Жаны доорго 40 кадам (русская часть)
- 2 145 просм.
Транспортная инфраструктура. Ключевой задачей в сфере транспортной инфраструктуры является обеспечение свободы перемещения населения и вывод страны из транспортного тупика. Государственная политика в этой сфере будет нацелена на обеспечение необходимого качества инфраструктуры, чтобы для перевозок существовало не менее двух конкурентных маршрутов следования между экономическими районами, а средняя скорость наземного транспорта позволяла перемещаться из Баткена в Каракол не более чем за 12 часов.
Развитие транзитного потенциала будет осуществляться через создание транспортно-логистических центров, развитие
автомобильных транзитных сообщений, также развитие общественного транспорта, улучшение качества обслуживания.
Государство оставит за собой исключительно роль регулятора в сфере осуществления пассажирских перевозок. Оставшиеся в собственности государства активы будут приватизированы в самое ближайшее время. При этом необходимо создать условия для обеспечения их безопасности и качества через инновационные технологии. Государство будет стимулировать переход на экологически чистые виды наземного транспорта с одновременным ужесточением экологических требований.
Пассажирские перевозки должны быть объединены в единые по всей стране диспетчерские службы с заранее определенными маршрутами и временем следования и быть доступны в режиме онлайн.
Развитие транспортных коридоров и соединение с новыми и существующими коридорами особенно актуально в свете реализации Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии, Программы ЦАРЭС, Экономического пояса Шелкового пути и других интеграционных объединений. Очевидно, что для успешной интеграции в мировые транспортные потоки необходимо обеспечение мультимодальности транспортных перевозок.
Будет создана транзитная железнодорожная сеть и железнодорожная ветка, соединяющая север и юг страны. В связи с этим планируется электрификация железнодорожных путей республики, строительство железнодорожной магистрали Китай- Кыргызстан-Узбекистан, создание внутренней железнодорожной сети в республике, соединяющей север и юг страны (в том числе Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече). Тем самым будут обеспечены прямая и надежная транспортная связь между регионами страны и выход на международные железные дороги, что позволит удешевить стоимость перевозки и повысить конкурентоспособность отечественных товаров на экспортных рынках.
Строительство развитой железнодорожной сети будет способствовать созданию транспортно-логистических центров и формированию интегрированной системы функционирования экспедиторских и транспортных компаний, созданию условий для развития мультимодальных перевозок.
Системы обслуживания воздушного движения и воздушного пространства Кыргызской Республики будут модернизированы, предусматривается обновление радиотехнических средств, приобретение и замена радиолокационного, навигационного и связного оборудования при реконструкции, развитии или строительстве в международных аэропортах и аэропортах внутренних сообщений.
Будет проведена реконструкция и модернизация аэропортов «Манас», «Ош», «Иссык-Куль» до международных стандартов. Планируется строительство нового международного аэропорта «Ош» с привлечением инвестиций, также развитие малой авиации будут созданы условия для развития рынка авиационных перевозок и воздушного грузопассажирского узлового центра путем либерализации воздушного законодательства и внедрения политики максимальной «свободы воздуха».
Ключевым индикатором к 2040 году станет превращение Кыргызской Республики в транзитную страну, имеющую безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов.
Национальные инвестиционные проекты (Программа «Жаны доорго — кырк кадам» 2018-2023 годы)
Общее количество проектов: 90
Инвестиционные проекты, включенные в Программу «Таза суу» — 6
Проекты по ирригации — 19
Перечень проектов «Таза Коом» — 12
Энергетика — 8
Промышленность — 8
Транспорт и коммуникация — 26
Производственно-логистические проекты — 3
Здравоохранение — 5
Охрана окружающей среды — 3
Общая стоимость проектов составляет — 12 015,7 млн. долларов США
Транспортная инфраструктура
№
п/п |
Наименование проекта | Стоимость
(млн. долл.США) |
Срок
реализации |
Финансовая возможность | Финансовая потребность | ||
Внутренние | Внешние | Внутренние | Внешние | ||||
1. | Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159- 183 | 33,80 | 2018-2023 | ПКР-1,8 | Кредит -32,0 | ИБР, СФР 33,80 | |
2. | Продолжение строительства альтернативной дороги Север — Юг, Фаза I, км 183-195 (с.Кызыл — Жылдыз — с.Арал), км 291-433 (с.Казарман — г.Джалал-Абад) | 399,9 | 2018-2019 | ЭИБК
Кредит — 399,9 |
|||
3. | Продолжение строительства альтернативной дороги Север — Юг, Фаза II, км 195-291 (с.Арал- с.Казарман) | 297,8 | 2018-2021 | ЭИБК
Кредит — 297,8 |
|||
4. | Строительство альтернативной дороги Север — Юг, обеспечение безопасности дорожного движения | 56,5 | 2019-2023 | ЭИБК
Кредит — 56,5 |
56,5 | ||
5. | Проект соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3, продолжение альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, Фаза III, км 89,5- 159,2 (с. Эпкин — с. Башкууганды) | 114,35 | 2018-2022 | ПКР- 19,24 | АБР
Кредит — 36,72 Грант — 58,39 |
||
6. | Проект соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3, продолжение альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, Фаза III, участки Балкычы — до поворота к перевалу Кувакы со стороны с. Кочкор км 0+0 — км 43+0 и Кочкор — Эпкин км 62,4 — 89 | 87,0 | 2018-2023 | ПКР- 14 | АБР
Кредит — 64,5 Грант -8,5 |
||
(дополнительное финансирование проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3) | |||||||
7. | Проект усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек-Ош, Фаза IV,
Компонент 1: Реабилитация автодороги Бишкек — Ош участка Бишкек — Кара-Балта (км 15,9- 61) Компонент 2: Контракт основанный на результат, участок Кара-Балта — тоннель Тоо- Ашуу (км 61 — км 129) |
120,8 | 2018-2021
2018-2021 |
ПКР — 20,8 | АБР
Кредит — 65,0 Грант — 35,0 |
||
8. | Проект усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, 507-574 км (Участок с.Маданият-г.Жалал-Абад) | 72,0 | 2018-2022 | ПКР- 12,0 | ЕАБР
Кредит — 60,0 |
||
9. | Реконструкция автодороги Суусамыр- Талас Тараз, Фаза- IV, км 105-199 | 84,37 | 2018-2023 | ПКР- 17,23 | Кредит- 67,14 | 84,37 | |
10. | Проект реабилитации, а/д Арал — Суусамыр, Участок с.Арал — с.Суусамыр, протяженностью 92 км | 127,0 | 2019-2023 | Источники не определены | Источники не определены | 127,0 | |
11. | Проект реконструкция северной объездной дороги города Бишкек, которая обеспечивает соединение автомобильных дорог Бишкек- Ош и Бишкек-Нарын-Торугарт в обход города Бишкек.
Начала участка 16 км дороги Бишкек-Ош и заканчивается на 18 км дороги Бишкек-Нарын- Торугарт. протяженностью 34 км. |
50,0 | 2019-2023 | Источники не определены | Источники не определены | 50,0 | |
12. | Проект «Строительство 11 противолавинных галерей на альтернативной автодороге Север- | 24,5 | 2019-2023 | Источники не определены | Источники не определены | 24,5 | |
Юг», общей протяженностью 1020 метров. | |||||||
13. | Проект реабилитации Балыкчи — Каракол-Балыкчи (Иссык-Кульское кольцо)
Участок км 104-220 (с. Корумду- г.Каракол) |
128,0 | 2018-2023 | ПКР-12,0 | АКГ, ИБР Кредит- 116,0 | ||
14. | Проект реабилитации Балыкчи — Каракол-Балыкчи (Иссык-Кульское южное полукольцо)
Участок от г. Балыкчы — до г. Каракол, протяженностью 221 км |
262,0 | 2019-2023 | Источники не определены | Источники не определены | 262,0 | |
15. | Проект по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии-ПУДПС ЦА-1, Ош-Баткен- Исфана-КПП Кайрагач (Худжант) Исфана -КПП (36,08 км) Баткен-Торткуль (14,3 км) Баткен-КПП (6,11 км) | 54,0 | 2018-2019 | ПКР-9 млн. | ВБ
Кредит- 36,8 Грант- 8,2 |
||
16. | Р еконструкция автодороги Ош — Баткен-Исфана, км 75 -108 | 23,76 | 2018-2021 | ПКР-2,44 | ИБР Кредит- 21,32 | ||
17. | Проект по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии, Фаза 3, Тюп-Кеген | 64,0 | 2018-2022 | ВБ Кредит- 64 | 64,0* | ||
18. | Проект «Улучшения дорог международного значения», реабилитация Ош-Баткен- Исфана Компонент 1, реабилитация участка 28-75 км,
Компонент 2, Предотвращение стихийных бедствий на автодороге Бишкек- Ош 1. км 400,1-400,8 (проект строительства тоннеля); 2. км 409 (строительство |
133,58 | 2019-2022 | 1,727 млрд йен (16,88 млн долларов США) | 11,915 млрд японских йен (116,47 млн долларов США) | ||
защитного сооружения от камнепадов);
3. км 451 строительство подпорной стенки от оползня) |
|||||||
19. | Начало проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан | 4800,0 | 2018-2019 гг. ПСД
2020 — 2023 гг. — начало работ по строительств у в рамках проекта |
Источники не определены | Источники не определены | около 4,8 млрд. долл. США | |
20. | Начало проекта строительства железной дороги Балыкчы — Кочкор — Кара-Кече, как первого этапа соединения севера и юга республики железной дорогой | 970,0 | 2018-2019 гг. ПСД
2020 — 2023 гг. — начало работ по строительств у в рамках проекта |
Источники не определены | Источники не определены | 970,0 | |
21. | Начало проекта Электрификация железнодорожной линии Луговая — Бишкек-Балыкчы, подготовка ТЭО | 300,0 | 2018-2020 гг. — подготовка проектносметной документации и работ по проекту | Источники не определены | Источники не определены | 300,0 | |
22. | Модернизация инфраструктуры аэропортов «Каракол» и «Иссык- Куль» | 0,53 | 2018-2019 гг. подготовка ТЭО и ПСД | ВБ
Грант — 0,53 |
|||
23. | Завершение работ по проекту модернизации аэровокзального комплекса международного аэропорта «Манас» | с/с | 2018-2019 | Собств.+ заемные средства — 12,7 | |||
24. | Реконструкция аэровокзальных комплексов аэропортов «Ош», «Джалал-Абад».
Реконструкция ВПП аэропорта «Ош». |
с/с | 2018-2023 | Собст.+ заемные средства — 2,196 | |||
25. | Продолжение работ по созданию воздушного грузо-пассажирского узлового центра в Международном аэропорту «Манас» | 280,0 | 2018-2023 | Источники не определены | Источники не определены | 280,0 | |
26. | Привлечение инвестиций для строительства нового международного аэропорта «Ош» | 600,0 | 2018-2023 | Источники не определены | Источники не определены | около — 600,0 млн. долл.США (ГЧП) | |
Итого | 9098,9 | 140,2 |