ГРИПП АБР :Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта
- 541 просм.
В статье под названием «Жаңыланган Бишкек –Торугарт жолунан жарака кете баштады» выпущенной в интернет-издании говори.тв от 04.01.2018 гражданами указываются вопросы трещин по автодороге Бишкек-Нарын-Торугарт на участке 439 по км 479.Группа реализации инвестиционных проектов Азиатского банка развития(ГРИП АБР) минтрансдора КР сообщило, что реабилитация данного участка автодороги осуществлялась в период с 2010 по 2013 гг. за счет инвестиционных средств Азиатского Банка Развития. Работы по реабилитации автодороги были завершены в 2013 году. В 2014 году по истечению гарантийного периода участок дороги был передан в эксплуатацию Управления автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт.
После зимних морозов сезона 2012-2013 гг. на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-3 см.
В целях детального обследования трещинообразования на проектных участках, по рекомендации инженера-консультанта, был приглашен международный эксперт, имеющий опыт в проектировании в экстремальных условиях (Канада, Аляска).
Для выяснения причины образования трещины международным экспертом, было выполнено шурфование на месте трещины глубиной до 2 м. и выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит еще глубже, т.е. на глубину промерзания.
Согласно заключению международного эксперта, основной причиной трещинообразования является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды. Учитывая, что глубина промерзания в регионе достигает 1,8 – 2,0 м, а общая толщина дорожной одежды с рабочим слоем земляного полотна составляет 77 см, исключить воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды не представляется возможным. Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта.
Необходимо отметить, что дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время (с + 10 С днем до – 40 ночью). Трещины закрываются с наступлением потепления после оттаивания грунтов в весенне-летний период, после чего производятся работы по их заливке.
Пробный шурф в точке №1 — км 382+837.
Поперечные и продольные трещин в пределах кульвертов, км 462+050
Пресс-служба МТиД КР