ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- 1927 — Первый самолет на территории КР посадил финн Теодор Суопио. Он прилетел на Ю-13, который посадил прямо на землю, там, где сегодня находится одна из городских больниц.
- 1933 – Начало истории гражданской авиации КР с принятием Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР.
Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка и начальником которого был выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н. К. Батов. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2 сельскохозяйственного назначения. - 10/1933 – с Фрунзенского аэродрома взлетел самолет У-2, пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили ПЕРВЫЙ ПЕРЕЛЕТ через горные хребты Кунгей и Кыргызский на высоте 3500 м. Открытия новой трассы Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Начала свою работу воздушная линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата.
- 1960–е — Начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Ош, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.
- 1994 – Установлен день гражданской авиации Кыргызской Республики “7 — октября”
- 28 декабря 1996 – учреждение Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства при Министерстве транспорта и связи КР
- 2002 – Департамент Воздушного транспорта и использования воздушного был переименован в Департамент гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций КР
- 2009 — Департамент был преобразован в Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникации КР.
- 2016 — Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог КР.