29 июля 2019 года состоялась коллегия по итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за I полугодие и задачах на II полугодие 2019 года
- 3 058 просм.
29 июля 2019 года состоялась коллегия по итогам работы Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики за I полугодие и задачах на II полугодие 2019 года. В ходе коллегии также была дана подробная информация о различных сферах дорожного и автотранспортного комплекса, в том числе о выполненных обязательствах как за счет кредитных ассигнований так и за счет средств республиканского бюджета. Необходимо отметить, что за первое полугодие есть положительная тенденция в показателях Индекса доверия населения, формирующегося путем опроса населения о состоянии дорог в регионах страны.
В сфере авиации также есть определенные наработки, в частности были открыты новые рейсы в международный аэропорт Иссык-куль в с. Тамчы в Иссык-Кульской области с целью увеличения потока туристов в этот регион в летние месяцы, прорабатываются также вопросы увеличения географии полетов в связи с вводом «пятой степени свободы воздуха», а также успешно проведен аудит ИКАО для последующего выхода авиакомпаний из черного списка Евросоюза.
Шла также речь на коллегии также по вопросу улучшения деятельности на постах весогабаритного контроля где внедряются новые системы всесогабаритного контроля с ограничением человеческого фактора и что будет способствовать повышению доверия населения к вопросам грузоперевозок.
В ходе коллегии ряду работников министерства транспорта и дорог КР глава ведомства Жанат Бейшенов вручил медали «За вклад в развитие Евразийского экономического союза». В числе награжденных, советники министра транспорта и дорог Э.Мамыркалиев, главный специалист Управления автомобильного, железнодорожного транспорта Н.Мусабеков, главный специалист отдела внешних связей Н.Мукаев и начальник Управления экономики и стратегии развития НК ГП «Кыргыз темир жолу «Н. Досумбаев.
Информацию о деятельности МТиД КР за полугодие предоставил участникам коллегии начальник Управления финансов и стратегического развития ведомства Алмаз Дуйшебаев. В частности он отметил, что Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики обеспечило в 1-м полугодии 2019 года устойчивое функционирование всех видов транспорта и дорожной сети. В соответствии с долгосрочным проектом Национальной Стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики от 31 октября 2018 года УП № 221 и принятого VII заседанием Национального Совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики, Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики, проводятся работы по исполнению задач, поставленных руководством страны и Правительством Кыргызской Республики следующими стратегическими документами:
Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 11 января 2019 года УП №1 «Об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны», распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 февраля 2019 года №20-р утверждена «дорожная карта» для реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023».
Министерством ведется работа по исполнению Плана мероприятий из 7 задач и 10 мероприятий.
По Плану мероприятий по развитию регионов на 2018-2022 годы., утвержденного распоряжением ПКР от 24июня 2019 года №230-р разработан План мероприятий Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2019 год по развитию регионов.По устройству асфальтобетонного покрытия улиц районных центров всего утвержден 113 объектов улиц и дорог протяженностью 139,6 км, в том числе по программе 20 «точек роста» малых городов утвержден 29,4 км. На сегодняшний день уложено 4,8 км асфальтобетонного покрытия.
— на 43 объектах завершены тендера и профинансированы;
— на 53 дорожных объектах идет тендерный процесс;
— на 14 дорожных объектах тендер проведен и в режиме ожидания;
— на 3 дорожных объектах еще не обьявлен тендер (ДЭУ-12, 10, 37);
Во исполнение указанных планов мероприятий и дорожной карты по цифровизации, утверждены внутренние Планы мероприятий Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики.
Дорожная отрасль
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы» на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2019 год было предусмотрено средства в размере 1 963,3 млн сомов,в том числе по текущему бюджету 1 873,3 млн. сом. и по специальным средствам 90,0 млн. сом. Кроме этого, по статье «Государственные капитальные вложения» предусмотрено -1 162,0 млн сомов.
Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2019 год, с учетом средств государственных капитальных вложений, составил 3 135,3 млн. сом.
За 6 месяцев 2019 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 1344,8 млн сомов или 43,0% от предусмотренных средств на 2019 год,из них:
— по текущему бюджету — 813,8 млн.сом (41,5 %);
— по статье ГКВ в сумме — 531,0 млн.сом (45,7%).
По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиК КР выполнены объемы работ по текущему бюджету составило 783,6 млн. сом,проведены работы по зимнему содержанию автомобильных дорог и подготовительные работы к дорожно-строительному сезону на 281,3 млн. сом.
По плану предусмотрены 250,0 тыс. м2 ямочного ремонта, за отчетный период ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий завершен на автомобильных дорогах международного значения и продолжаются работы на автомобильных дорогах местного значения. Всего выполнено 103 376,3 м2 ямочного ремонта.
За 6 месяцев 2019 года устройство асфальтобетонного покрытия выполнено протяженностью 55,1 км из них:
— по текущему бюджету – 40,4 км;
— по ГКВ – 9,9 км;
— по ГКВ (райцентр) – 4,8 км;
также выполнено:
— устройство черногравийного покрытия – 4,8 км;
— устройство гравийного покрытия – 49 км;
— строительство 2-х мостов на стадии завершения.
Автодорога Кокташ-Аксай-Тамдык (24,5 км)
После инцидента в марте 2019 года на автомобильной дороге Кокташ – Аксай – Тамдык с 13 по 24 км начаты строительные работы и на сегодняшний день, построена технологическая дорога протяженностью 10 км по горной местности в сторону пограничного поста Тамдык. Всего с начала строительства построена 21,0 км дороги.
Автомобильная дорога Аксай – Рават (25 км)
На выделенные средства в 2019 году планируется выполнить дорожно-строительные работы для обеспечения движения транспортных средств не только легковых, но и большегрузных транспортных средств.
Автомобильная дорога Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду
С начала строительства объем выполненных работ составляет — 3 938,4млн. сомов.
На 2019 г. предусмотрено средства из бюджета в размере 350,0 млн. сом, из них профинансировано 350,0 млн. сом.
На автодороге Балыкчы — Чолпон-Ата – Корумду с середины мая на участке по ул. Аманбаева 0-7 км начаты работы по установке железобетонных труб, расширения дороги на ж/д переездах и других искусственных сооружений, после чего планируется уложить асфальтобетонное покрытие.
По состоянию на 30 июня 2019 года из 17-ти водопропускных труб установлены 13 штук, из 40 капсул завершены 27 единиц.
Потребность в средствах на 2019 год составляет 1 675,9 млн, сом, из них:
— на участокс 0 по 7 км автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата — Корумду объездная г.Балыкчы 499,9 млн. сом;
— на участок с 5 по 23 км автодороги Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата – Корумду 1 176,0 млн. сом.
После внедрения автоматизированной системы оплаты за проезд через тоннели на а/д Бишкек-Ош за 1 полугодие2019 года сбор составил 27 561 937 сом, за аналогичный период 2018 года составил 24 561 265, рост сборов составляет на 3 000 672 сом или 112,2%.
Производственно-инновационным центром, проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования протяженностью 411,6 км. До конца года планируются паспортизация дорог общей протяженностью еще 1588,4 км.
Инвестиционные проекты
В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).
ГРИП Азиатский банк развития:
Проект «Альтернативная автодорога Север-Юг», Фаза 1 общей протяженностью 150,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-433) и участок Балыкчы-Арал (км 183+500 — 195+486) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,8 км.
Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года. Принят в эксплуатацию со стороны ДЭУ №24.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 108 км, толщиной 9 см;
Верхний слой 102 км, толщиной 6 см.
Проходка тоннеля с галереей:
с южного портала – 923 м, штольня – 1056 м.
с северного портала – 1515 м, штольня – 1729 м.
Строительные работы освоены на сумму 283 млн. долл. США (70,8%).
В настоящее время, на проектных участках ведутся полномасштабные строительные работы.
С начала строительного сезона 2019 года по Фазе 1 выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 3 км, укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 2 км, по тоннелю с начала этого года выполнено:
с южного портала – 175 м, штольня – 166 м.
с северного портала – 150 м, штольня – 0 м.
Проект «Альтернативная дорога Север-Юг», Фаза 2 протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) и строительство 2-х эстакадных мостов.
Общее выполнение с начала строительных работ освоены на сумму 216 млн. долл. США (72,6%).
В настоящее время, ведутся полномасштабные строительные работы на проектном участке.
С начала строительного сезона 2019 года по Фазе 2 выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 6 км, укладка асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 4 км.
Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3 (89 км – 159 км, участок Эпикн-Башкууганды).
С начала 2019 года на участок мобилизовано 72 единиц дорожно-строительной техники. Кроме этого, мобилизованы дробильно-сортировочная установка и раствора-бетонный узел и начата их установка.
На сегодняшний день работы по вырубке деревьев завершены на участке 159,2 км до 132 км, вырублено 713 деревьев. Также на данном участке ведутся работы по удалению непригодного материала в местах завершения вырубки деревьев.
На участке км 158+340 — км 157+670; 157,3; 155+550-155+750; 152+300-152+740; 150+940 — 151+240; 148+000-147+000 ведутся работы по выемке и уширению земляного полотна. На сегодняшний день общий объем выемок составляет порядка 76,5 тыс.м3.
На участках с км 155+800-157+00; 155+00-155+380; 153+570-154+480; 153+750-153+950; 151+540-152+300 ведутся работы по возведению насыпи из материалов выемок. На сегодняшний день общий объем подготовленной насыпи составляет 28,2 тыс. м3.
Общая площадь расчищенной полосы составляет 6,03 га.
Произведены лабораторные испытания карьерных материалов из 7 карьеров на пригодность для использования к слоям дорожной одежды. В настоящее время Инженером карьерные материалы одобрены для возведения насыпи. Подрядчиком начаты работы по получению разрешительных документов на использование карьеров.
Дополнительное финансирование проекта Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, протяженностью 70,1 км.
Завершение процедуры отбора подрядной компании и консультанта по надзору планируется до конца 2019 года.
Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).
Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):
В первой половине 2019 года работы были освоены на сумму 6 225 000 долл. США или 8,80% от контрактной стоимости.
С начала 2019 года подрядчиком выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 9,5 км, укладка органоминеральной смеси (черный щебень) 8,7 км и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 9,5 км.
Компонент 2 (Пилотный проект Контракта на содержание участка Кара-Балта – тоннель Тео-Ашуу участок км 61 – км 129 ):
Летнее содержание автодороги, берегоукрепительные работы на 89 км автодороги протяженностью 144 метра с устройством габионной сетки. Замена бетонных парапетов на новые в количестве 111 единиц. Произведены работы по ямочному ремонту 4500 м2. Произведено устройство шероховато-поверхностной обработки общей площадью 15 000 м2.
Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок с. Маданият – г. Джалал-Абад, протяженностью 67 км)».
В первой половине 2019 года работы были освоены на сумму 1 718 840 долл. США или 3,4% от контрактной стоимости.
Подрядчиком совместно с Консультантом и Заказчиком осуществляются работы по вопросам переселения, т.е. по сносу объектов, подпадающих под влияние Проекта.
Определено местоположение Битумного Резервуара. Завершаются работы по восстановлению и совершенствованию Битумного Резервуара.
Продолжаются работы по валке деревьев и выкарчевке пней. Ведутся работы по расчистке дорожной полосы, переносу коммуникаций и возведению земляного полотна.
Произведены работы по разбивке центральных осей конструкций и начаты подготовительные работы по строительству на двух мостах:
● мост на км 517+089 завершено строительство объездной дороги и начаты работы по частичному демонтажу существующего моста;
● мост на км 573+550 начаты работы по отведению русла для объездной дороги.
Ведутся дренажные работы: начато строительство семи водопропускных труб.
Подрядчиком мобилизовано около 100 ед. дорожно-строительной техники на участок. Мобилизация дорожной техники продолжается.
ГРИП Исламского банка развития
Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»
Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» за счет сэкономленных средств проекта в 2018 году Подрядчиком было выполнено устройство 29,75 км асфальтобетонного покрытия в Нарынском и Кочкорском районах.
В настоящее время завершенные объекты находятся на гарантийном периоде ответственности за недостатки.
Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105»
ЗаI полугодие 2019 года Подрядчиком велись работы по устройству основания тротуаров на сэкономленные средства проекта. В настоящее время Подрядчиком завершено устройство 26 км основания тротуаров.
Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»
Общее выполнение сначала строительных работ составляет 4,3 млн.долл.США или 24,7 % от стоимости контракта, в том числе выполнены следующие виды работ:
— завершены земляные работы в объеме 72459 м3;
— завершено строительство и ремонт 117 шт. водопропускных труб;
— строительство нового моста на км 96+896 завершено на 98%;
— укладка нижнего слоя основания (саббейс) – 14,1км;
— укладка верхнего слоя основания (бейс) – 12,8 км;
— уложено 11,8 км асфальтобетонного покрытия.
За I полугодие 2019 года завершены земляные работы в объеме 12 900 м3 и строительство и ремонт 53 шт. водопропускных труб. Также, уложено 6,5 км асфальтобетонного покрытия и строительство нового моста на км 96+896 (завершено — 98%);
Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»
В настоящее время ведутся тендерные процедуры по отбору подрядной организации.
За I-полугодие 2019 года было получено одобрение со стороны ИБР на исключение участника СП «NortnWestConstructionLLC&QatarBuildingCompany» из списка предквалифицированных подрядных компаний.
Тендерные процедуры в соответствии с графиком будут завершены во 2-м полугодии 2019 года.
ГРИП Всемирного банка развития
Проект «Первая фаза программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» — ПУРПС ЦА-1 (дорожный коридор Ош-Баткен-Исфана-Худжант)
В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км, в частности, Исфана–КПП Кайрагач, протяженностью 36,08 км, Баткен-Торткуль, протяженностью 14,30 км и Баткен-КПП Кызыл-Бель, протяженностью 6,11 км.
На участках Баткен-Торткуль и Исфана-КПП Кайрагач основные работы завершены в 2018 году, за исключением 7 км в районе Сулюкта-Кольцо, на которых из-за погодных условий не удалось завершить укладку асфальтобетонного покрытия. Укладка асфальтобетонного покрытия на оставшихся 7 км будет завершена в строительном сезоне 2019 года.
В настоящее время на проектном участке ведутся строительные работы. Уложено 6,25 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на оставшемся участке.
23 мая 2019 года было подписано дополнительное соглашение с Бетамонт о поставке ДСВК для двух дополнительных постов — Ак-Тилек и Чалдовар. Поставщик приступил к работам.
Также в рамках данного проекта в настоящее время осуществляется закупка дорожно-эксплуатационной техники (порядка 50 единиц на сумму 4 млн. долл. США) для УАД ОБИ.
Поставка оборудования поделена на 7 лотов. По трем лотам подписан контракт с поставщиком. Поставка техники и оборудования в рамках подписанного контракта ожидается в конце июля-августе 2019 года.
По 4 лотам был объявлен повторный тендер, в связи с тем, что предложения компаний не соответствовали техническим спецификациям. Оценка предложений компаний завершена. 4 июня 2019 года получено одобрение Всемирного Банка на присуждение контракта перворанжированной компании. Контракт будет подписан в ближайшее время. Поставка техники и оборудования по данным 4 лотам будет завершена до 30 сентября 2019 года.
Проект «Улучшение магистральных дорог международного значения» (автодорога Ош-Баткен-Исфана, км 28-75)
Указанный проект предусматривает два компонента:
1) реабилитация участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км;
2) предотвращение стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош. В рамках указанного Проекта японской стороной отобраны участки на которых будет осуществляться строительство инженерно-защитных сооружений для защиты автодороги от стихийных бедствий природного характера, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).
Консультационные услуги начались в июне 2018 года. Первоначально, разработку детального проекта, подготовка чертежей и тендерных документов по отбору подрядчика планировалось завершить во втором квартале 2019 года. Позже консультант пересмотрел график подготовки детального проектирования. По последнему представленному графику, разработка детального проекта, документов по защитным мерам и тендерных документов завершится в декабре 2019 года.
Изменения в графике работ консультанта связаны с задержкой таможенных процедур при поставке геолого-разведывательного оборудования (задержка на 2 месяца). В связи с данной задержкой геологоразведовательные работы пришлось осуществлять в зимний период, что существенно затрудняло установку оборудования вдоль дороги Бишкек-Ош, где планируется строительство защитных сооружений.
Начало строительных работ запланировано на ноябрь 2020 года с завершением в 2023 году.
Проект «Третья фаза Программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» — ПУРПС ЦА-3 (автодорога Тюп-Кеген и др.)
ПУРПС ЦА-3 включает реабилитацию автомобильной дороги Тюп – Кеген с 39 по 76 км и около 15 км дороги, прилегающей к туристической базе в ущелье «Каркыра», а также закупку дорожно-эксплуатационного оборудования. Кроме этого, проект предусматривает повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР и Кыргызского авиационного института им. Абдраимова.
В настоящее время проводятся внутригосударственные процедуры для подписания соглашения о финансировании по данному проекту. Проект распоряжения об одобрении финансового соглашения подписан Премьер-министром КР. Всемирный банк готовит документы к подписанию соглашения о финансировании.
Кроме того, в рамках подготовки ПУРПС ЦА-3 в настоящее время осуществляется тендер на консультационные услуги по обновлению ТЭО, подготовке детального проекта, документов по защитным мерам и тендерных документов для автодороги Тюп — КПП Каркыра (км 39-76) и дороги, ведущей на туристическую базу. Строительные работы в рамках проекта планируется начать в строительном сезоне 2020 года.
Пресс-служба МТиД КР