14 августа 2019 года в информационном агентстве «Кабар» прошла конференция, посвященная итогам первого полугодия работы МТиД КР и планах на второе полугодие 2019года. С информацией по указанной теме выступил заместитель министра транспорта и дорог КР Б.Бердалиев.
- 542 просм.
14 августа 2019 года в информационном агентстве «Кабар» прошла конференция, посвященная итогам первого полугодия работы МТиД КР и планах на второе полугодие 2019года. С информацией по указанной теме выступил заместитель министра транспорта и дорог КР Б.Бердалиев.
Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 11 января 2019 года УП №1 «Об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны», распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 февраля 2019 года №20-р утверждена «дорожная карта» для реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023».
Министерством ведется работа по исполнению Плана мероприятий из 7 задач и 10 мероприятий.
По Плану мероприятий по развитию регионов на 2018-2022 годы., утвержденного распоряжением ПКР от 24июня 2019 года №230-р разработан План мероприятий Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2019 год по развитию регионов.По устройству асфальтобетонного покрытия улиц районных центров всего утвержден 113 объектов улиц и дорог протяженностью 139,6 км, в том числе по программе 20 «точек роста» малых городов утвержден 29,4 км. На сегодняшний день уложено 4,8 км асфальтобетонного покрытия.
— на 43 объектах завершены тендера и профинансированы;
— на 53 дорожных объектах идет тендерный процесс;
— на 14 дорожных объектах тендер проведен и в режиме ожидания;
— на 3 дорожных объектах еще не обьявлен тендер (ДЭУ-12, 10, 37);
Во исполнение указанных планов мероприятий и дорожной карты по цифровизации, утверждены внутренние Планы мероприятий Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
Дорожная отрасль
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2019 год было предусмотрено средства в размере 1 963,3 млн сомов,в том числе по текущему бюджету 1 873,3 млн. сом. и по специальным средствам 90,0 млн. сом. Кроме этого, по статье «Государственные капитальные вложения» предусмотрено -1 162,0 млн сомов.
Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2019 год, с учетом средств государственных капитальных вложений, составил 3 135,3 млн. сом.
За 6 месяцев 2019 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 1344,8 млн сомов или 43,0% от предусмотренных средств на 2019 год,из них:
— по текущему бюджету — 813,8 млн.сом (41,5 %);
— по статье ГКВ в сумме — 531,0 млн.сом (45,7%).
По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиК КР выполнены объемы работ по текущему бюджету составило 783,6 млн. сом,проведены работы по зимнему содержанию автомобильных дорог и подготовительные работы к дорожно-строительному сезону на 281,3 млн. сом.
По плану предусмотрены 250,0 тыс. м2 ямочного ремонта, за отчетный период ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий завершен на автомобильных дорогах международного значения и продолжаются работы на автомобильных дорогах местного значения. Всего выполнено 103 376,3 м2 ямочного ремонта.
За 6 месяцев 2019 года устройство асфальтобетонного покрытия выполнено протяженностью 55,1 км из них:
— по текущему бюджету – 40,4 км;
— по ГКВ – 9,9 км;
— по ГКВ (райцентр) – 4,8 км;
также выполнено:
— устройство черногравийного покрытия – 4,8 км;
— устройство гравийного покрытия – 49 км;
— строительство 2-х мостов на стадии завершения.
Автодорога Кокташ-Аксай-Тамдык (24,5 км)
После инцидента в марте 2019 года на автомобильной дороге Кокташ – Аксай – Тамдык с 13 по 24 км начаты строительные работы и на сегодняшний день, построена технологическая дорога протяженностью 10 км по горной местности в сторону пограничного поста Тамдык. Всего с начала строительства построена 21,0 км дороги.
Автомобильная дорога Аксай – Рават (25 км)
На выделенные средства в 2019 году планируется выполнить дорожно-строительные работы для обеспечения движения транспортных средств не только легковых, но и большегрузных транспортных средств.
Автомобильная дорога Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду
С начала строительства объем выполненных работ составляет — 3 938,4млн. сомов.
На 2019 г. предусмотрено средства из бюджета в размере 350,0 млн. сом, из них профинансировано 350,0 млн. сом.
На автодороге Балыкчы — Чолпон-Ата – Корумду с середины мая на участке по ул. Аманбаева 0-7 км начаты работы по установке железобетонных труб, расширения дороги на ж/д переездах и других искусственных сооружений, после чего планируется уложить асфальтобетонное покрытие.
По состоянию на 30 июня 2019 года из 17-ти водопропускных труб установлены 13 штук, из 40 капсул завершены 27 единиц.
Потребность в средствах на 2019 год составляет 1 675,9 млн, сом, из них:
— на участокс 0 по 7 км автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата — Корумду объездная г.Балыкчы 499,9 млн. сом;
— на участок с 5 по 23 км автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду 1 176,0 млн. сом.
После внедрения автоматизированной системы оплаты за проезд через тоннели на а/д Бишкек-Ош за 1 полугодие2019 года сбор составил 27 561 937 сом, за аналогичный период 2018 года составил 24 561 265, рост сборов составляет на 3 000 672 сом или 112,2%.
Производственно-инновационным центром, проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования протяженностью 411,6 км. До конца года планируются паспортизация дорог общей протяженностью еще 1588,4 км.
Инвестиционные проекты
В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).
ГРИП Азиатский банк развития:
Проект «Альтернативная автодорога Север-Юг», Фаза 1 общей протяженностью 150,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-433) и участок Балыкчы-Арал (км 183+500 — 195+486) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,8 км.
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года. Принят в эксплуатацию со стороны ДЭУ №24.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 108 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 102 км, толщиной 6 см.
Проходка тоннеля с галереей:
с южного портала – 923 м, штольня – 1056 м.
с северного портала – 1515 м, штольня – 1729 м.
Строительные работы освоены на сумму 283 млн. долл. США (70,8%).
В настоящее время, на проектных участках ведутся полномасштабные строительные работы.
С начала строительного сезона 2019 года по Фазе 1 выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 3 км, укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 2 км, по тоннелю с начала этого года выполнено:
с южного портала – 175 м, штольня – 166 м.
с северного портала – 150 м, штольня – 0 м.
Проект «Альтернативная дорога Север-Юг», Фаза 2 протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов.
Общее выполнение с начала строительных работ освоены на сумму 216 млн. долл. США (72,6%).
В настоящее время, ведутся полномасштабные строительные работы на проектном участке.
С начала строительного сезона 2019 года по Фазе 2 выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 6 км, укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 4 км.
Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (89 км – 159 км, участок Эпикн-Башкууганды).
С начала 2019 года на участок мобилизовано 72 единиц дорожно-строительной техники. Кроме этого, мобилизованы дробильно-сортировочная установка и раствора-бетонный узел и начата их установка.
На сегодняшний день работы по вырубке деревьев завершены на участке 159,2 км до 132 км, вырублено 713 деревьев. Также на данном участке ведутся работы по удалению непригодного материала в местах завершения вырубки деревьев.
На участке км 158+340 — км 157+670; 157,3; 155+550-155+750; 152+300-152+740; 150+940 — 151+240; 148+000-147+000 ведутся работы по выемке и уширению земляного полотна. На сегодняшний день общий объем выемок составляет порядка 76,5 тыс.м3.
На участках с км 155+800-157+00; 155+00-155+380; 153+570-154+480; 153+750-153+950; 151+540-152+300 ведутся работы по возведению насыпи из материалов выемок. На сегодняшний день общий объем подготовленной насыпи составляет 28,2 тыс. м3.
Общая площадь расчищенной полосы составляет 6,03 га.
Произведены лабораторные испытания карьерных материалов из 7 карьеров на пригодность для использования к слоям дорожной одежды. В настоящее время Инженером карьерные материалы одобрены для возведения насыпи. Подрядчиком начаты работы по получению разрешительных документов на использование карьеров.
Дополнительное финансирование проекта Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км.
Завершение процедуры отбора подрядной компании и консультанта по надзору планируется до конца 2019 года.
Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).
Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):
В первой половине 2019 года работы были освоены на сумму 6 225 000 долл. США или 8,80% от контрактной стоимости.
С начала 2019 года подрядчиком выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 9,5 км, укладка органоминеральной смеси (черный щебень) 8,7 км и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 9,5 км.
Компонент 2 (Пилотный проект Контракта на содержание участка Кара-Балта – тоннель Тео-Ашуу участок км 61 – км 129 ):
Летнее содержание автодороги, берегоукрепительные работы на 89 км автодороги протяженностью 144 метра с устройством габионной сетки. Замена бетонных парапетов на новые в количестве 111 единиц. Произведены работы по ямочному ремонту 4500 м2. Произведено устройство шероховато-поверхностной обработки общей площадью 15 000 м2.
Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок с. Маданият – г. Джалал-Абад, протяженностью 67 км)».
ГРИП Исламского банка развития
Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»
Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» за счет сэкономленных средств проекта в 2018 году Подрядчиком было выполнено устройство 29,75 км асфальтобетонного покрытия в Нарынском и Кочкорском районах.
В настоящее время завершенные объекты находятся на гарантийном периоде ответственности за недостатки.
Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105»
ЗаI полугодие 2019 года Подрядчиком велись работы по устройству основания тротуаров на сэкономленные средства проекта. В настоящее время Подрядчиком завершено устройство 26 км основания тротуаров.
Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»
Общее выполнение сначала строительных работ составляет 4,3 млн.долл.США или 24,7 % от стоимости контракта, в том числе выполнены следующие виды работ:
— завершены земляные работы в объеме 72459 м3;
— завершено строительство и ремонт 117 шт. водопропускных труб;
— строительство нового моста на км 96+896 завершено на 98%;
— укладка нижнего слоя основания (саббейс) – 14,1км;
— укладка верхнего слоя основания (бейс) – 12,8 км;
— уложено 11,8 км асфальтобетонного покрытия.
За I полугодие 2019 года завершены земляные работы в объеме 12 900 м3 и строительство и ремонт 53 шт. водопропускных труб. Также, уложено 6,5 км асфальтобетонного покрытия и строительство нового моста на км 96+896 (завершено — 98%);
Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»
В настоящее время ведутся тендерные процедуры по отбору подрядной организации.
За I-полугодие 2019 года было получено одобрение со стороны ИБР на исключение участника СП «NortnWestConstructionLLC&QatarBuildingCompany» из списка предквалифицированных подрядных компаний.
Тендерные процедуры в соответствии с графиком будут завершены во 2-м полугодии 2019 года.
ГРИП Всемирного банка развития
Проект «Первая фаза программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» — ПУРПС ЦА-1 (дорожный коридор Ош-Баткен-Исфана-Худжант)
В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км, в частности, Исфана–КПП Кайрагач, протяженностью 36,08 км, Баткен-Торткуль, протяженностью 14,30 км и Баткен-КПП Кызыл-Бель, протяженностью 6,11 км.
На участках Баткен-Торткуль и Исфана-КПП Кайрагач основные работы завершены в 2018 году, за исключением 7 км в районе Сулюкта-Кольцо, на которых из-за погодных условий не удалось завершить укладку асфальтобетонного покрытия. Укладка асфальтобетонного покрытия на оставшихся 7 км будет завершена в строительном сезоне 2019 года.
В настоящее время на проектном участке ведутся строительные работы. Уложено 6,25 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на оставшемся участке.
Пресс-служба МТиД КР