ж.Бейшеновым принимает участие в работе второго заседания Совета руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов Евразийского экономического союза в городе Ереван (Республика Армения).
- 481 просм.
Делегация Кыргызской Республики во главе с Министром Ж.Бейшеновым принимает участие в работе второго заседания Совета руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов Евразийского экономического союза в городе Ереван (Республика Армения).
Заседание Совета проходит в рамках Международного форума «Транзитный потенциал Евразийского континента», который проходит с 30 сентября по 1 октября 2019 года в городе Ереван в период проведения очередного заседания Высшего Евразийского экономического совета.
В рамках Международного форума Министра Ж.Бейшенов выступил в панельной сессии «Большая Евразия в контексте развития трансконтинентальных транспортных связей».
Выступление Министра транспорта и дорог КР Ж.Бейшенова
Панельная сессия «Большая Евразия в контексте развития трансконтинентальных транспортных связей»
Уважаемые дамы и господа, уважаемые участники!
Разрешите поприветствовать всех и поблагодарить организаторов за возможность принять участие в панельной сессии.
Кыргызская Республика является полноправным членом Евразийского Экономического Союза с 2015 года.
С 2018 года, Правительство КР взяло на себя обязательства проводить транспортную политику в соответствии с Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза. Эти обязательства включены в Программу развития Кыргызской Республики «Единство. Доверие. Созидание» на период 2018-2022 годов.
Активное сотрудничество в транспортной сфере, в рамках ЕАЭС, прослеживается в области автомобильных перевозок. В 2019 году, объем грузоперевозок в страны ЕАЭС продолжает расти.
Так, если по итогам 2018 года объем грузоперевозок со странами ЕАЭС составил 564180 тонны груза, то за 7 месяцев 2019 года этот показатель достиг уже 626512 тонны, или на 62 332 тонны больше , чем за весь 2018 год.
Мы надеемся, что с каждым годом, грузопоток будет только расти, а для обслуживания значимых грузопотоков требуются адекватно сопряженная транспортная инфраструктура (в части технического взаимодействия различных видов транспорта, взаимодействия транспортных систем отдельных стран и т. д.), эффективно выстроенная логистическая система, а также благоприятное и взаимовыгодное международное сотрудничество.
Мы приветствуем активное обсуждение подходов к информационному взаимодействию государств-членов ЕАЭС при контроле за перевозками товаров. Такое взаимодействие, будет значительно способствовать упрощению процедур пересечения границ, исключению или минимизации нефизических барьеров, связанных с доставкой грузов, а следовательно, облегчать и сокращать временные издержки наших перевозчиков. Всем известна пословица «Время-деньги».
На сегодня, как известно, почти 95% всех перевозок в Кыргызстане, производится автомобильным транспортом, в связи с этим, наша страна развивает свою современную, транспортную инфраструктуру интегрированную в Великий шелковый путь.
Великий Шелковый путь, бесспорно, является самым масштабным и значительным примером взаимовыгодного сотрудничества между странами и народами Азии и Европы. Как известно, новая глобальная стратегическая идея правительства Китая под названием Экономический пояс Шелкового пути или «Один пояс, один путь» была выдвинута Председателем КНР Си Цзиньпином 7 сентября 2013 года.
Этот проект призван возродить систему экономических связей и партнерства, которые осуществлялись посредством древнего Великого шелкового пути. Главной целью проекта является строительство и модернизация транспортной инфраструктуры Китая, его трансграничных территорий и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.
На сегодняшний день, Кыргызская Республика успешно модернизирует транспортные коридоры, которые проходят по территории Кыргызской Республики, включены в сеть международных европейских, азиатских и центральноазиатских коридоров и интегрируются в транспортную сеть Союза.
В настоящее время, мы имеем 2232 км международных транспортных коридоров, по своему техническому состоянию, соответствующие международному уровню, которые являются трансконтинентальными транспортными коридорами, а также входят в сеть как Азиатских, так и Европейских шоссейных дорог, входят в Сеть Союза и играют роль транзитного моста между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Из 2232 км дорог, на начало 2019 года, реабилитировано 1497 км автомобильных дорог и здесь нельзя переоценить роль международных финансовых институтов в формировании сквозной транспортно-транзитной инфраструктуры по территории Кыргызстана.
Благодаря государственным инвестиционным проектам, направленным на развитие инфраструктуры, реабилитация 1497 км транспортных коридоров, профинансирована, преимущественно, за счет иностранных кредитов и грантов.
На сегодня, в Кыргызстане реализуется масштабный проект строительства новой автодороги Север—Юг. Данная автодорога, протяженностью 433 км, предполагает привлечение иностранных кредитов 937,5 млн. долл. США.
1 и 2 Фазы этого проекта, реализуется благодаря финансированию Экспортно-импортного Банка Китайской Народной Республики, Азиатского Банка Развития, Евразийского Банка Развития, Японского Банка международного сотрудничества Дорога является альтернативой дороги Бишкек-Ош, вместе с тем будет короче порядка на 200 км и является транспортным коридором КНР-Кыргызстан-Казахстан-Россия, а также дает выход в Таджикистан и Узбекистан.
Железнодорожный транспорт
Кыргызской железной дорогой за 6 месяцев 2019 года объем перевезенных грузов составил 2 853,7 тыс. тонн или 87,2 % к соответствующему периоду 2018 года. При этом, грузооборот составил 357,0 млн.тн/км или 85,5 % сравнительно с 6 месяцами 2018 года.
В рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза 8 ноября 2018 года подписано Соглашение между Государственным предприятием «Национальная компания «Кыргызтемиржолу» и АО «НК «Казахстан темиржолы» об электронном обмене данными в международном железнодорожном грузовом сообщении.
Обеспечена передача информации по пребыванию грузов из стан-членов ЕАЭС в ГНС Кыргызской Республики в режиме онлайн посредствам СМЭВ «Тундук».
В реализации основных направлений цифровой повестки ЕАЭС одним из важных факторов является направление взаимодействия государств-членов в области развития цифровой инфраструктуры. В связи, с чем ГП «НК «Кыргызтемиржолу» намерено завершить взаимодействие и интеграцию информационных систем железных дорог двух государств используя свои, железнодорожные каналы связи (не исключая связь через сеть Интернет, организованную через VPN-каналы). В рамках этого планируется посредством волоконно-оптической линии связи (далее – ВОЛС) объединить в единую сеть стыковую станцию «Луговая» и приграничные станции Кыргызстана и Казахстана: ст. «Каинда» и ст. «Чалдовар», а также ст. «Мерке».
Воздушный транспорт
Общий пассажиропоток за 6 месяцев 2019 года имеет небольшой рост по сравнению с тем же периодом 2018 года. Так, общий пассажиропоток увеличился на 2,3%, по международным линиям – на 4%.
Иностранными авиакомпаниями за 6 месяцев 2019 года перевезено 871171 пассажиров, что на 25,6 % больше по сравнению с показателями 2018 года.
Объемы грузовых перевозок составили 12,7 тыс. тонн и по сравнению с прошлым годом снизились на 27,6 % (17,5 тыс. тонн).
В целях расширения географии полетов и открытия прямых воздушных сообщений в/из Кыргызстана и обеспечения доступа пассажиров к прямым перелетам, Правительством Кыргызской Республики было принято решение о предоставлении права пятой свободы воздуха иностранным авиакомпаниям, в одностороннем порядке.
Мы надеемся, что предложения использования этого права иностранными авиакомпаниями, при выполнении полетов и открытию новых маршрутов в Кыргызскую Республику, а также далее в третьи страны, придаст дополнительный импульс в дальнейшем развитии сотрудничества в области воздушного сообщения.
Ну и в заключении хотелось бы отметить, что развивая новые маршруты, мы прекрасно понимаем, что существует конкуренция транспортных коридоров, вместе с тем нужно рассматривать конкуренцию между продуктами логистики, так как только снижение затрат, привлечёт новых клиентов и даст возможность нашему бизнесу, нашим перевозчикам самим выбирать наиболее краткие и простые пути в транспортировке, сроках доставки и безопасном сопровождении груза.
Также, сегодня уже невозможно представить транспортную отрасль без развития новых технологий, инноваций, а также цифровизаций, и со своей стороны, мы приложим максимум усилий, чтобы все эти вопросы нашли понимание как в нашей стране, так и в дальнейшем сотрудничестве между нашими государствами.
В завершении, хотелось бы пожелать успехов всем участникам, и еще раз подчеркнуть, что успех евразийской интеграции это когда наши люди смогут реально ощутить изменения в лучшую сторону, качества своей жизни.
Благодарю за внимание!
Пресс-служба МТиД КР