С 3 по 5 августа 2018 года министр транспорта и дорог Ж.Калилов находился с рабочей поездкой в Тогуз-Тороузском и Сузакском районах Джалал-Абалской области где ознакомился с ходом строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг.
- 441 просм.
С 3 по 5 августа 2018 года министр транспорта и дорог Ж.Калилов находился с рабочей поездкой в Тогуз-Тороузском и Сузакском районах Джалал-Абалской области где ознакомился с ходом строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1, участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. Протяженность 150,9 км, из них новое строительство71,9 км, реконструкция 79 км. Доно экспортно-Импортный Банк Китая, сумма кредита 399,9 млн. долл. США. Консультант является здесь ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан), подрядчик «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай). Начало строительных работ апрель 2014 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019 года.
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт. Здесь уложено асфальтобетонное покрытие:нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см;верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.Проходка тоннеля с галереей: с южного портала – 478 м, штольня – 534 м. ,с северного портала – 945 м, штольня – 1242 м. Строительные работы освоены на сумму 264 млн. долл. США (66%). В настоящее время ведутся полномасштабные строительные работы.
Дале был осуществлен осмотр строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2, участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291). Здесь на 253км Ж.Калилов рассказал с какими трудностями сталкивались работники ПИИ «Кыргыздортранспроект» при проектировании этого участка. Оставшись без воды два проектировщика решили спуститься к реке Нарын и один из них на крутом откосе гор сорвался и повредил себе позвоночник. Они вдвоем остались там без воды и пищи. Так как ближайшая база спасателей МЧС была в г.Ташкумыр было принято решение руководством «Кыргызжотранпроекта» найти ребят и соответственно был арендован вертолет который впоследствии сел у берега реки Нарын на 253 км Альтернативной автодороги и благополучно забрал заблудивших в горах двух работников «Кыргыздотранпроекта один из которых прошел потом соответствующее лечение и сейчас также трудится в институте. Здесь второй работник также исполняет свои функциональные обязанности.
Так как здесь, на 253 км проводились буро-взрывные работы и участок был завален огромными валунами и закрыт глава Минтрансдора КР Ж.Калилов и другие служащие министерства, оставив автомашины, около 1 км прошли пешком и пересели на другой транспорт чтобы продолжить осмотр автодороги. Здесь протяженность автодороги 99,23 км, из них: новое строительство 86,03 км, реконструкция 13,2 км, донор также Экспортно-Импортный Банк Китая, сумма кредита 298,7 млн. долл. США, консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан), подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай),начало строительных работ: август 2015 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года. Здесь уложено асфальтобетонное покрытие нижний слой 5 км, толщиной 9 см.На проектном участке ведутся строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 72 свай залито 54, также возводятся 12 опор, все высотой 9 метров. Забетонировано 4 коробчатые балки.
Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 36 свай залито 32, еще 10 сваи в работе, также возведены 8 опор средней высотой 28 м, кроме этого возводятся 8 опор. Забетонировано 32 коробчатых балок. Строительные работы освоены на сумму 176 млн. долл. США (59%).В настоящее время ведутся полномасштабные строительные работы.
Пресс-служба МТиД КР