Минтранс предложил оснащать выпускаемые в обращение транспортные средства системой и устройством вызовов экстренных оперативных служб
- 807 просм.
Министерство транспорта и дорог КР вынесло на общественное обсуждение проект постановления правительства «О мерах по реализации Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)».
Как говорится на сайте правительства, проект постановления предусматривает оснащение выпускаемых в обращение транспортных средств категории М и N системой и устройством вызовов экстренных оперативных служб, в зависимости от их категорий.
Для транспортных средств, находящихся в эксплуатации предусмотрен добровольный порядок их оснащения.
Документ разработан для реализации технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №877 (ТР ТС018/2011), вступившего его в силу с 1 января 2015 года.
Требования к колесным транспортным средствам независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, установлены в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Проект постановления предусматривает дополнительное финансирование из республиканского бюджета либо за счет иных грантовых средств для создания системы экстренного вызова оперативных служб при авариях и катастрофах с целью реализации требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №877, т.е. по обеспечению связи с вышеуказанной системы со Службой-112 МЧС КР. По предварительным оценкам специалистов АО «ГЛОНАСС» и Службы 112 МЧС КР составят порядка $2,5 млн, говорится в справке-обосновании.
Справка: Категория M − Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
К категории М2 относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
К категории М3 относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т.
Категория N − Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов.
Категория N1: транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2: транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3: транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 т.