ПЕРЕЧЕНЬ возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков по Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
- 4 588 просм.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к приказу Министерства
транспорта и дорог
Кыргызской Республики
от 29 августа 2018 года № 236.
ПЕРЕЧЕНЬ
возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков по Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики
№ п.п. | Занимаемая должность, подверженная
коррупционному риску |
Должностные полномочия | Коррупционные риски | Уровень
коррупционных рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Директор | Руководит деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Агентство ГА;
— издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, директивы и инструкции в целях надзора за обеспечением полетов; — подписывает, утверждает разрешительные документы, выдаваемые Агентством ГА. |
Возможность административного давления на сотрудников Агентства ГА (членам комиссии по сертификации субъектов гражданской авиации) «ускорить», «замедлить» или решить возникающие вопросы при сертификации положительно или отрицательно. |
средний |
2. | Заместитель директора | В случае отсутствия директора, его обязанности исполняет заместитель
директора (подписывает, утверждает разрешительные документы, выдаваемые Агентством ГА); — руководство за деятельностью структурных подразделений Агентства ГА; — организует работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений; — разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов. |
Возможность административного давления на сотрудников Агентства ГА (членам комиссии по сертификации субъектов гражданской авиации) «ускорить», «замедлить» или решить возникающие вопросы при сертификации положительно или отрицательно. |
средний |
3. | Начальник управления летной эксплуатации | Организация проведения сертификации и инспекторских проверок авиакомпаний, участие в сертификации предприятий и организаций, обеспечивающих эксплуатацию гражданских воздушных судов, аэродромов (аэропортов) по всем вопросам производственной деятельности, связанной с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности. | Возможность сговора при непосредственном контакте с авиаперевозчиками;
— возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов. |
средний |
4. | Заведующий сектором
авиационной безопасности |
Участие в сертификации авиапредприятий в части соответствия требованиям по авиационной безопасности.
Проверка уровня специальной подготовки, теоретических знаний персонала в части авиационной безопасности. |
Возможность сговора при непосредственном контакте с авиаперевозчиками;
— возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов. |
средний |
5. | Старший инспектор
сектора авиационной безопасности |
Участие в сертификации авиапредприятий КР в части соответствия требованиям по перевозке опасных грузов.
Проверка уровня специальной подготовки, теоретических знаний персонала в части перевозки опасных грузов.
Выдача спецразрешений на перевозку опасных грузов. |
Возможность сговора при непосредственном
контакте с авиаперевозчиками; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям.
Возможность сговора при непосредственном контакте. |
средний
низкий
низкий |
6. | Инспектор сектора авиационной безопасности | Участие в сертификации авиапредприятий КР в части соответствия требованиям по перевозке опасных грузов.
Проверка уровня специальной подготовки, теоретических знаний персонала в части перевозки опасных грузов.
Выдача спец разрешений на перевозку опасных грузов. |
Возможность сговора при непосредственном
контакте с авиаперевозчиками. — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям.
Возможность сговора при непосредственном контакте. |
средний
низкий
низкий |
7. | Старший инспектор управления летной эксплуатации | Участие в сертификации эксплуатантов Воздушного транспорта Кыргызской Республики. | Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» или «мягких» требований к различным заявителям. |
низкий |
8. | Инспектор управления летной эксплуатации | Принятие зачётов по дисциплине «Воздушное право» | Наличие личных интересов;
— принятие решения за положительный исход зачёта. |
низкий |
9. | Комиссия по сертификации эксплуатантов воздушного транспорта Кыргызской Республики | Комплексная проверка эксплуатанта воздушного транспорта в области:
«Осуществление эксплуатантом перевозок пассажиров, багажа, груза и почты на воздушном транспорте». |
Возможность сговора при непосредственном контакте с представителями эксплуатанта. | низкий |
10. | Комиссия по распределению частот и выдача лицензии | Принятие участия с целью выдачи разрешительных документов на право осуществления перевозки по международным воздушным линиям. | Возможность сговора при непосредственном контакте с представителями эксплуатанта. | низкий |
11. | Государственная квалификационная
комиссия гражданской авиации Кыргызской Республики |
Присутствовать и/или принимать участие в проведении проверок знаний и умений с целью контроля за соблюдением установленных требований и объективностью оценки профессионального уровня кандидата. | Возможность сговора при непосредственном контакте. | низкий |
12. | Главный инспектор управления лётной эксплуатации
|
Проводить квалификационные проверки и проверки знаний лётных и кабинных экипажей эксплуатантов Кыргызской Республики;
— проверять сроки и качество выполнения документов, регламентирующих летную деятельность эксплуатантов, инспекторских предписаний;
— проверять уровень специальной подготовки, теоретических знаний лётного, кабинного экипажей |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения.
Необоснованность заключения. |
средний
средний
низкий
|
13. | Старший инспектор отдела лётной эксплуатации | Проверять сроки и качество выполнения документов, регламентирующих летную деятельность эксплуатантов, инспекторских предписаний.
Осуществлять контроль за эксплуатацией авиационной техники с использованием средств объективного контроля |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к нарушителям авиационных правил; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов по применению санкций к нарушителям, авиационных правил по исполнению инспекторских предписаний.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю на основании данных средств объективного контроля |
низкий
низкий |
14. | Начальник отдела сертификации авиаци-онного персонала | Проведение сертификации авиационных учебных заведений;
— продление свидетельств авиационного персонала;
— проведение проверок работы учебных заведений гражданской авиации;
— проведение ГКК (Государственная квалификационная комиссия) |
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов (Сертификата одобрения).
Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность «ускорить» или замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении полноты и сроков предоставления документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
Средний
низкий
низкий
низкий |
15. | Главный инспектор отдела сертификации авиационного персонала | Участие в проведение процедур выдачи свидетельств авиационного персонала (АП)
и внесения квалификационных и особых отметок в свидетельства АП;
— участие в проведении процедур признания свидетельств АП выданных органами гражданской авиации других государств;
— участие в проведение процедур продления свидетельств АП |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
низкий
низкий
низкий |
16. | Старший инспектор
ОСАП по авиационной медицине |
Осуществляет контроль и надзор работы ВЛЭК, медицинских учреждений гражданской авиации;
— принимает зачёты по авиационной медицине у авиационного персонала |
Возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю.
Возможность применения «жестких» или «мягких» санкций к различным нарушителям авиационных правил; возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по применению санкций к нарушителю. |
низкий
низкий |
17. | Инспектор отдела по сертификации авиационного персонала | Участие в проведении процедур выдачи Свидетельств авиационного персонала (ИТП — инженерно-технический персонал) и внесения квалификационных и особых отметок в свидетельства ИТП;
— участие в проведении процедур продления свидетельств ИТП. |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
низкий
низкий |
18. | Заведующий отделом
аэронавигации (ОА) |
Участие в работе Государственной квалификационной комиссии (ГКК);
— инспектирование в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. |
Конфликт интересов, способствующий предвзятой оценке участников.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований; возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
Средний
|
19. | Главный инспектор ОА (ATM), Главный инспектор ОА (CNS), Старший инспектор ОА (МЕТ) | Участие в работе Государственной квалификационной комиссии (ГКК);
— инспектирование в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. |
Возможный конфликт интересов, способствующий предвзятой оценке участников;
— возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
средний |
20. | Старший инспектор ОА (SAR) | Посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
— организация проведения сертификации и инспекторских проверок авиакомпаний, ТКПС (точка контакта поиска и спасания) участие в сертификации предприятий и организаций, обеспечивающих эксплуатацию гражданских воздушных судов, аэродромов (аэропортов) по всем вопросам производственной деятельности, связанной обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
|
Возможность сговора при непосредственном контакте.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
низкий |
21. | Инспектор ОА (AIS)
|
Инспектирование установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации
независимо от форм собственности.
|
Возможность сговора при непосредственном
контакте; — возможность применения «жестких» и «мягких» требований; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. |
Низкий |
22. | Заведующий отделом
поддержания лётной годности (ОПЛГ)
|
Проведение сертификации организаций по техническому обслуживанию (ОТО);
— выдача сертификатов лётной годности;
— проведение проверок ОТО и авиакомпаний
|
Возможность сговора при непосредственном контакте;
— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов (Сертификата одобрения/признания).
Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов.
Возможность сговора при непосредственном контакте; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение нормативных документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
средний
средний
средний |
23. | Главный инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ),
старший инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ), инспектор отдела поддержания лётной годности (ОПЛГ)
|
Участие в проведении процедур выдачи Сертификата лётной годности;
— участие в проведении процедур признания ОТО, выданных Органами гражданской авиации других государств;
— участие в проведении процедур сертификации эксплуатантов |
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов;
Возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов.
Возможность применения «жестких» и «мягких» требований к различным заявителям в отношении предоставленных документов; возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения по выдаче разрешительных документов. |
средний
средний
средний
|
24. | Заведующий отделом
сертификации аэродромов |
Сертификация гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов.
— участие в сертификации аэродрома в области электротехнического и светосигнального оборудования аэродрома;
— участие в сертификации организаций авиатопливообеспечения, в области электрозащиты оборудования;
— участие в сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, в области аэродромного обеспечения. |
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта аэродрома, укрывательство
несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома.
Возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения, — оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения.
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплутанта воздушного судна, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении эксплуатанта воздушного судна при сертификации авиакомпаний; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта воздушного судна. |
средний
средний
низкий
средний |
25. | Главный инспектор отдела сертификации аэродромов | Сертификации гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов. Участие в сертификации аэродрома в области электротехнического и светосигнального оборудования аэродрома;
— участие в сертификации организаций авиатопливообеспечения, в области противопожарного обеспечения;
— участие в сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, в области противопожарного обеспечения;
— ведение системы учета посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок. Предоставление рекомендаций условий эксплуатации посадочных площадок воздушных судов и вертолетных площадок;
— осуществление оценки степени риска и анализ представленных субъектами гражданской авиации расчетов для получения освобождений. Расчет рисков и подготовка рекомендаций по обеспечению эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов |
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома;
— возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения.
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких решений в отношении эксплуатанта ТЗК.
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта воздушного судна, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении эксплуатанта воздушного судна при сертификации авиакомпании; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта воздушного судна.
Необоснованное затягивание процедуры согласования Инструкций по производству полетов на посадочных площадках и их внесение в Журнал учета посадочных площадок.
Принятие необоснованных решений при выполнении оценки степени рисков и выдачи освобождений эксплуатанту аэродрома. |
средний
низкий
низкий
низкий
низкий
|
26. | Старший инспектор
отдела сертификации аэродромов |
Сертификации гражданских аэродромов и вертодромов, в соответствии с существующей процедурой сертификации гражданских аэродромов и вертодромов. Участие в сертификации аэродрома в области спецавтотранспорта и наземного обслуживания на аэродроме;
— участие в сертификации организаций авиатопливообеспечения, в области технологического оснащения, осуществления процедуры подготовки топлива к заправке и т.д.;
— осуществление оценки степени риска и анализ представленных субъектами гражданской авиации расчетов для получения освобождений. Расчет рисков и подготовка рекомендаций по обеспечению эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов |
Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры аэродрома при сертификации аэродрома;
— возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта аэродрома; — возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения. Оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — оказание предпочтения и решение вопросов эксплуатанта топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэродрома, укрывательство несоответствий, или необоснованные замечания, или ограничения в отношении инфраструктуры ТЗК при сертификации организации авиатопливообеспечения; — возможность сговора при непосредственном контакте, применение «жестких» и «мягких» решений в отношении эксплуатанта ТЗК.
Принятие необоснованных решений при выполнении оценки степени рисков и выдачи освобождений эксплуатанту аэродрома. |
средний
низкий
низкий |
27. | Заведующий отделом административной работы и регулирования перевозок и правовой поддержки (член комиссии по выдаче лицензий) | Рассмотрение представленных авиакомпаниями документаций на согласование и утверждение «Форма «Р»
(расписания рейсов) |
Рассмотрение документов и подготовка решения подписания «Форма «Р». | низкий |
28. | Ведущий специалист отдела административной работы и регулирования перевозок и правовой поддержки | Рассмотрение представленных авиакомпаниями документаций на согласование и утверждение «Форма «Р»
(расписания рейсов) |
Рассмотрение документов и подготовка решения подписания «Форма «Р». | низкий |