17-18 июля 2019года состоялся пресс-тур для журналистов с целью ознакомления их с ходом строительных работ на «Альтернативной автодороге Север-Юг».
- 528 просм.
Участники пресс-тура ознакомились с осуществляемыми работами по проекту «Альтернативной автодороги Север-Юг» на участке Казарман-Джалал-Абад и строительством тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. На этом участке осуществляется новое строительство и реконструкция дороги.Донором выступает Экспортно-Импортный Банк Китая.Подрядчик: «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» (Китай).Период строительных работ предусмотрен с 2014 по 2019год.
Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт. Здесь уже уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 108 км, толщиной 9 см;верхний слой 102 км, толщиной 6 см.
Проходка тоннеля с галереей:с южного портала – 923м, штольня – 1056 м.
с северного портала – 1515 м, штольня – 1729 м.
Строительные работы освоены на сумму 283 млн. долл. США (70,8%).
В настоящее время, на проектных участках ведутся полномасштабные строительные работы.
По проекту «Альтернативнай дороги Север-Юг», протяженностью 99 км, участок Арал – Казарман (км 195 — 291) ведется устройство нижнего слоя асфальтобетона на 254км,а также на одном из участков закладка спецбурильным оборудованием взрывчатки и строительство 2-х эстакадных мостов. Общая протяженность 99,23 км, из них новое строительство 86,03 км (87%);
Реконструкция 13,2 км (13%).Донор Экспортно-Импортный Банк Китая .
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан).
Подрядчик: «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» (Китай).Период строительных работ: 2016-2021, уложено здесь асфальтобетонное покрытие:нижний слой 32 км, толщиной 9 см;верхний слой 29 км, толщиной 6 см. На проектном участке ведется строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм. 1эстакадный мост на 282 км — длиной 1076 м, из 76 свай залито 70, из 36 опор возводятся 22, средней высотой 17 метров, 11 опор полностью завершены.Забетонировано 55 коробчатых балок.
2 эстакадный мост на 285 км — длиной 396 м, из 38 свай все завершены, также возведены все 19 опор средней высотой 20 м.Забетонировано72 коробчатых балок (100%).Произведен монтаж 68 балок (17 пролетов 370 м).В настоящее время, ведутся полномасштабные строительные работы на проектном участке.
Необходимо отметить, что строительство дороги Север-Юг – это проект с реконструкцией и строительством новой дороги второй технической категории с шириной земляного полотна 15 метров, с двухслойным асфальтобетонным покрытием, толщиной 15 см в труднодоступных условиях горной и сильнопересечённой местности с суровыми природно-климатическими условиями и по бездорожью, а также с различными грунтами по твердости, включая скальные породы. На проектном участке когда приступали к работам не только отсутствовали существующие ныне грунтовые дороги, но и подъездные дороги к объекту.
По Первой Фазе предусмотрено:
— строительство новой автодороги протяженностью 71,9 км;
— реконструкция существующей автодороги протяженностью 79 км;
— строительство тоннеля на перевале Кок-Арт, длиной более 3,8 км.
Согласно детальному проекту основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 29%, строительство тоннеля 34% и дорожную одежду 29%.
Относительно строящегося тоннеля:
Район строительства автодорожного тоннеля находиться в Жалал-Абадской области Кыргызской Республики, на перевальном участке автомобильной дороги Север-Юг, где не было дорог и чтобы добираться до места строительства тоннеля потребовалось в течение года построить на подходах тоннеля с двух сторон более 40 км подъездных дорог.
В административно-территориальном отношении тоннель расположен на территории двух районов Жалал-Абадской области, в Тогуз-Тороузском районе (на северном участке автодороги) и в Сузакском районе (на южном участке автодороги), с условной границей разделения территорий, проходящий по гребню Ферганского хребта,на высоте 2500 метров над уровнем моря.
Автодорожный тоннель имеет следующие технические характеристики:
— техническая категория автомобильной дороги — II;
— расчетная скорость движения по тоннелю — 60 км/час.
— число полос движения — 2;
— тип покрытия в тоннеле — капитальный (асфальтобетон);
— перспективная среднесуточная интенсивность движения автотранспорта на двадцатилетний период — 12 477 авт./сут;
— огнестойкость обделки тоннеля в соответствии со СНиП 32-04-97 (R90).
Припорталъный комплекс сооружений на каждом из порталов, включает в себя:
Вентиляционные здания с размещением вентиляторов главного проветривания с устройством каналов для подачи воздуха в тоннель и каналов дымоудаления на случай пожара в тоннеле, насосную станцию с противопожарными емкостями, камеру подпора и пешеходную галерею для сервисной штольни, а так же вспомогательные помещения, для размещения дополнительного оборудования и электроустановок.
Данный тоннель на сегодняшний день является современным и безопасным, а также одним из масштабных строительных сооружений за последние годы.
По второй Фазе предусмотрено:
— строительство новой автодороги протяженностью 86,03 км;
— реконструкция существующей автодороги протяженностью 13,2 км;
— строительство 2-х эстакадных мостов, протяженностью более 1472 метров, круглых и прямоугольных труб различных размеров, которые расположены по косогору. Заложение опор эстакадных мостов составляет до 40 метров в глубину, высота опоры мостов над поверхностью земли достигает более 36 метров. Для обеспечения надежности трубы на выходе укреплены подпорными стенками, высотой более 5-6 метров на полную ширину лога.
Согласно детальному проекту основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 53%, строительство эстакадных мостов 10% и дорожную одежду 22%.
Дорожная одежда на всем протяжении автодороги Север-Юг рассчитана на нагрузка на одиночную ось в 11,5 тонн и асфальтобетонное покрытие имеет толщину в 15 см (нижняя 9 см, верхняя 6 см), при этом верхний слой покрытия представлен щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), который является новым более устойчивым материалом в условиях резко-континентального климата Кыргызстана.
Новое строительство автодороги предусматривает большой объем земляных работ. В процессе производства работ по строительству новой дороги, для доставки техники, материалов и организации работ по реализации проекта были построены пионерные дороги, длиной около 450 км и временные мосты.
В отличие от ранее реабилитированных дорог ширина земполотна здесь увеличилась с 12 м. до 15 м, проезжая часть с 7 до 7,5 м с укрепительными полосами с 8 м до 9 м, что соответственно увеличивает длину водопропускных труб.
В пределах населенных пунктов предусматривается 4-х полосная проезжая часть, большая протяженность тротуаров, остановок, павильонов и благоустройство территории.
Кроме этого, в проекте предусмотрен усовершенствованный асфальтобетон с применением инновационных методов приготовления асфальтобетонной смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20) , который впервые применяется в Кыргызстане.
Отличие ЩМА от обычных асфальтобетонных смесей – горячая уплотняемая щебеночно-мастичная смесь, которая является самостоятельной разновидностью асфальтобетонных смесей.
Дороги, построенные или реконструированные с использованием ЩМА, показывают гораздо более высокие эксплуатационные свойства, чем трассы из традиционного асфальтобетона. Годы исследований, проведенных в Европейских странах, доказывают, что щебеночно-мастичный асфальтобетон долговечен и устойчив к истиранию под воздействием транспортных потоков, природных и погодных условий. Кроме того, такое покрытие предотвращает появления колеи и трещин. Стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона, не производиться в у нас стране и привозиться с других стран. Технология производства ЩМА сложнее, чем технология производства обычной асфальтобетонной смеси.
Хотелось бы отметить, что вышеуказанные факторы влияют на среднюю стоимость 1 км автодороги, а также в целом стоимость по реконструкции существующей дороги не может сравниться со строительством новой дороги в горных и предгорных участках с полным отсутствием автодорог. Каждый проектный участок имеет свои собственные рельефные условия, критерии для типов работ, местоположение, погодные условия, определяющие срок строительного сезона, работы и её методы. На основании этого, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, о реконструкции или о капитальном ремонте.
По третьей Фазе участок Эпкин – Башкууганды предусмотрено реконструкция 69,7 км
Пресс-служба МТиД КР