ПРОЕКТ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
- 3 480 просм.
ПРОЕКТ
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении изменений
в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 3 апреля 2015 года № 72 (опубликован в газете «Эркин Тоо» от 14 апреля 2015 года № 31) следующие изменения:
- Абзац 13 статьи 3 изложить в следующей редакции «-средства, государственных и муниципальных предприятий».
- Часть 4 статьи 21 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) закупки товаров, работ и услуг организациями относящихся к особо важным объектам категория «А» для обеспечения своей деятельности «.
- В части 2. статьи 21. после цифры «11» добавить «тире» и цифру «13».
- В части 5 статьи 51 слова «акционерное общество, в котором государство или органы местного самоуправления владеют 50 и более процентами акций» исключить.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики А. Атамбаев
проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики и статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Одобрить проектЗакона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках».
- Внести указанный проект Закона на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
- Назначить министра финансов Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного проекта Закона Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Премьер министр С. Исаков
Справка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
Целью и задачей данного проекта Закона является: оперативное решение поставленных задач, так как большинство случаев закупаемые оборудование является специфическими и для поставки и ввода в эксплуатации требуется иные подходы решения проблем, нежели указанные в Законе о государственных закупках.
Аэронавигационные системы и системы управления воздушного движения являются основой аэронавигации современных международных аэропортов. Они являются средством, при помощи которого осуществляется безопасное и эффективное управление воздушными судами, прибывающими и отбывающими из аэропорта.
На данный момент модернизация аэронавигационных систем и систем управления воздушного движения, является наивысшим приоритетом для Кыргызской Республики, потому что, от нее напрямую зависит безопасность воздушного движения страны.
Одним из ключевых проблем является то, что многие производители специфических оборудований имеют исключительные права на данное оборудование и проведения конкурса в таких случаях только служит тормозом в решении поставленных задач.
Также в связи с отсутствием заводов — изготовителей аэронавигационного оборудования на территории Кыргызской Республики, проводимые закупки ориентированы в основном на поставщиков из-за границы. И в связи с тем, что аэронавигационные оборудования производятся заграницей, участвующие в конкурсах местные компании выступают в роли посреднических компаний, предлагая более дешевые оборудования сомнительного происхождения. В тоже время у местных компаниях в большинство случаев нет опыта по поставке специфических оборудований.
В связи с этим, при оперативном решении задач связанных с приобретением и обеспечением предприятие аэронавигационными оборудованиями сталкиваемся с различными проблемами, в связи, с чем намеченные сроки обеспечить не всегда получается, все это прямым образом влияет на безопасность полетов.
Также начиная с 2005 года, акционерные общества с государственной долей участия в своей закупочной деятельности руководствуются Законом КР «О государственных закупках».
Так, законом устанавливается, что государственные закупки – это приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг методами, установленными этим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств. В части определения, что же является государственными средствами указано, что, кроме средств республиканского и местного бюджетов к ним относятся и средства, определяемые законом о бюджете как «внебюджетные средства», акционерных обществ, где государственная или муниципальная доля составляет более 50 процентов, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств.
К сожалению, при разработке и реализации Закона «О государственных закупках», средства хозяйственных товариществ и обществ отнесены к государственным, то есть бюджетным. При этом, теряется суть бизнеса – ведь предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст.1 ГК КР). При этом именно гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, среди которых граждане, юридические лица и государство.
Надо отметить, что закупки, проводимые коммерческими организациями, по правилам государственных закупок, могут так же послужить причиной отсрочки реализации важнейших государственных стратегических программ, с участием бизнес-сообщества, что соответственно не позволит сделать качественного и быстрого прорыва в развитии нашей страны, внедрить инновации и современные технологии.
На основании вышеизложенного был подготовлен настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
Принятие данного проекта Закона не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.
Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
Принятие настоящего проекта Закона Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
Министр транспорта
и дорог
Кыргызской Республики Ж. Калилов
Справка-обоснование
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики
О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики
«О государственных закупках»
- Цель и задачи проекта
Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» разработан Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики путем внесения соответствующих изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках», в целях повышения эффективности деятельности акционерных обществ, где государственная или муниципальная доля составляет более 50 процентов, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств, а также в целях оперативного решения поставленных задач, так как большинство случаев, закупаемое оборудование является специфическим и для поставки и ввода в эксплуатацию требуются иные подходы решения проблем, нежели указанные в Законе о государственных закупках.
Проектом постановления одобряется проект данного Закона, который направляется на рассмотрения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
Проектом постановления назначается официальный представитель Правительства при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем.
- Описательная часть.
Проектом постановления одобряется проект Закона, в котором вносятся изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках», в частности:
— абзац 13 статьи 3 изложить в следующей редакции «-средства, государственных и муниципальных предприятий».
— часть 4 статьи 21 дополнить пунктом 13 следующего содержания: «13) закупки товаров, работ и услуг организациями относящихся к особо важным объектам категория «А» для обеспечения своей деятельности «.
— в части 2. статьи 21. после цифры «11» добавить «тире» и цифру «13».
— в части 5 статьи 51 слова «акционерное общество, в котором государство или органы местного самоуправления владеют 50 и более процентами акций» исключить.
- Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Одобряемый данным постановлением законопроект не повлечет социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных и экологических и коррупционных последствий.
- Информация о результатах общественного обсуждения.
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах», проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
- Анализ соответствия проекта законодательству.
Данный проект соответствует Конституции Кыргызской Республики, законодательству в целом и нормам международного законодательства, ратифицированным в установленном порядке.
- Информация о необходимости и источниках финансирования.
Принятие данного нормативного правового акта не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета Кыргызской Республики.
- Информация об анализе регулятивного воздействия.
Поскольку данный законопроект регулирует только сферу государственных закупок и не затрагивает напрямую сферу предпринимательской деятельности, проведения анализа регулятивного воздействия не требуется.
В связи с вышеизложенным, а также в целях эффективного управления государственным имуществом, Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики разработал и вносит в оперативном порядке на согласование проект постановления Правительства Кыргызской республики «О проекте Закона Кыргызской Республики ««О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
Министр транспорта
и дорог
Кыргызской Республики Ж. Калилов
Сравнительная таблица
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона
Кыргызской Республики «О внесении изменений
в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
государственными средствами признаются: — средства республиканского и местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями и капитальные вложения; — средства, определяемые законом о бюджете как «внебюджетные средства», акционерных обществ, где государственная или муниципальная доля составляет более 50 процентов, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств;
|
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
государственными средствами признаются: — средства республиканского и местного бюджетов для осуществления деятельности закупающими организациями и капитальные вложения;
— средства, государственных и муниципальных предприятий
|
Статья 51. Договор государственных закупок
5. В случае если закупающей организацией выступает государственное или муниципальное предприятие, акционерное общество, в котором государство или органы местного самоуправления владеют 50 и более процентами акций, то в срок не позднее чем в три месяца с момента выполнения поставщиком своих обязательств по договору закупающая организация обязана выплатить стоимость договора, подтвержденную соответствующим актом выполненных работ. В случае отказа в выплате или нарушении срока или графика оплаты, оговоренного в конкурсных документах, при наличии у закупающей организации денежных средств, персональную ответственность несет первый руководитель закупающей организации. |
Статья 51. Договор государственных закупок
5 В случае если закупающей организацией выступает государственное или муниципальное предприятие, то в срок не позднее чем в три месяца с момента выполнения поставщиком своих обязательств по договору закупающая организация обязана выплатить стоимость договора, подтвержденную соответствующим актом выполненных работ. В случае отказа в выплате или нарушении срока или графика оплаты, оговоренного в конкурсных документах, при наличии у закупающей организации денежных средств, персональную ответственность несет первый руководитель закупающей организации. |
Статья 21. Закупки методом прямого заключения договора
2. Не позднее двух рабочих дней до проведения закупки методом прямого заключения договора закупающая организация размещает, кроме случаев, указанных в пунктах 6 и 11 части 4 настоящей статьи, на веб-портале государственных закупок информацию, включающую следующие сведения: 1) предмет и объем закупки; 2) общая сумма закупки.
4. Закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях: 1) осуществления дополнительного приобретения товаров, не превышающих 15 процентов стоимости договора, заключенного на основании проведенного конкурса при сохранении цены и технических спецификаций; 2) осуществления дополнительных строительных работ или услуг, не превышающих 25 процентов от стоимости заключенного договора на основании конкурса, связанных с расширением ранее начатых работ либо увеличением объема, а привлечение того же подрядчика обеспечит экономичность и совместимость результатов в отношении качества ранее выполненных работ или услуг; 3) приобретения товаров, работ и услуг по каждой статье расходов один раз в год до минимальной пороговой суммы; 4) закупки товаров у предприятий и учреждений (пенитенциарной) уголовно-исполнительной системы; 5) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными или исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и нет возможности применить другой метод закупок; 5-1) осуществления закупок для выполнения творческого проекта либо творческой деятельности в области культуры и искусства; 6) приобретения товаров, работ и услуг для локализации последствий форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления; 7) если проводимые конкурсы были признаны несостоявшимися и повторное проведение конкурса с учетом пересмотренных требований конкурсной документации не привело к заключению договора; 8) возникновения срочной необходимости в проведении закупок ежедневно потребляемых товаров в связи с обстоятельствами, которые не предвидела закупающая организация, при условии обязательного проведения конкурса в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств; 9) проведения досрочных выборов или референдумов; 10) закупки товаров, работ и услуг заграничными учреждениями Кыргызской Республики для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства; 11) приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, в том числе обеспечения мероприятий, проводимых с участием указанных лиц, а также осуществления закупок, связанных с обеспечением визитов иностранных делегаций на уровне глав государств, глав правительств, спикеров парламентов, руководителей внешнеполитических ведомств, международных организаций, а также приравненных к ним лиц (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания); 12) закупки товаров, работ и услуг органами местного самоуправления для обеспечения своей деятельности до одного миллиона сомов в течение одного года.
|
Статья 21. Закупки методом прямого заключения договора
2. Не позднее двух рабочих дней до проведения закупки методом прямого заключения договора закупающая организация размещает, кроме случаев, указанных в пунктах 6 и 11 — 13 части 4 настоящей статьи, на веб-портале государственных закупок информацию, включающую следующие сведения: 1) предмет и объем закупки; 2) общая сумма закупки.
4. Закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях: 1) осуществления дополнительного приобретения товаров, не превышающих 15 процентов стоимости договора, заключенного на основании проведенного конкурса при сохранении цены и технических спецификаций; 2) осуществления дополнительных строительных работ или услуг, не превышающих 25 процентов от стоимости заключенного договора на основании конкурса, связанных с расширением ранее начатых работ либо увеличением объема, а привлечение того же подрядчика обеспечит экономичность и совместимость результатов в отношении качества ранее выполненных работ или услуг; 3) приобретения товаров, работ и услуг по каждой статье расходов один раз в год до минимальной пороговой суммы; 4) закупки товаров у предприятий и учреждений (пенитенциарной) уголовно-исполнительной системы; 5) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными или исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и нет возможности применить другой метод закупок; 5-1) осуществления закупок для выполнения творческого проекта либо творческой деятельности в области культуры и искусства; 6) приобретения товаров, работ и услуг для локализации последствий форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления; 7) если проводимые конкурсы были признаны несостоявшимися и повторное проведение конкурса с учетом пересмотренных требований конкурсной документации не привело к заключению договора; 8) возникновения срочной необходимости в проведении закупок ежедневно потребляемых товаров в связи с обстоятельствами, которые не предвидела закупающая организация, при условии обязательного проведения конкурса в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств; 9) проведения досрочных выборов или референдумов; 10) закупки товаров, работ и услуг заграничными учреждениями Кыргызской Республики для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства; 11) приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, в том числе обеспечения мероприятий, проводимых с участием указанных лиц, а также осуществления закупок, связанных с обеспечением визитов иностранных делегаций на уровне глав государств, глав правительств, спикеров парламентов, руководителей внешнеполитических ведомств, международных организаций, а также приравненных к ним лиц (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания); 12) закупки товаров, работ и услуг органами местного самоуправления для обеспечения своей деятельности до одного миллиона сомов в течение одного года. 13) закупки товаров, работ и услуг организациями относящихся к особо важным объектам категория «А» для обеспечения своей деятельности «.
|
Министр транспорта
и дорог
Кыргызской Республики Ж. Калилов