УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта
- 597 просм.
Настоящим Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем.
В рамках инвентаризации законодательства Кыргызской Республики Межведомственная экспертная группа утвердила 4 перечня законов:
1) законы, которые требуют внесения изменений;
2) законы, предлагаемые признать утратившими силу;
3) законы, предлагаемые признать утратившими силу после принятия новых законов;
4) законы, предлагаемые оставить в действующей редакции.
Согласно Перечню 3, Закон Кыргызской Республики «О транспорте» предлагается признать утратившими силу после принятия новых законов.
Однако, Закон Кыргызской Республики «О транспорте» содержит в себе нормы, утрата силы которых может негативно повлиять на безопасность жизни и здоровья людей при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом. А именно, согласно статье 6 этого закона — срок действия лицензии на транспортную деятельность и услуги, обеспечивающие транспортный процесс, устанавливается:
на пассажирские перевозки — на 1 год;
на грузовые перевозки — на 3 года.
Согласно пунктам 17,18, 21 статьи 15 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
— пассажирские перевозки автомобильным транспортом (за исключением легковых такси);
— международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;
— пассажирские и (или) грузовые перевозки водным транспортом.
То есть, в настоящее время между этими двумя законами существует правовая коллизия.
В случае признания утратившим силу Закона Кыргызской Республики «О транспорте», лицензии на осуществление на вышеуказанные виды деятельности будут выдаваться бессрочно, а это негативно повлияет на безопасность людей (пассажиров, водителей, пешеходов).
На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» предусматривающий установление сроков лицензий выдаваемым автоперевозчикам на перевозку пассажиров и перевозки грузов в международных направлениях.
- Описание цели предлагаемого регулирования.
Вносятся изменения в Закон Кыргызской Республики Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте». Анализу регулятивного воздействия подлежат нормы об установлении сроков лицензии на осуществление пассажирских перевозок и международных перевозок грузов автомобильным транспортом.
Целью регулирования является выявление целесообразности сохранения ныне действующих сроков лицензий на осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и переноса этих норм в другой закон.
- Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования.
Выдачей лицензии подтверждается соответствие подвижного состава и технической базы перевозчика и квалификация, состояние здоровья водителей, тем самым обеспечивается безопасность перевозок пассажиров. (предлагаю заменить этим текстом).
Таким образом, при каждой выдаче лицензии эти мероприятия будут осуществляться каждый 1 год (пассажирские перевозки) и 3 года (международные грузовые перевозки). Главная положительная сторона установления сроков лицензии — безопасность пассажиров, водителей и пешеходов (Для информации — За 6 месяцев 2018 года по республике произошло 59 случаев ДТП с участием пассажирского транспорта. При которых пострадало 126 человек, из них получили ранения разной степени тяжести 121 человек и погибло 5 человек.
За 6 месяцев 2019 года по республике произошло 45случаев ДТП с участием пассажирского транспорта. При которых пострадал 60 человек, из них получили ранения разной степени тяжести – 58 человек, погибших 2.).
В этой связи лицензирование деятельности в области транспорта в Кыргызской Республике было введено с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров с учетом опыта многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Кроме этого, также следует отметить, что посредством лицензирования производится координирование и регулирование работы автотранспортной отрасли, осуществляется взаимосвязь перевозчиков и государства и контроль над соблюдением перевозчиками транспортного и лицензионного законодательства, принимаются меры административного воздействия на нарушителей, осуществляется допуск на транспортный рынок профессиональных, и компетентных перевозчиков, с соответствующим подтверждением их состояния здоровья. Эффективно реализуется налоговое администрирование посредством выдачи лицензии водителям, так как 99% пассажирского транспорта являются частным.
Согласно статистическим данным, ежегодное денежное поступление в государственный бюджет Кыргызской Республики от выдачи лицензий на деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом составляет около 10000000 (десять миллионов) сомов (9994000 сомов в 2020 году, 9554500 сомов в 2019 году). В случае оставления без изменений сроков действия лицензий вышеуказанные денежные поступления сохранятся.