mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

УВЕДОМЛЕНИЕ

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта Закона Кыргызской Республики

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами»)

Настоящим Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

  1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование

Наименование проекта постановления:

Проект Закона Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», «О транспорте», «Об автомобильном транспорте», «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами»).

Необходимостью введения понятия «лицензионная карточка» на транспортное средство в законодательства о лицензионно-разрешительной системе, а также в дальнейшем в нормативно-правовые акты является следующее:

В Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации, а также в Узбекистане, наряду с лицензией на осуществление международных перевозок выдаются лицензионные карточки на конкретное транспортное средство. Их отсутствие у водителя является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством данных государств. Нормы предусматривают обязательное наличие наряду с лицензией на осуществление международных перевозок, также и лицензионной карточки на конкретное транспортное средство, осуществляющее международную перевозку. Она обязательна как для отечественных перевозчиков, так и для иностранных.

Лицензия может быть выдана на фирму, и чтобы связать лицензию с транспортным средством, вместе с лицензией на международные перевозки, выдается карточка транспортного средства с регистрационным номером лицензии и транспортного средства. Карточка транспортного средства подтверждает, что данное транспортное средство отвечает лицензионным требованиям.

Никаких дополнительных финансовых затрат для уполномоченного органа в сфере транспорта это не повлечет, поскольку в настоящее время, во избежание проблем у перевозчиков за границей, данный уполномоченный орган выдает по просьбе водителей лицензию на транспортное средство, что не предусмотрено Законом КР о лицензионно-разрешительной системе.

Учитывая, что пункт 9 статьи 5 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» противоречит пункту 1 статьи 7 Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», внесение дополнения в пункт 9 стать 5 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» позволит устранить указанную правовую коллизию и исключить разночтения.

Также действующая редакция статьи 6 Закона Кыргызской Республики «О транспорте» ограничивает лицензиатам сроки осуществления предпринимательской деятельности и противоречит подпункту а) пункта 1 статьи 9 Главы 1 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», которым сроки действия лицензии являются бессрочными, что в свою очередь приводит к возникновению правовой коллизии и разночтения.

Из-за указания конкретного срока действия лицензии, предприниматели ограничены по времени при планировании развития своей деятельности, заключения различных договоров с кредитными учреждениями и другими намерениями направленных на улучшение сервиса и получения прибыли.

Кроме того, анализ сроков действия лицензии соседних стран ближнего зарубежья показал следующее:

— Российская Федерация – бессрочные;

— Республика Казахстан – бессрочные;

— Республика Узбекистан – бессрочные.

Таким образом, изменение абзаца 3 статьи 6 Раздела 2 позволит устранить правовую коллизию в части противоречия действующей редакции Закона Кыргызской Республики «О транспорте» с подпунктом а) пункта 1 статьи 9 Главы 1 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Кроме того, изменение указанной статьи 6 Закона Кыргызской республики «О транспорте» позволит снять временные сроки осуществления предпринимательской деятельности.

Действующая норма предусмотренная пунктом 3 статьи 6 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» по допуску к перевозкам пассажиров водителей, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и профессиональный стаж работы не менее трех лет – препятствует перевозчикам своевременно обновлять водительский состав, так как на сегодня отсутствуют производственные и иные мощности для выработки соответствующего стажа, тем самым, к перевозкам пассажиров не вовлекаются молодые кадры. В связи с этим, наблюдается отток молодых кадров за рубеж, на рынке предоставления пассажирских услуг работают в основном водители старшего и пожилого возраста, которые в силу своего возраста не могут справляться с возрастающей нагрузкой – что также влияет на безопасность пассажиров. Исключение данной нормы позволит привлечь к перевозке пассажиров молодые кадры имеющие соответствующую категорию Д и прошедшие стажировку. Также позволит упростить трудоустройство водителей, прошедших переподготовку по категории Д.

  1. Описание цели предлагаемого регулирования

Целью и задачей настоящего проекта Закона Кыргызской Республики являются приведение в соответствие законодательства Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной системе с нормативно правовыми актами по выдаче лицензий и разрешительных документов в электронном виде.

  1. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей).

Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

  1. Оценка возможных неблагоприятных последствий

При подорожании стоимости бланков за проезд более среди более 80 юридических и физических лиц, занимающихся международными транспортными перевозками могут возникнуть несогласия и недовольства.

  1. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования

Информация о фирмах перевозчиков осуществляющие пассажирские  и международные грузовые перевозки автомобильным транспортом

— физические лица, осуществляющие пассажирские перевозки – 3600;

— юридические лица, осуществляющие пассажирские перевозки;

— физические лица, осуществляющие междунардные грузовые перевозки – 6860;

— юридические лица, осуществляющие междунардные грузовые перевозки – 6860.

В отделе выдачи лицензий и разрешений установлено электронное информационное табло. В данном табло содержится следующая информация:

  • Контактные телефоны Директора Агентства автотранспорта, заведующего отдела выдачи бланков лицензий и разрешений и транспортной прокуратуры КР;
  • Распорядок работы отдела;

(место для текстового описания)

  1. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Расходы не предусмотрены

  1. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

_______________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

  1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

— ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

  1. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

_________________________________________________________________________                                                (место для текстового описания)

 

 

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:
— по электронной почте kuttubek.akunov@mail.ru
— на почтовый адрес г. Бишкек, ул.Исанова, 42, ААВТиВК при МТАСК КР, кабинет № 212
2. Срок приема предложений не позднее 23 июля 2021 года
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 23 июля 2021 года