«О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике
- 2 956 просм.
«О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике
В целях определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также эффективного осуществления планирование дорожно-ремонтных работ, рационального использования трудовых и материальных ресурсов при выполнении дорожно-ремонтных работ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Внести в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике», утвержденного в соответствии с постановлениемПравительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» от 15 сентября 2014 года № 530, следующие дополнения:
в Положении о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике, утвержденном вышеуказанным приказом:
— в пункте 9 после слов «общего пользования (далее — автомобильные дороги)» дополнить словами «согласно Приложению к настоящему Положению»;
— пункт 14 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«В случае, выделенные средства из республиканского бюджета на текущий финансовый год ниже потребности, определенной в соответствии со сметным расчетам либо нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, уполномоченный государственный орган по управлению дорожным хозяйством, определяет виды работ и приоритетность их выполнения, обязательные к выполнению при ремонте и содержании дорог.
- Управлению автомобильных дорог:
— в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего приказа опубликовать настоящий приказ на государственном и официальном языках в газете «Эркин-Тоо» и на официальном веб-сайте Правительства Кыргызской Республики;
— в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования направить настоящий приказ в Министерство юстиции Кыргызской Республики для государственной регистрации;
— в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу направить настоящий приказ в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.
- Пресс-секретарю Досумбетову К.Р. в течение трех рабочих дней со дня регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование на веб-сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
- 4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.
- 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Жусубалиева А.И.
Министр Ж. Калилов
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорог Кыргызской Республики
от 2 мая 2017 года № 162
Классификация
видов работ, выполняемых при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования
- Общие положения
- Настоящая классификация определяет виды работ, выполняемых при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах, а также содержании автомобильных дорог общего пользования.
- Классификация применяется для обоснования объемов дорожно-ремонтных работ и расчета нормативного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог.
- В настоящей Классификации используются следующие определения:
1) дорожная одежда — это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;
2) дорожное покрытие — верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов;
3) диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги — обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации;
4) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы;
5) межремонтный срок службы дорожной одежды — это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции. При проектных потребительских свойствах автомобильной дороги и содержании дороги в соответствии с техническими нормативами, межремонтный срок службы дорожной одежды равен 15 лет;
6) потребительские свойства автомобильной дороги — транспортно-эксплуатационные показатели дороги, отражающие интересы пользователей дороги: непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая скорость, осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенных для движения, экологическая безопасность и эстетические свойства дороги;
7) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущей за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
8) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
9) средний ремонт — периодическое выполнение работы по возмещению изношенного верхнего слоя дорожного покрытия, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений;
10) текущий ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно — эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
- Фактически выделенные денежные средства на проведение работ по эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений распределяются исходя из видов проводимых ремонтных работ, установленных на основе материалов обследования и диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений.
- Классифицируемые виды работ, выполняемые при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах и содержании дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли стандартов.
- Виды и состав ремонтных работ при реконструкции, капитальном, среднем, текущем ремонтах и содержании дорог и дорожных сооружений
- Реконструкция автомобильных дорог и дорожных
сооружений.
Реконструкция автомобильных дорог и дорожных сооружений предусматривает комплекс работ по изменению параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
При реконструкции автомобильной дороги увеличиваются ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.
Реконструкция является отдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети и виды работ при реконструкции автомобильной дороги проводятся в соответствии с рабочей (проектной) документацией, утвержденной в установленном порядке.
- Капитальный ремонт автомобильных дорог.
Капитальный ремонт автомобильных дорог предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, в частности, с увеличением прочности дорожных одежд и дорожных сооружений в пределах норм существующей технической категории дороги.
Участки дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики дороги.
Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняется в комплексе на все объекты, находящиеся в составе автомобильной дороги, направляемой на капитальный ремонт согласно проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей в установленном порядке экспертизу и утверждения.
При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25 % от общей длины ремонтируемого участка дороги.
Мосты и путепроводы, а также комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной организации могут отдельно направляться на капитальный ремонт на основе межремонтных сроков службы и результатов их диагностики.
При капитальном ремонте выполняют следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
— исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;
— устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
— восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
— устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей, остановочных павильонов и остановочных карманов, площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог с устройством переходно-скоростных полос к ним;
— рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог;
— ликвидация последствий паводковых, селевых, ливневых и других стихийных разрушений;
2) по дорожным одеждам:
— усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог и на обходах населенных пунктов и подъездах к ним, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусныхостановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта, а также на переходно-скоростных полосах к ним;
— исправление профиля гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением новых материалов, улучшение проезжей части вяжущими материалами;
— устройство новых и замена изношенных бордюров и укрепительных полос по краям покрытий, в том числе дорожной одежды;
3) по искусственным сооружениям:
постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);
— выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;
— замена металлических пролетных строений;
— замена проезжей части моста;
— постройка и перестройка водопропускной трубы;
— замена звеньев, оголовков и укрепление труб;
— замена поврежденных колец труб;
— наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;
— устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;
— испытание перестроенных и вновь построенных мостов;
— ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;
4) по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной организации:
— внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен, пристройка к существующим зданиям подсобно-вспомогательных и санитарно-бытовых помещений;
— исправление дефектов и повреждений зданий, с заменой до 40 % материалов стен и перекрытий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
— устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединение к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
— устройство надворных построек (сараев гаражей до трех машин, складов колодцев выгребных ям и так далее), оград дворового и приусадебного благоустройства, стоимостью не более 25 % стоимости зданий;
— постройка временных зданий и подсобных сооружений (битумные, камнедробильные, асфальтобетонные, цементобетонные базы), необходимых для работ по ремонту дорог в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту дорог, в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной организации.
5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:
— архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;
— устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;
— устройство площадок отдыха, площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
— устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;
— устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям дорожной организации;
— устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;
— проведение мероприятий по охране окружающей среды;
— устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;
— устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны.
- Средний ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений.
При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений.
Межремонтные сроки проведения работ по среднему ремонту дорожногопокрытия автомобильных дорог I — IV категории составляет 5 лет.
Для верхних слоев дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), асфальтобетона с полимерными добавками, при устройстве слоев износа, срок проведения работ по среднему ремонту автомобильных дорог увеличиваются на 7 лет.
Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики дорог и ведомостей дефектов,а технически сложные работы — по отдельным проектам.
При среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу:
— подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых, снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков не более 50 м2 на отдельных участках дорог;
— прочистка существующих водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб, засев травами;
2) по дорожным одеждам:
— восстановление изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и устройство дорожной одежды на отдельных и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта;
— кирковка или регенерация асфальтобетонного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку с добавлением нового материала;
— восстановление профиля гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов в количестве до 500 кубических метров на один километр дороги;
— улучшение проезжей части гравийных и грунтовых дорог вяжущими и обеспыливающими материалами;
— устройство виражей и обеспечение видимости на опасных для движения кривых;
— разметка проезжей части на ремонтируемых участках;
— 3) по искусственным сооружениям:
— восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;
— ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);
— устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;
— ремонт изоляции у водоотводных трубок;
— ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров (выравнивание за счет дополнительного покрытия с досыпкой щебня);
— замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;
устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;
— засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;
— частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
— замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;
— замена деформационных швов на тротуарах;
— выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;
— заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;
— устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;
— зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;
— восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;
— устранение проломов тротуарных плит;
— устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;
— ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;
— замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;
— замена узлов крепления стоек перил с новойанкеровкой;
— гидроизоляция или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);
— ремонт стыков диафрагм;
— частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
— выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);
— контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;
— восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;
— зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;
— ремонт или реконструкция ограждений;
— ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;
— ремонт гидроизоляции;
— ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;
— улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;
— гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;
— поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;
— сплошная окраска металлических пролетных строений;
— восстановление объединения балок между собой;
— ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;
— ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;
— ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;
— усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;
— замена заклепок на высокопрочные болты;
— ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;
— ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;
— ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;
— ремонт тела опор;
— усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;
— замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;
— ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;
4) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
— устройство новых и ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
— устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;
— устройство постоянных снегозащитных заборов при необходимости, обоснованной расчетом на снегозадержание;
— ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей;
— устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;
— восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
— ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений);
5) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.
- Текущий ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
Текущий ремонт предусматривает выполнение работ по предупреждению и исправлению повреждений дороги и дорожных сооружений. Он планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на текущий ремонт, согласно нормативов финансирования. Выполнение работ допускается на основе сметных расчетов.
При текущем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
1) по земляному полотну и водоотводу;
— исправление отдельных повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
— подсыпка, срезка и планировка обочин с подсыпкой обеспечивающих безопасное движение транспортных средств, объемом до 100 кубических метров на 1 километр на отдельных участках;
2) по дорожным одеждам:
— заделка выбоин, устранение колей, ликвидация ямочности, просадок, выравнивание кромок для дорог:
международного значения не более 80 тонн асфальтобетонной смеси или не более 500 м2 на отдельном ремонтируемом участка дороги;
государственного значения не более 150 тонн или не более 1000 м2 асфальтобетонной смеси на отдельном ремонтируемом участка дороги;
местного значения не более 200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 1400 м2 на отдельном ремонтируемом участка дороги;
— сплошное устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия для дорог:
международного значения не более 200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 1400 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;
государственного значения не более 400 тонн асфальтобетонной смеси или не более 3000 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;
местного значения не более 1200 тонн асфальтобетонной смеси или не более 9000 м2 на отдельном ремонтируемом участке дороги;
— устройство поверхностных обработок;
— заделка трещин и замена отдельных бордюров на всех типах покрытий;
— при планировании по устранению пучинистых участков, просадок, колей и ямочности объемы работ принимаются, согласно данным результатов весеннего и осеннего осмотров дорог, в количестве необходимом для обеспечения безопасного проезда автотранспорта;
— засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
— подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;
3) по искусственным сооружениям:
— исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и так далее);
— локальная окраска металлических элементов мостов;
торкретирование трещин в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;
— ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;
— герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;
— мелкий ремонт деформационных швов;
— устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;
— заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;
— приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), становка недостающих пружин;
— мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;
— замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;
— заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;
— замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укреплений русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;
— ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;
— окраска перил по всей длине;
— устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;
— засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;
— заделка воронок размыва у опор;
— очистка элементов от гнили, замена досок, настила на деревянных мостах;
— замена отдельных заклепок, исправление незначительных деформаций элементов металлических пролетных строений;
4) по дорожным зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационныхорганизаций:
— ремонтное профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-эксплуатационных организаций с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на 1 километр;
-отделочные работы на производственных зданий, помещений и коммуникаций;
5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещения:
— ремонтное профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с добавлением новых материалов до 100 кубических метров на один километр;
— устройство дорожных ограждений согласно требованиям безопасности дорожного движения;
— устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов.
Устройство на существующих автомобильных дорогах остановочных павильонов и малых архитектурных форм, площадок отдыха и переходно-скоростных полос с целью обеспечения удобства пользования для водителей и пассажиров с учетом требований безопасности дорожного движения и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.
Устройство контрольных постов, арок и других металлоконструкций или/и железобетонных изделий, информационных дорожных знаков и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы определяются технической документацией.
- Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений
Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года.
В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, осуществляется их визуальный осмотр.
В результате проведения работ по содержанию дорог должно быть обеспечено бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.
Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах выделенных средств.
Работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений подразделяются на весенне-летне-осеннееи зимнее содержание.
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит сбор, обработка и представление ежедневной круглогодичной информации:
1) о проезжаемости на автомобильных дорогах, включая информационное обеспечение средств массовой информации;
2) о работах в период пропуска талых и паводковых вод;
3) о работе снегоуборочных машин и механизмов в зимнее время.
При содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:
1) мониторинг за состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений;
2) по земляному полотну и системе водоотвода:
— очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи;
— раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;
— планировка откосов, засев травами;
— скашивание и уборка скошенной травы;
— вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна;
— планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;
— подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, с объемом до 100 метров куб. на 1 км, на отдельных участках;
3) по полосе отвода:
— планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;
— сбор мусора в полосе отвода, погрузка и вывозка его на свалку;
— вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой вырубленного материала;
— скашивание полосы отвода и уборка скошенной травы;
4) по проезжей части с асфальтобетонными покрытиями:
— очистка проезжей части;
— заливка трещин;
— ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 50 тонн асфальтобетона на 1 км ремонтируемого участка дороги;
— разметка проезжей части;
— ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;
5) по проезжей части с гравийными покрытиями:
— очистка покрытия от грязи;
— обеспыливание покрытия водой;
— наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;
6) по проезжей части с грунтовыми покрытиями:
— профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей;
— утюжка — профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;
— обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;
— уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;
7) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
— установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, реставрация элементов обстановки пути;
— исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;
— окраска и побелка автопавильонов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;
— устройство и ремонт беседок, скамеек;
— профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;
— постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи;
— периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора;
— содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;
— уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
— поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения;
— исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, в том числе придорожного оборудования;
— восстановление вспомогательных технических средств;
— содержание и ремонт измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;
— содержание и установка навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
8) по искусственным сооружениям:
— исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;
— локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;
— нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
— нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;
— нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;
— очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;
— очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;
— очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;
— очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;
— очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;
— очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;
— очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;
— прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;
— очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;
— очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;
— очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;
— промывка опорных узлов балок;
— очистка от снега, грязи опорных частей;
— смазка рабочих поверхностей опорных частей;
— подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;
— очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;
— очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;
— текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;
— удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка под мостовой зоны;
— очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;
— закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;
9) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:
— профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-эксплуатационных организаций без добавления новых материалов;
— систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожныхорганизаций, защита от пожаров, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, связи и содержание их в исправном состоянии;
— замена стекол, ремонт водопроводной и канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования;
10) к работам по зимнему содержанию относятся:
— заготовка противогололедных материалов;
— приготовление противогололедных материалов;
— изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);
— установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;
— патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;
— очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;
— обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;
— регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;
— создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;
— проведение противолавинных мероприятий;
— борьба с наледями;
— теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;
— установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;
— организация круглосуточного дежурства дорожной техники, механизаторов в сложных погодных условиях.
Озеленение автомобильных дорог выполняется для защиты от снежных и песчаных заносов от эрозии и создания архитектурно-художественного оформления. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.
К созданию, восстановлению лесопосадок и декоративному оформлению относятся следующие работы:
— подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное оформление, выращивание саженцев;
— устройство лесополос и декоративного оформления, в том числе на производственных базах;
— дополнение и посадка лесополос и декоративного оформления;
— устройство колодцев, скважин, поливочных водопроводов и дренирующих канав.
К уходу за клумбами, цветниками, газонами и декоративными насаждениями на развязках относятся следующие работы:
— подготовка почвы;
— выращивание рассады;
— посадка, полив и прополка;
— уборка сорняков;
— уборка осенью однолетних растений.
К прочим работам относятся:
— сторожевая и пожарная охрана дорог и дорожных сооружений;
— патрулирование дорог с целью определения состояния дорог и проезжаемости, выполнение мелких работ (поправка дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения), оказание первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;
— химическая и механическая борьба с карантинными растениями и вредителями в придорожной полосе.
- Диагностика и мониторинг автомобильных дорог и дорожных сооружений
Диагностика и мониторинг автомобильных дорог проводятся в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров, характеристик и установленным требованиям нормативных правовых актов, стандартов, а также для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорог.
В состав работ по диагностике и мониторингу автомобильных и сооружений на них входят:
— систематические (весенние, осенние и месячные) осмотры дорог и сооружений на них с оценкой качества их содержания;
— визуальное и инструментальное обследования с оценкой технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них, паспортизация дорог и сооружений на них;
— учет интенсивности и состава движения транспорта на дорогах;
— формирование, постоянное обновление и поддержание в рабочем состоянии банка данных о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
— научно-техническая экспертиза и инспекция объектов, в том числе: оценка качества материалов и работ, в случаях чрезвычайных и иных ситуаций, требующих принятия неотложных решений.
В состав работ по проведению дорожно-ремонтных работ и планирования финансовых ресурсов входят:
— создание, администрирование и управление единым информационным банком данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
— обоснование работ по содержанию и ремонтам на основе анализа информационного банка данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
-прогнозирование состояния сети дорог и составление текущих и перспективных планов дорожно-ремонтных работ, в том числе планов содержания сети дорог;
— планирование потребных финансовых ресурсов для сохранности и поддержания дорог в требуемом эксплуатационном состоянии;
— разработка программ по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В состав работ по организации и обеспечению безопасности движения транспорта на дорогах входят:
— изучение режимов движения автотранспортных потоков, схем разметки дорог, дислокации дорожных знаков и скоростей движения;
— анализ ДТП, обследование мест совершения ДТП, выявление причин и подготовка предложений по улучшению условий безопасности дорожного движения;
— выявление наиболее опасных, с точки зрения безопасности движения, участков дорог и разработка профилактических мероприятий для предотвращения аварийности;
— согласование производства строительных работ в пределах полосы отвода;
— разработка технических условий и согласований на примыкания и пересечения автомобильных дорог и сооружений с коммуникациями и инженерными сетями.
В состав работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог и сооружений на них и предохранения их от преждевременного износа входят:
-разрешение проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
— анализ влияния большегрузного транспорта на сохранность дорожных одежд и сооруженийна них, и разработка предложений по ограничению или обеспечению организации движения большегрузного транспорта в неблагоприятные погодные условия, а также на ослабленных участках с недостаточной прочностью дорожной одежды.
В состав работ по совершенствованию и актуализации нормативно-технической базы ремонта и содержания автомобильных дорог, и сооружений на них, включая технологию и организацию их ремонта и содержания, входят:
— формирование перспективных и текущих планов стандартизации и их реализация, включая ревизию, обновление и совершенствование нормативно-технической базы и нормативно-технических документов по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, включая ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них;
— разработка норм, с проведением хронометражных работ, на новые технологии, машины и оборудование по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;
— изучение мирового опыта и достижений науки и техники по технологиям, материалам, машинам и оборудованию с разработкой рекомендаций и заключений по их внедрению в практику ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;
— опытно-экспериментальные, опытно-конструкторские работы и научно-техническое сопровождение по внедрению новых материалов, конструкций, технологий, машин и оборудования;
— совершенствование рабочих программных продуктов в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них и поддержание их в рабочем состоянии;
— поисковые и инновационные работы по актуальным проблемам в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них с целью повышения их долговечности и экономичности.
В состав работ по организации, координации, и контролю за управлением эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них входят:
— координация и регулирование выполнения дорожно-ремонтных работ по содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них;
— периодическая инвентаризация дорог и сооружений на них, составление отчетности;
— организация контроля качества при содержании и текущем ремонте дорог, совершенствование системы контроля и обеспечения качества дорожно-ремонтных работ, инструментальное обеспечение контроля качества;
— обеспечение сохранности и содержание объектов и имущества.
Справка-обоснование
к проекту приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «О внесении дополнений в приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 2 мая 2017 года №162 «Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений в Кыргызской Республике»
- Цель и задачи
Целью и задачей настоящего приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики является определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также эффективно осуществлять организацию и планирование дорожно-ремонтных работ, рационально использовать трудовые и материальные ресурсы при выполнении дорожно-ремонтных работ.
- Описательная часть
Автомобильные дороги предназначены для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров. Чтобы выполнить свое функциональное назначение, автомобильные дороги должны обладать необходимыми для пользователей потребительскими свойствами, главными из которых являются: обеспечиваемые дорогой скорость и уровень загрузки, способность пропускать автомобили и автопоезда с установленными осевыми нагрузками, общей массой и габаритами и другие свойства.
Любая автомобильная дорога после строительства или реконструкции и ввода её в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, систематического мелкого и периодического более крупного ремонта. Без этих мероприятий автомобильная дорога, какой бы технический уровень и качество строительства она не имела, будет сначала постепенно, а затем всё быстрее и быстрее необратимо деформироваться и разрушаться.
В процессе эксплуатации дороги работы по ремонту и содержанию должны не просто восстанавливать и сохранять первоначальные технические параметры и характеристики, рассчитанные по нормам многолетней давности, а непрерывно улучшать и совершенствовать их, чтобы поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в соответствии с современными требованиями безопасного и удобного движения автомобилей с установленными скоростями, нагрузками и габаритами. В этом состоит принципиальное отличие эксплуатационного содержания автомобильной дороги от аналогичного содержания других зданий и сооружений производственного значения.
Дорожные организации ежегодно выполняют большие объёмы работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, без которых дорожная сеть любой страны в короткие сроки может прекратить нормальное функционирование.
Возникающие деформации и разрушения дорожных одежд и покрытий, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных сооружений и инженерного оборудования и обустройства весьма разнообразны по характеру, размерам и объёмам. Их устранение требует проведения ремонтных работ, различных по сложности, объёмам, местам расположения и срокам выполнения. Некоторые деформации и разрушения должны быть немедленно устранены, другие накапливаются постепенно и могут устраняться через определённые промежутки времени. Часть ремонтных работ может быть выполнена без помех автомобильному движению. Другие требуют ограничения, переноса на другие дороги или остановки автомобильного движения. Выполняемые работы и мероприятия различаются по стоимости, повторяемости, воздействию на транспортно-эксплуатационное состояние дороги, продолжительности этого воздействия, технологии выполнения и другим признакам. Количество видов ремонта и состав работ может периодически изменяться в зависимости от технических, экономических и других требований условий и обстоятельств.
Поддержание дорог в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии требует строгой системы выполнения соответствующих дорожно-ремонтных работ и необходимо разделить дорожных работ по видам и группам в зависимости от характера, размеров и объёмов работ. В этом заключается их классификация. Цель классификации состоит в установлении основных принципов определения видов и состава работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, которыми следует руководствоваться при разработке технической документации на выполнение дорожно-ремонтных работ и при планировании затрат на них.
В соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию сооружений все дорожные работы в зависимости от их характера и объемов делятся на четыре основные группы: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты. Такое разделение позволяет более эффективно осуществлять организацию и планирование дорожно-ремонтных работ, наиболее рационально использовать трудовые и материальные ресурсы дорожно-эксплуатационных организаций для их выполнения.
Работы по содержанию дорог носят сезонный характер и разделяются на летние, осенние, зимние и весенние. В летний период осуществляются работы по очистке проезжей части и тротуаров от пыли и грязи, приведению дорожной обстановки в надлежащее состояние (разметка линий регулирования движения транспорта и пешеходов). Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд и тротуаров к эксплуатации их в наиболее трудный для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов зимний период. Работы по зимнему содержанию включают очистку проезжей части и тротуаров от снега и льда, своевременное распределение на проезжих частях и тротуарах противогололедных материалов, подготовку водостоков к весеннему периоду. Весенние работы, выполняемые одновременно с текущим ремонтом, направлены на устранение возникших в зимний период деформаций и разрушений дорожной одежды, ликвидацию пучинообразований, а также своевременную очистку кюветов и водосточных сетей в период снеготаяния. Основной задачей текущего ремонта являются профилактические мероприятия, направленные на устранение разного рода повреждений дорожной одежды и тротуаров немедленно после их появления.
В состав текущего ремонта дорог входят такие виды работ, как заделка ям, выбоин, трещин, колей и исправление просадок на всех видах дорожных одежд; удаление волн и наплывов, а также устройство поверхностной обработки с целью повышения шероховатости на асфальтобетонных покрытиях; выравнивание отдельных просевших плит сборных покрытий проезжей части и тротуаров; замена или выравнивание отдельных бортовых камней; ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, водовыпускных устройств и водоотводных канав, обновление дорожных знаков, сигналов, и других элементов обстановки дорог.
Текущий ремонт проводится преимущественно в теплый период времени года. Весной производят текущий ремонт с целью устранения повреждений, возникших зимой, осенью, для подготовки проезжих частей и тротуаров к зимней эксплуатации.
Средний ремонт проезжей части дорог выполняют с целью восстановления его прочностных свойств путем усиления покрытия слоем износа. Работы по среднему ремонту относятся к плановым и выполняются они в соответствии с установленным межремонтным сроком один раз в несколько лет. По сравнению с текущим ремонтом работы по среднему ремонту имеют значительные объемы и могут охватывать участки площадью до 40% от общей площади дороги.
В состав работ среднего ремонта входят; устранение просадок и других повреждений дорожных одежд и тротуаров с исправлением оснований на сравнительно больших участках; замена непригодных к дальнейшей эксплуатации бортовых камней протяженностью до 40% от общей длины улицы или дороги; устройство нового слоя износа покрытая проезжей части; замена разрушенных плит сборных покрытий дорог и тротуаров на значительных по площади участках; перемещение отдельных участков дорог и площадей, покрытых каменными мостовыми; перекладка или замена отдельных элементов смотровых и дождеприемных колодцев.
Капитальный ремонт дорог производят в том случае, когда их прочностные показатели и пропускная способность в результате резко возросшей интенсивности движения транспорта снижаются. Поэтому состав работ по капитальному ремонту характеризуется большим их разнообразием и значительными объемами. При капитальном ремонте могут выполняться следующие работы: уширение проезжей части с устройством земляного полотна и дорожной одежды; исправление поперечного профиля проезжей части с восстановлением всех видов покрытий; усиление отдельных конструктивных слоев дорожной одежды; ремонт разрушений земляного полотна с восстановлением или новой прокладкой дренажа, водонепроницаемых и изолирующих прослоек; уширение тротуаров с заменой материала оснований и восстановлением покрытия; устройство асфальтобетонных покрытий проезжих частей и тротуаров, покрытых каменными мостовыми, щебеночными, гравийными и другими видами покрытий переходного типа; устройство дорожных одежд. Конструкцию дорожной одежды и пропускную способность дороги перед капитальным ремонтом проектируют с учетом перспективной интенсивности движения, ожидаемой к началу следующего капитального ремонта.
Ключевой проблемой все еще остается финансирование дорожной отрасли, выделенные средства из республиканского бюджета на ремонт и содержание дорог ниже потребности, его объемы не превышают 40-50% от потребности дорожной сети. При этом необходимо поддержать состояния дорог в надлежащем состоянии, проводя соответствующих дорожно-ремонтных работ в соответствии с классификацией работ, по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
В связи с этим, необходимо уполномочить Департамента дорожного хозяйства МТД КР по определению видов работ и приоритетности их выполнения при составлении годовых планов. При этом должны быть обеспечены минимально допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
- Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Принятие настоящего проекта постановления не вызовет возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
- Информация о результатах общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект постановления для прохождения процедуры общественного обсуждения размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.
- Анализ соответствия проекта законодательству.
Проект приказа не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
- Информация о необходимости и источниках финансирования.
Проект приказа не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
- Информация об анализе регулятивного воздействия.
Проект приказа не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Министр Ж. Калилов