JICA предоставляет Минтрансу Кыргызстана грант на сумму свыше $4 млн для оснащения мастерских для ремонта оборудования
- 507 просм.
Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики подготовило заявку на предоставление гранта Японии на поставку оборудования по оснащению мастерских для ремонта оборудования. Об этом говорится в проекте постановления правительства КР о законопроекте «О ратификации Грантового соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Японским Агентством Международного Сотрудничества (JICA), Япония по проекту «Усовершенствование мастерских для технического обслуживания дорожной техники», вынесенном на общественное обсуждение на сайте правительства.
По условиям грантового соглашения JICA предоставляет грант в размере четыреста сорока одного миллиона японских йен (около $4 млн 77,49 тыс. по текущему курсу НБКР) правительству КР в соответствии с существующими законами и нормативными актами Японии в рамках обменных нот.
В настоящее время Кыргызстан имеет около 34 тыс. км автомобильных дорог, из которых более 18 тыс. км дорог находится на балансе Минтранса.
Даже основные дороги, соединяющие крупные города, за исключением реабилитированных на средства доноров, имеют выбоины, разбитый асфальт, различные другие повреждения, которые показывают недостаточное техническое обслуживание.
Для исправления ситуации правительство КР обратилось с запросом о предоставлении гранта к правительству Японии для закупки оборудования по ремонту дорог. За период с 2007 по 2015 год правительством Японии было выделено три гранта, на которые было закуплено 561 единица техники и оборудования, в том числе по 7 комплектов асфальтобетонных заводов (АБЗ) и камнедробильных установок (КДУ). В результате был улучшен потенциал обслуживания дорог Нарынской, Иссык-Кульской, Чуйской, Таласской, Ошской и Жалал-Абадской областей. Средний срок использования оборудования для содержания дорог, которые были предоставлены Японией, составляет 10,6 лет.
В настоящее время министерство использует оборудование эффективно, с небольшими поломками. В 2016 году пройдет средний порог истечения срока использования, и по истечении 3-х лет необходимо будет проводить средний и капитальный ремонт поставленного оборудования.
Мелкий ремонт ДЭПы министерства делают сами, однако совсем не имеют ремонтной базы для среднего и капитального ремонта, в результате чего вынуждены обращаться в частные компании, на что требуются большие суммы денег, пишет Минтранс.
Кроме этого в период с 1998 по 2000 годы Азиатский Банк Развития (АБР) предоставил 184 единиц оборудования для технического обслуживания дорог республики и поставил условие министерству организовать мастерские в каждой области. В 2000 году были организованы Центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) в каждой области. Тем не менее, АБР инструменты для осмотра и ремонта дорожной техники не предоставил. По этой причине все мастерские, за исключением мастерской в Иссык-Кульской области, прекратил свое существование к 2004 году. Однако так как ЦРМ не имеет достаточно инструментов, чтобы сделать осмотр/ обслуживание, деятельность ЦРМ тем самым ограничено.
Поэтому действительно полезно, если министерство будет иметь несколько оборудованных мастерских, через которые представится возможность производить средний ремонт, что позволит управлять предоставленным оборудованием более эффективно и результативно, чем сейчас. Кроме того, продолжительность использования будет намного больше, чем статистический средний срок использования в 10,6 лет.