mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

17 июля 2018года прошла коллегия МТиД КР по итогам первого квартала 2018 года и задачах на на 2 полугодие 2018 года под председательством главы ведомства Ж.Калилова

17 июля 2018 года прошла коллегия МТиД КР по итогам первого квартала 2018 года и задачах на на 2 полугодие 2018 года под председательством главы ведомства Ж.Калилова. В ее работе приняли участие ответственные работники Апапарата Правительства.  На ней была сделана презентация режима работы автоматизированной системы приема платежей с электронным шлагбаумом на посту «Сосновка» (81 км) автодороги Бишкек—Ош, а также начатую работу по  паспортизации автомобильных дорог.

В частности на презентации  было отмечено, что начат тестовый режим работы автоматизированной системы приема платежей с электронным шлагбаумом на посту «Сосновка» (81 км) автодороги Бишкек—Ош. На посту  установлены датчики, камеры видеонаблюдения, которые определяют параметры габаритов транспортного средства, цену, номер автомашины и в автоматическом режиме фиксирует данные и передает их на Центральный сервер Государственной дирекции автомобильной дороги Бишкек—Ош. Перед автовладельцем же выводится на информационном табло номер автомашины и стоимость проезда.. Подобное  оборудование  устанавливается  на 391 км на посту «Кара-Куль».

Плата будет взиматься в наличной и безналичной форме, для льготников предусмотрен RFID-метка которая автоматически будет пропускать их через пункт проезда. Для получения билета водителю необходимо: Заехать в пространство между двумя шлагбаумами, на основе определения габаритов и распознавания номера АТС формируется тариф на оплату проезда, далее необходимо внести оплату. В случае затруднения или ошибочных данных, водитель может обратиться за помощью к оператору пункта взимания платы.

RFID метка -это маленькая наклейка, которая устанавливается на лобовое стекло для бесконтактной оплаты проезда. RFID метка- позволяет проезжать платную дорогу не останавливаясь у пункта взимания платы

«Автоматизированная система приема платежей с установкой электронного шлагбаума на посту «Сосновка» позволит минимизировать участие человека при приеме платежей за проезд по автодороге Бишкек–Ош.

Также в Кыргызстане начата  паспортизация автомобильных дорог. В прошлом году была приобретена одна передвижная лаборатория и с ее помощью работники Производственно –иновационного центра подготовили документы на 240 км автодорог для их паспортизации в текущем году. Данные вносутся в программу, которая будет выдавать информацию. Паспортизацию пройдут все дороги страны: международные, республиканские и местные. Здесь много полюсов. К примеру, мы не видим в отдельных местах необходимость ремонта или по сезону не успели. Нам не нужно будет выезжать в регионы. Сейчас программа сама будет говорить, где нужен ремонт, реабилитация или капремонт. Программа включает в себя не только непосредственно дорогу, но и весь комплекс. То есть знаки, сигнальные столбики, мосты, остановки и т.д. В Кыргызстане — эта программа будет использована впервые, в то время, как в других странах уже давно. Каждая лаборатория стоит 260 тыс долларов. Пока получена одна, но в планах приобретение второй такой специализированной техники в России.

Кроме этого, была предоставлена информация о  постах весогабаритного контроля «Кемин»   и «Сосновка»  где были внедрены  новая  системы  динамического взвешивания осевых нагрузок и измерения габаритов грузовых транспортных средств без участия человеческого фактора     в онлайн  режиме с распознаванием государственных номерных знаков грузовых автотранспортных средств.

Как  известно, Министерство Транспорта и дорог КР произвел тендер на закупку оборудования весогабаритных измерений без человеческого фактора, который финансируется Всемирным банком. Этот тендер выиграла  компания «Бетамонт» из Словакии, которая имеет большой опыт внедрения этой системы  в европейских странах. И соответственно эта компания осуществила этот проект в Кыргызстане и в данное время измерение габаритов грузовых транспортных средств  без участия  человеческого фактора осуществляется в тестовом режиме.

С помощью этой системы руководство Министерства транспорта и дорог и Государственных органов Кыргызской Республики может в любое время проверять и получать информацию о работе всех пунктов весогабаритного контроля.

Кроме этого, на юге страны на ПВК «Кара-Тай» в Кара-суйском районе Ошской области в направлении автодороги Ош-Сары-Таш-Иркештам, и на ПВК «Жан-Арык» в направлении автодороги Бишкек-Ош в Узгенском районе идут пуско-наладочные работы  такого же оборудования. Всего на юге республики  будет, кроме двух указанных, будет установлено три оборудования за счет кредита ВБ.

Сказано было также на коллегии о том, что во внутриреспубликанском сообщении в туристический сезон в период с июня по август месяц включительно курсирует летний ежедневный пассажирский поезд Бишкек – Рыбачье. Стоимость проезда от Бишкека до Рыбачье для взрослого пассажира составляет 69 сом, для детей от 5 до 10 лет — 34 сома.

С 22-марта 2018 года открыт пассажирский поезд сообщением Ташкент – Рыбачье, формирования Узбекской железной дороги, один раз в неделю, отправлением из Ташкента по четвергам, прибытием в Бишкек и Рыбачье по пятницам, оборотом из Рыбачье и Бишкека по субботам, прибытием в Ташкент по воскресеньям. В данном поезде предложено 5 купейных вагона  на 172  места, 1 вагон люкс на 20 мест, 1 вагон-ресторан, 2  плацкартных вагона на 108 мест, в итоге предложено 300 мест.

Между ГП «НК «Кыргыз темир жолу» и Российско-Кыргызским  фондом развития 25 мая 2017 года подписан Кредитный Договор на предоставление денежных средств ГП «НК «Кыргыз темир жолу» в общей сумме 8 380 800 (восемь миллионов триста восемьдесят тысяч восемьсот) долларов США, где предусматривалось приобретение универсальных полувагонов в количестве 150 единиц. В настоящее время в ГП «НК «Кыргыз темир жолу» с АО «ЗИКСТО» (Республика Казахстан) поступило 150 ед. вагонов и используются по назначению.

По дорожной и траснпортной отраслям участникам коллегии дал информацию и.о.статс-секретаря МТи Д КР Эрмек Мамыркалиев. Как отметил он, за 1-е полугодие 2018 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 1 654,7 млн. сом или 52% от предусмотренных средств на 2018 год.

По оперативным данным, подведомственными предприятиями Департамента дорожного хозяйства при МТиК КР выполнены объемы работ на 1 743,0 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 921,0 млн. сом,по объектамгоскапвложений – 822,3 млн.сом.

В первом полугодии 2018 года предусмотрено по текущему бюджету 870,9 млн. сом, произведено финансирование на сумму780,6 млн. сом или 89,6 % от предусмотренного плана и 39,3 % от годового плана.

В настоящее время идут полным ходом работы по капитальному, среднему и текущему ремонту. По оперативным данным объемы выполненных работ за 6 месяцев 2018 года составили 921,0 млн. сом.

Необходимо отметить, что в плане строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 24,1 млн.сом. Однако,на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 39,7 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

В соответствии с утвержденным Министерством финансов Кыргызской Республики и согласованной с Правительством Кыргызской Республики Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2018 год, на финансирование объекта  дорожной инфраструктуры предусмотрено 1200,0 млн.сом, в том числе на реконструкцию автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпоната-Корумду” — 700,0 млн. сом. За 1-е полугодие профинансировано 590,0 млн.сом.

В первом полугодии 2018 года из предусмотренной суммы профинансировано 874,1 млн. сом или 72,8 % от годового плана.

В настоящее время по проекту реконструкции автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду” завершены нижний слой асфальта: — 33+000 – 77+500 с обеих сторон 81+200 – 93+400 с обеих сторон, 95+000 – 103+955 с обеих сторон, в том числе за 1-е полугодие 2018 года с 33+000 — 43+300, 85+000-103+955; Всего уложен нижний слой асфальтобетона 23 км.

Верхний слой а/б: – 43+500 – 77+500 с обеих сторон, 83+600 – 85+300 с обеих сторон, 41+300 – 43+500 левая сторона в том числе в 1-м полугодии 2018 года с 41+300 – 43+500 левая сторона; Всего уложен верхний слой а/б покрытия 2 км.

Всего уложены нижний слой асфальтобетона – 65,6 км с обеих сторон и верхний слой асфальтобетона с обеих сторон –36,8 км.

Кроме этого, ведутся работы по устройствам дорожной одежды на км 23-33 с обеих сторон, планируется завершить нижний и верхний слой устройстваасфальтообетонного покрытия до 15 августа 2018 года.

Производственно-инновационным центром, впервые в республике проводится паспортизация автомобильных дорог общего пользования. На сегодняшний день, уже проведена паспортизация дорог Чуйскойй области протяженностью более 250 км.

            Инвестиционные проекты. В развитие транспортной инфраструктуры страны привлечены средства от международных доноров: Азиатского Банка Развития (АБР), Всемирного Банка (ВБ), Экспортно-Импортного Банка Китая (ЭИБК), Исламского Банка Развития (ИБР) совместно с Арабской Координационной Группой (АКГ).

ГРИП Азиатский банк развития.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1. Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км.  На сегодняшний день сделано:

На участке с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см, верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.

Проходка тоннеля с галереей:

  • с южного портала – 490 м,          штольня – 581 м.
  • с северного портала – 1011 м, штольня – 1342 м.

Строительные работы освоены на сумму 264 млн. долл. США (66%).

 

Фаза 2 Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).,протяженность 99,23 км. Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года.

На сегодняшний день уложено асфальтобетонное покрытие нижний слой 5 км, толщиной 9 см.

На проектном участке ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм. Эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 72 свай залито 52, также возводятся 8 опор, все высотой 7 метров.

Эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 36 свай залито 26, также возведены 6 опор средней высотой 28 м, кроме этого возводятся 7 опор. Забетонировано22 коробчатых балок.

Строительные работы освоены на сумму 176 млн. долл. США (59%).

Фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), протяженностью 70 км. Начало строительных работ запланировано на 3 квартал 2018 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на 2022 год.

В настоящее время завершаются тендерные процедуры по отбору подрядчика. Оценочный отчет направлен на одобрение АБР.

Кроме этого, ведутся переговоры с АБР по дополнительномуфинансированию проекта «Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3, (г. Балыкчы-км 0-43; с. Кочкор — с. Эпкин (км 64-89)

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта), протяженностью 45,1 км.

Всего на участке мобилизовано 84 ед. ДСМиО и персонала 277 человека из них 37 иностранцев и 240 местных.

В настоящее время завершены следующие работы:

— вырубка деревьев в количестве 3524 шт., посадка деревьев будет осуществляться из расчета 1 к 3;

На участках км 45,6 – км 51,6 и км 15,9 – км 19,8:

— возведение насыпи, в объеме 21 804 м3;

— подготовка земляного полотна в объеме 46 301 м2;

— устройство основание дорожной одежды, в объеме 20 125 м3;

— устройство основания из ЩПС в объеме 1468,8 м3;

— устройство водопропускных труб завершено 8 шт. и с одной стороны в 23 шт.;

— перенос и установка новых опор ЛЭП в количестве 85 шт.;

— перенос и установка новых опор ЛС в количестве 137 шт.

— на участке 18+367 км продолжены работы по реконструкции моста Жыламыш. В настоящее время подрядчик завершил строительные работы правой части моста и приступил к работам левой части.

— начаты работы по реконструкции моста через реку Сокулук на 27+709 км. Ведутся работы по погружению сваи моста.

Компонент 2 КОР (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):

Частью вышеуказанного проекта также является пилотный Контракт по содержанию дороги, основанного на результатах, участок автомобильной дороги Кара-Балта – Суусамыр до тоннеля Тоо-Ашуу (км 61 – км 129).

В настоящее время завершены следующие работы:

— замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на участке км 66,7 — км 75,5, протяженностью 6,0 км;

— ямочный ремонт на участке км 63 — км 77, общей площадью 6500 м2;

— оборка камней на участках 116,7 км; 110,7км; 113,8 км, 104 км, общим объемом 1000 м3;

— очищены 32 трубы на участке км 83 – км 104.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

Консультантом завершенаоценка тендерных предложений подрядчиков и подготовки оценочного отчета и направлен в ЕАБР. Указанный отчет со стороны ЕАБР одобрен 8 мая 2018 года.

Протокол переговоров подписан 6.06.2018 года и 11.06.2018 года подписан Контракт на гражданские работы с Азербайджанской компанией ОсОО «АзВирт».

 

ГРИП Исламского банка развития

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365» (Нарынская область, Кочкорский и Нарынский районы) 

Общее выполнение с начала строительных работ составило 43,3 млн. долл. США или 95,3 % от контрактной стоимости, в том числе, выполнены следующие виды работ:

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» за счет сэкономленных средств проекта предусмотрено устройство 30 км асфальтобетонного покрытия в Нарынском и Кочкорском районах.

За I-е полугодие 2018 года Подрядчиком завершены строительные работы на следующих автодорогах:

— Чолпон – Шахта Туз уложено 5 км асфальтобетонного покрытия;

— Кочкор – Коммунизм уложено 3 км асфальтобетонного покрытия;

— БНТ – Эмгекчил уложено 5 км асфальтобетонного покрытия;

— от ул. Раззакова до родильного дома уложено 450 м асфальтобетонного покрытия.

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» (Таласская область, Таласский район)

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 16,7 млн. долл. США или около 95 % от контрактной стоимости.

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики от 10 января 2018 года №2 «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов», а также в соответствии с обращениями местных органов власти и местных жителей за счет сэкономленных средств проекта предусмотрено выполнение дополнительных работ.

За I полугодие 2018 года Подрядчиком завершены следующие строительные работы:

— Уширение дороги в г. Талас с км 104+390 по км 104+700;

— Устройство подпорных стен;

-Устройство асбестоцементных водопропускных труб для обеспечения заездов к домам жителей.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»

(Баткенская область, Кадамжайский район)

Проект финансируется со стороны Исламского банка развития в размере 21.32 млн. долл. США. Доля софинансирования Правительством КР составляет 2,44 млн. долл. США. Общая стоимость проекта – 23,76 млн. долл. США. Консультационная компания, осуществляющая технический надзор — «Спектрум» (Ливан). Подрядная компания — «АлкеИншаатСанайивеТижарет» (сумма контракта – 18,2 млн. долл. США). Приказ о начале строительных работ был выдан 14.08.2017 г.

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 1,43 млн. долл. США или около 7,8 % от контрактной стоимости.

В настоящее время Подрядчиком на участке ведутся строительные работы.

Срок завершения строительных работ – 14 августа 2019 г. Гарантийный период ответственности за недостатки – 14 августа 2020 г.

Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

(Нарынская область, Жумгальский район)

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США). Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США. Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США. 07.03.2017 г. Кредитное соглашение с ИБР вступило в силу. Кредитное соглашение с СФР было подписано 17 мая 2017 года в городе Джедда Королевства Саудовская Аравия. 20.07.2017 г. Президентом КР подписан Закон КР о ратификации КС с СФР.

ВI-м полугодии 2018 года подписан контракт на консультационные услуги между МТиД КР и консультационной компанией СП “Сауди Тех-Спектрум Инжиниринг Консалтантс” (Саудовская Аравия/Ливан).

В настоящее время Консультантом завершена оценка предквалификационных заявок и направлена донорам для одобрения.

 

ГРИП Всемирного банка развития

Продолжена реализация Первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (далее — ПУДПС ЦА-1), а также приступил к подготовке Третей фазы  (ПУДПС ЦА-3).

В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км.

С началаII квартала 2018 года  на проектных участках дорожно-строительные работы ведутся активно.

За I  полугодие 2018 года общий объем выполненных работ составил более 65%. С начала строительства уложено 43,4 км (в т.ч. за 6 м-ц т.г. 3 км)  нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 8,01 км (за 6 м-ц  1,9км)  — верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. По Лоту 1 ведутся земляные, дренажные, а также взрывные работы.  На участке Кольцо – Кайрагач уложено верхний слой а/б покрытия ЩМА – 20 км с 391+000 – 394+235 и 394+360 – 398+780 правая сторона закончена. Завершена укладка нижнего слоя а/б покрытия с толщиной 6см на участке Баткен-Торт-Куль:

Строительные работы на всех проектных участках будут завершены в ноябре-декабре 2018 года.

Также в 2018 году в рамках данного проекта для УАД ОБИ будет закуплена дорожно-эксплуатационная техника для содержания дорог (несколько десятков единиц на сумму порядка 4 млн. долл. США). 21 июня 2018 года перечень дорожно-эксплуатационной техники и технические  спецификации по каждому виду техники и оборудования  были согласованы с  ДДХ МТиД КР  и направлены во Всемирный банк на одобрение.

Также, воII-м квартале ГРИП ВБ продолжило подготовку проекта ПУДПС ЦА-3, целью которого является содействие устойчивому развитию Иссык-Кульской области.  Указанный проект поддерживается Всемирным Банком. Предполагаемое финансирование на цели проекта со стороны банка составляет 55 млн. долларов США в соотношении 50% — грант и 50% — кредит.

ПУДПС ЦА-3 включает реабилитацию автомобильной дороги Тюп – Кеген с 39 по 76 км, дороги, прилегающей к туристической базе в ущелье «Каркыра», а также закупку дорожно-эксплуатационного оборудования. Кроме этого, проект  предусматривает  повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР в области надзора за безопасностью полетов, укрепление потенциала Кыргызского авиационного колледжа им. Абдраимова. Еще одним важным компонентом проекта станет строительство пяти туристических информационных сервис-центров и поддержка в области развития туристической статистики и геопарков.

В рамках подготовки ПУДПС ЦА-3 в I-м полугодии 2018 года завершена разработка документов по защитным мерам – Рамочного Плана по переселению и Оценка воздействия на окружающую и социальную среду.

ПУДПС ЦА-3 планируется реализовать в период с 2019 по 2024 годы.

ВоII-м квартале 2018 года завершены тендерные процедуры по отбору консультационной компании по подготовке ТЭО, детального дизайна,  и надзору за строительством в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км. Также, в рамках данного проекта будут осуществлены мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).

В I-м квартале 2018 годаподписан Протокол переговоров между Заказчиком и Консультантом и  разработан проект договора иКонтракт с Консультантом подписан 16 мая 2018 года. Международным консультантом выступает совместное предприятие, в которое вошли несколько компаний из Японии — CentralConsultantInc., NipponKoeiCo., Ltd, CTI EngineeringInternationalCo. Ltd., а также EarthSystemScienceCo., Ltd.

 

За 1 полугодие 2018 года министерством приняты практические меры и мероприятия в транспортной сфере, за отчетный период поступило денежных средств от выдачи разрешительных документов, взвешивания и измерения габаритных параметров, сбора штрафов и за административные правонарушения в сумме 99744,0тыс. сомов, (2017 г. – 86251,3тыс. сом.).

Агентством автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля  за 6 месяцев 2018  года было выдано 10534лицензий, сумма от лицензионных сборов составило6388300 сом, за аналогичный период  2017 г. выдано10399единиц на сумму 5737500сом.

Реализовано 19146 разрешений на международные автомобильные перевозки на сумму 34242000 сом. Это больше на 5 695 000 сом чем за аналогичный период 2017 года, тогла было реализовано 15386 разрешений международные автомобильные перевозки на сумму 28547000  сомов.

Кыргызскими автоперевозчиками выполнено 60545  рейсов и перевезено806318 тонн груза, это больше на 1,8 раз, чем за аналогичный период 2017 года,тогда выполнено 30852 рейсов и перевезено 437256 тонн груза.

Сбор средств за специальное разрешение на провоз специальных и неделимых грузов и за возмещение  вреда и ущерба, причиняемого дорогам составил19891581сом (2017 г. – 20803339сом).

Сбор средств за взвешивание и измерение габаритных параметров составил – 35568180 сом (2017 г.- 29498185 сом).

Проверено транспортных средств на стационарных постах-автовокзалах и автостанциях всего –257761 (2017 г. – 143484)  в т.ч:

Выявлено 2519 административных нарушений (2017 г. – 2127);

Составлено 1963 административных протоколов (2017 г. – 1446);

Наложено штрафов всего на 7271600 сом (2017 г. –2588900 сом), в том числе на должностные лица – 36 (2017 г. – 31);

Взыскано штрафов всего на 4776800 сом (2017г. – 1649000);

Выдано 276 предписаний юридическим лицам (2017 г. – 284).

В настоящее время в республике функционируют 12 автовокзалов, 33 автостанции, 25 автокасс, всего станционных сооружений составляют 72 единиц. Из них в государственной собственности находятся 7 автовокзалов, 10 автостанции и 11 автокасс, в частной собственности — 5 автовокзала, 25 автостанции и 14 автокасс.

Государственным предприятием «Кыргыз автобекети» за 6 месяцев 2018 года получено доходов в сумме 37696,4,0тыс. сом, (за 6 месяцев 2018 г. – 35919,5 тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 104,9%.

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

В результате проведенной работы за 1-е полугодие 2018 года валовый доход предприятия составил 2 042,2 млн. сомов (2017 год –1 803,7 млн. сом), что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 113,2%. Расходы составили – 1 800,0 млн. сом. Прибыль предприятия составила 327,2 млн. сом (2017 год – 258,5 млн. сом), что больше на 126,6%.

В Республиканский бюджет по итогам 1-го полугодия 2018 года ожидается перечислить налогов в объеме 174,0млн.сом, социальному фонду 169,1 млн. сом.

Кыргызской железной дорогой ожидаемый объем перевезенных грузов составит 3260,9 тыс.тонн или 107,5 % к соответствующему периоду 2017 года. При этом ожидаемый грузооборот составит 417 млн.тн/км или 104,6% к отчету 2017 года (за 6 месяцев 2017 года 398,8 млн.тн.км).

За 6 месяцев 2018 года рост грузооборота ожидается за счет увеличения прибытия грузов в Республику на 2,6% от уровня  аналогичного периода 2017 года. Динамика роста перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом в странах партнерах Кыргызской Республики, а также с активизацией кыргызско-узбекского двустороннего сотрудничества.

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.

За 6 месяцев 2018 года Кыргызской железной дорогой ожидаемый показатель перевозок пассажиров составит – 144,6 тыс.чел., что на 1,1 тыс.чел. больше по сравнению с 2017 годом.

Наряду с этим, Национальная компания обеспечивает проведение необходимого объема работы, направленной на восстановление и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне.

За I-е полугодие 2018 года в Кыргызской Республике зарегистрировано 22 авиакомпаний, из них с действующим Сертификатом эксплуатанта — 6. Из них 3 авиакомпании осуществляют  регулярные пассажирские перевозки, а остальные грузовые перевозки и авиационные спецработы. 10 иностранные авиакомпании осуществляют регулярные перевозки пассажиров.

В настоящее время между Кыргызской Республикой и 30  государствами заключены  Соглашения о воздушном сообщении,  из них выполняются регулярные полеты между Кыргызстаном и Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Турцией, Китаем, Монголией, ОАЭ и Индией. Функционируют 36 воздушных линий, на которых выполняются регулярные рейсы, в том числе: 31 международных и 5 внутренних. На данных воздушных линиях еженедельно выполняются полеты в порядке 249 рейсов, в том числе 191 рейсов на международных и 58  рейса на внутренних воздушных линиях.    Из них на международных воздушных линиях 78 рейсов выполняются кыргызскими авиаперевозчиками и 113 рейсов иностранными.

В целях расширения географии полетов постоянно ведется работа по открытию авиарейсов в новых направлениях и увеличению количества выполняемых рейсов на существующих.

В международном аэропорту «Манас» продолжается работа по расширению аэровокзального комплекса более чем на 5 тысяч квадратных метров. Уже расширена стерильная зона в восточном и западном направлениях.

29 июня состоялась церемония официальной передачи навигационного оборудования  и наземной специальной техники в рамках грантового соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Японским агентством международного сотрудничества (JICA) по проекту «Улучшение оборудования международного аэропорта «Манас»,  подписанным  26 октября 2015 года с участием премьер-министра Мухаммедкалыя Абылгазиева, президента Японского агентства по международному сотрудничеству (JICA) Шиничи Китаока.

Кроме этого, в соответствии с утвержденной программой Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики  на 2016-2020 годы и в рамках реализации Указа Президента КР по развитию регионов, ведутся работы по реконструкции аэропортов Кыргызской Республики.

По аэропорту «Иссык-Куль» в рамках подготовки аэропортов к летнему туристическому сезону 2018 года выполнены работы по реконструкцию существующего аэровокзального комплекса с расширением зала регистрации и увеличением стоек регистрации в количестве до 4 единиц, завершено строительство контрольно-пропускного пункта, на стадии завершения реконструкция VIP-зала, завершены работы по освещению участка дороги от трассы Балыкчы-Корумду до аэропорта «Иссык-Куль».

По аэропорту «Джалал-Абад» в целях улучшения качества обслуживания пассажиров расширено здание аэровокзала аэропорта «Жалал-Абад». Все запланированные строительно-монтажные работы завершены в конце апреля 2018 года. После расширения общая площадь аэровокзала составила более 500 квадратных метров. Также проведены работы по ремонту взлетно-посадочной полосы, площадью 500м2.

По аэропорту «Баткен» ведутся работы по ремонту покрытия элементов аэродрома, перрон, рулежной  дорожки и взлетно-посадочной полосы.

По аэропорту «Исфана»в настоящее времяразработана проектно-сметная документация «Дополнительная пристройка к зданию аэровокзала аэропорта «Исфана».

В международном аэропорту «Ош»установлена и введена в эксплуатацию система голосовой связи «RudandSwartch» и аэродромный радиолокатор «Аврора-2».

Проводятся работы по монтажу и пуско-наладке многопозиционной системы наблюдения MLAT в аэродромной зоне.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 06 декабря 2017 года №788, Кыргызский авиационный колледж преобразован в Высшее авиационное учебное заведение «Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова.

В мае месяце 2018 года Авиаинститут прошел лицензионную  экспертизу на право ведения образовательной деятельности  и получил Лицензию Министерства образования  и науки Кыргызской Республики на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, среднего и дополнительного  профессионального образования.

На 2017-2018 учебный год открыты еще две новые специальности, как  «Транспортная безопасность», «Эксплуатация судовых энергетических установок».

В сфере водного транспорта ведутся работы в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Ведутся работы по исполнении Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы.

По оперативным данным за январь-июнь 2018 года кыргызскими авиакомпаниями перевезено647 690пассажиров, в том числе по международным рейсам 348 045, что на 107,8% больше по сравнению с 2017 годом, по внутренним линиям наблюдается незначительное снижение – на 5% по сравнению с 2017 годом. Иностранными авиакомпаниями перевезено 699 724по международным рейсам, что на 101,0% больше по сравнению с 2017 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями перевезено 1 347 414 пассажиров, что на 101,3% больше по сравнению соответствующим периодом прошлого года.

По объему грузовых перевозок на 128,5% больше по сравнению с 2017 годом,  а почтовых перевозок на 103,9 % больше по сравнению с соответствующим периодом прошлогогода.

По оперативным данным за 1-е полугодие 2018 года доходы Государственного предприятия «Кыргызаэронавигация»составили 506,0 млн. сом и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (480,3) увеличились на105,4 %.Расходы предприятия составили 418,2 млн. сом и увеличились на 112,4 % (372,0). Увеличение расходов связано с выплатой процентов за кредит, полученного из Российско-Кыргызского фонда развития на модернизацию аэронавигационного оборудования, с увеличением ФОТ за счёт отменённых субсидий в размере 82 000 тыс.сомов и соответственно роста отчислений в соц. Фонд, увеличением прочих производственных расходов: (Автобус для сотрудников, Облёт новых средств РТО и тд.) и увеличением суммой амортизации на новые основные средства (Новая вышка, DVOR-DME в а/п И-К и Ош, метеооборудования.) и т.д.

Ожидаемая прибыль предприятия составляет 87,7 млн. сом, что меньше, чем прошлый год на 20,6 млн. сом.

За 1ое полугодие 2018 года общий объем обслуженных гражданских воздушных судов, c учетом транзита, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 109,3% или на 1 966 рейсов.

Увеличение количества обслуженных гражданских воздушных судов в основном связано с увеличением количества международных рейсов на 101,18 % и транзитных рейсов в среднем на – 132,27 %.

Главный специалист сектора внутреннего аудита Бекташев Тоймамат рассказал участникам коллегии об исполнение предписания Счетной палаты Кыргызской Республики за 2016 год Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики. Как отметил он , в предписании Счетной палаты Кыргызской Республики было указано 40 пунктов по финансовым нарушениям и недостаткам на сумму 409 миллионов 165 тысяча 400 сом.

По состоянию на 17.07.2018 года Министерством исполнено 31 пункт  на сумму 385 миллионов 945 тысяча 100 сомов из них:-11 пунктов на сумму 9 миллион 409 тысяч 100 сом направлен в бюджет;

-20 пунктов, на сумму 376 миллион 756 тысяча 300 сом, также Министерством исполнен, однако по нескольких пунктах мнение Министерства с мнением Счетной палатой Кыргызской Республики не совпадают и  в настоящее время эти вопросы прорабатываются, вышеназванные суммы, по мнению Министерства не подлежат к восстановлению в бюджет.

Кроме этого, 2 пункта на сумму 23 миллион 220 тысяча 300 сом на стадии исполнения.

Все финансовые нарушения и недостатки, указанные Счетной палатой,  в разрезе выглядят следующим образом: За Департаментом дорожного хозяйства при Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики  283 миллион 289 тысяча 600 сом. Из 101млн 175 тысяч 100сом спорными между ОсОО «Технотоп» и Счетной палатой остаются 99 млн700 тысяч сомов. Проверкой специалистов, привлеченной Генеральной прокуратурой, указанная сумма не доказано как нарушение финансовой дисциплины. Также сумма по автодороге Бишкек-Международный аэропорт Манас на 2 млн 91тысяч 400сом тоже остается спорной между ОсОО «Технотоп» и Счетной палатой. По проекту Балыкчы –Чолпон-Ата-Корумду также спорными между Счетной палатой и фирмой Лонгай остаются 118млн899тысяч 300сом.Также спорной суммой остается 4млн362 тысячи 200сом между Департаментом дорожного хозяйства и Счетной палатой по строительству 6 моста ведомости.

За  Группами реализации инвестиционных проектов указана сумма  100 миллион 268 тысяча 100 сом.  Из этой суммы по проекту строительства автодороги Талас-Тараз-Суусамыр 7млн558тысяч300сом остаются спорными между Грипом Исламского банка развития и Счетной палатой. Также аналогичным остается спорной сумма 76млн437тысяч300сом.

Добровольно исполнено и перечислена в бюджет по указанным финансовым нарушениям и недостаткам Счетной палаты Агентством автомобильного, водного и весогабаритного контроля   6 тысяч 500 сом, также ГП «Бишкек автобекети»  перечислена в бюджет 2 миллион 80 тысяча 800 сом.

 

Пресс-служба МТиД КР

img_4260 img_4261 img_4264 img_4266 img_4272 img_4273 img_4278