Информация по предпринимаемым мерам авиационных властей Кыгызстана по выходу из «Черного списка ИКАО »
- 4 567 просм.
Авиакомпании Кыргызской Республики находятся в “Черном списке” Европейского союза с 2006 года. Основными причинами включения в вышеуказанные списки были слабые возможности у государственных органов Кыргызской Республики по осуществлениею своих надзорных функций в отрасли. Причинами не выполнении в полной мере своих функций являются: несовершенство воздушного законодательства, слабая подготовка инспекторского состава, недостаточное количество инспекторского состава по сравнению с количеством воздушных судов и авиакомпаний, находящихся в реестре Кыргызской Республике. Также отсутствие тренингов для инспекторского состава с возможностью обмена международным опытом, низкая заработная плата и связанного с этим большой текучести кадров, а также высокого «возраста» самолетного парка, которое также требует повышенного внимания инспекторов.
В целях вывода авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза, приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 9 января 2017 года № 7 утвержден Плана мероприятий по выводу авиакомпаний Кыргызской Республики из «Списка сообщества» Европейского Союза («Черный список» ЕС)»План предусматривает 17 мероприятий.
Кроме этого, в целях дальнейшего развития гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок, распоряжением Правитлеьства Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года №354-р, утвержден Пошаговый план мероприятий по развитию гражданской авиации путем либерализации рынка авиаперевозок.
Данный Пошаговый план мероприятия составлен по четырем основным разделам, охватывающим международные и внутренние перевозки, авиационную инфраструктуру, упрощение формальностей при воздушных перевозках и вывод авиакомпаний Кыргызской Республики из «черного списка» Европейского Союза и усовершенствование авиационного законодательства Кыргызской Республики.
В плане заложены задачи:
— Усиление поддержки деятельности органа гражданской авиации путем предоставления дополнительных людских и финансовых ресурсов;
— Увеличение штатной численности, разработка новой организационной структуры управления и повышение заработной платы персонала органа гражданской авиации в соответствии с рекомендуемой практикой ИКАО.
В результате проведенной работы по исполнению Пошагового плана мероприятий решен вопрос увеличения финансирования Агентства гражданской авиации. С 1 сентября 2017 года увеличен размер заработной платы инспекторов на 100 %, административных работников на 50 %. Все эти мероприятия направлены на устранение замечаний аудита ИКАО. Кроме этого, приглашаются международные эксперты для проведения семинаров, с тем, чтобы иметь возможность одновременно обучить большое количество инспекторов АГА и специалистов отрасли.
При содействии экспертов ИКАО, в мае-июне 2018 года в г. Бишкек проведена стажировка инспекторов Агентства гражданской авиации в аспекте сертификации авиакомпаний и технических организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике.
По итогам указанного мероприятия, экспертами ИКАО даны рекомендации по модернизации Авиационных правил КР, руководств, положений, инструкций и справочников, также рекомендации по тематике тренингов для инспекторов АГА при МТиД КР.
В течении двух месяцев ( ноябрь-декабрь 2018 года) эксперт ИКАО господин Питер Бадд находился в КР. В ходе своей работы, эксперт ИКАО провел стажировку, семинары, курсы инспекторов Агентства гражданской авиации в аспекте сертификации авиакомпаний, выдачи свидетельств авиационному персоналу, аэродромов и аэронавигации, летной эксплуатации и летной годности.
По итогам своей работы, экспертом ИКАО даны положительные сдвиги по проведенным работам КР по выводу авиакомпаний КР из “Черного списка” ЕС.
Исполнение вышеуказанных рекомендаций необходимо для удовлетворительного прохождения последующего аудита ИКАО и дальнейшего вывода авиаперевозчиков из списка авиакомпаний, которым запрещено выполнять полеты в Евросоюзе.
Вопросы выхода кыргызских авиакомпаний из «Черного списка» Европейского Союза, открытие транзитных авиарейсов путем предоставления пятой степени свободы воздуха, дальнейшее развитие внутренних авиаперевозок и авиационной инфраструктуры являются на сегодняшний день актуальными и в свою очередь влияют на развитие туризма и экономики Кыргызской Республики в целом.
В 2018 году авиакомпания «Эйр Манас» стала обладателем сертификата IOSA, подтверждающего соответствие самым строгим мировым стандартам безопасности.
Сертификат IOSA — эксплуатационный аудит безопасности полетов IATA, применяемый в отношении авиакомпаний. (прим. Международная ассоциация воздушного транспорта) – процесс проверки авиакомпаний на соответствие международным стандартам безопасности. Получение сертификата означает международное признание авиакомпании и является гарантом обеспечения безопасности во всех сферах деятельности перевозчика. «Эйр Манас» на данный момент является первой и единственной отечественной авиакомпанией, чья безопасность была подтверждена столь авторитетным источником. В настоящее время в реестр IOSA включены 423 авиакомпании по всему миру.
Помимо вышеуказанного, признание авиаперевозчика на международном уровне значительно упрощает интеграцию с другими авиакомпаниями и авиационными структурами. Появляется возможность заключать код-шеринг и интерлайн-соглашения почти со всеми авиакомпаниями мира, благодаря чему стыковки между рейсами станут удобнее; багаж не придется забирать в пункте пересадки, даже если рейсы выполняются разными авиакомпаниями; а опоздание на промежуточный рейс не будет грозить потерей всего билета.
Кроме того, сертификат IOSA означает доступный лизинг для авиакомпаний, а это в свою очередь влияет на увеличение парка самолетов, возможность его пополнения самыми современными воздушными судами. Расширение географии полетов и увеличение частоты рейсов – логическое продолжение таких изменений. Вместе с тем, учитывая бюджетную концепцию, которой придерживается «Эйр Манас», можно с уверенностью сказать, что рейсы станут еще более доступными.
Пресс-служба МТиД КР