- 1 202 просм.
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внутреннем водном транспорте
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в сфере внутреннего водного транспорта при осуществлении судоходства, перевозке пассажиров, багажа и грузов, эксплуатации судов, в том числе на водоемах, не относящихся к внутренним водным путям, а также определяет их права, обязанности и ответственность.
Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Кыргызской Республики
Законодательство Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с настоящим Законом и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика (далее – международные договоры Кыргызской Республики).
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
- Действие настоящего Закона распространяется на всех физических, юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере водного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
- Правила, установленные настоящим Законом, распространяются на:
1) внутренние водные пути Кыргызской Республики и расположенные на них сооружения;
2) порты, пристани, причалы, расположенные на внутренних водных путях Кыргызской Республики;
3) суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Кыргызской Республики.
- Действие настоящего Закона, за исключением случаев, специально в нем предусмотренных, не распространяется на военные, военно-вспомогательные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые или используемые исключительно в некоммерческих целях.
Статья 4. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:
акватория порта – обособленный участок внутреннего водного пути, используемый для обеспечения деятельности порта;
багаж – имущество, сданное перевозчику пассажиром, которое перевозчик обязан доставить в пункт назначения и на основании багажной квитанции выдать;
береговая полоса – полоса суши вдоль берегов водных объектов шириной двадцать метров от береговой линии для установки навигационных знаков и оборудования с соблюдением экологических требований;
внутренние водные пути Кыргызской Республики (далее – внутренние водные пути) – естественные или искусственно созданные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;
внутренний водный транспорт Кыргызской Республики (далее – внутренний водный транспорт) – вид транспорта, зарегистрированный на территории Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта и осуществляющий судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях;
грузоотправитель – юридическое или физическое лицо, которое от своего имени либо на основании договора перевозки внутренним водным транспортом вверяет перевозчику груз для его доставки в пункт назначения и выдачи грузополучателю;
грузополучатель – юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора перевозки внутренним водным транспортом или на иных законных основаниях;
грузы – материальные ценности, принятые перевозчиком для перевозок внутренним водным транспортом в пункт назначения;
капитан – лицо, доверенное судовладельцем, который является единоначальником и руководителем судового экипажа;
лоцманская проводка судов – деятельность, обеспечивающая безопасное прохождение судов по особо сложным участкам внутренних водных путей;
навигационное оборудование – система специальных сигнальных средств, предназначенных для обеспечения безопасного судоходства;
объект внутреннего водного транспорта – это объект, включающий в себя судовой ход, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки, средства навигационного оборудования, порты, пристани, пассажирские терминалы, оградительные берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов и причалы;
пассажир – лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору перевозки груза по сопровождению груза с согласия перевозчика;
перевозчик – юридическое лицо или частный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанности доставить груз, пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
плавучий объект – плавучее искусственное сооружение, не являющееся судном и не используемое в целях судоходства;
порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;
причал – гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.
пункт отстоя – земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенный и оборудованный в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов;
путевые работы – дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях;
регистрационный номер – номер судна, который присваивается ему при осуществлении государственной регистрации;
реестр судов – документ, в котором регистрируются суда, находящиеся на территории Кыргызской Республики;
рейд – это часть акватории порта за пределами судового хода, предназначенная для якорной стоянки судов, маневрирования или перегрузки грузов;
рейс – транспортный процесс перевозки пассажиров или грузов за определенный интервал времени между географическими пунктами или районами;
свидетельство о годности к плаванию – один из основных судовых документов, выдаваемый судовладельцам в установленном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта;
судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, дноуглубительные и дноочистительные снаряды, паром, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
судовая книга – документ, в котором регистрируются суда и иные плавучие средства;
судовладелец (далее – владелец судна) – юридическое или физическое лицо, эксплуатирующие судно от своего имени, независимо от того является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании;
судовое свидетельство – документ, удостоверяющий права собственности на судно гражданина Кыргызской Республики;
судовождение – деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;
судовой ход – это поверхность воды на внутренних водных путях, обставленная знаками навигационной обстановки, указывающими его направление и границы, в пределах которой допускается беспрепятственное плавание судов определенных размеров;
судоходство – деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, государственного контроля и надзора, проведения научных исследований;
транспортная накладная – перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов в прямом водном сообщении;
уполномоченный орган – государственный орган, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики и осуществляющий реализацию государственной политики в области внутреннего водного транспорта, а также государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности внутреннего водного транспорта;
экипаж судна – лица, занимающие должности и выполняющие работы на судне, со специальной подготовкой, квалификацией и имеющие соответствующие документы на право занятия должности.
Статья 5. Основные принципы осуществления деятельности в сфере внутреннего водного транспорта
Деятельность в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритета безопасности судоходства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и экологической безопасности;
2) равенства прав физических и юридических лиц при выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте;
3) обеспечения свободы выбора перевозчика потребителем услуг;
4) обеспечения свободы цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере антимонопольного регулирования.
Статья 6. Основные задачи государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта
- Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках по внутренним водным путям, обеспечения безопасности судоходства и создания условий, необходимых для развития рынка транспортных работ и услуг посредством правового обеспечения, технического регулирования, контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
- Основными задачами государственного регулирования в сфере водного транспорта являются:
1) определение и реализация государственной политики в области внутреннего водного транспорта;
2) принятие (издание) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области внутреннего водного транспорта;
3) заключение международных договоров в области внутреннего водного транспорта;
4) разработка и реализация программ развития и использования внутреннего водного транспорта;
5) обеспечение безопасности внутреннего водного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
6) создание условий для обеспечения потребностей экономики республики и населения в перевозках, выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте;
7) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства;
8) защита внутреннего рынка перевозок на внутреннем водном транспорте;
9) дальнейшее развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей;
10) осуществление контроля за деятельностью в сфере внутреннего водного транспорта и безопасностью судоходства;
11) проведение тарифной политики в области внутреннего водного транспорта.
Статья 7. Компетенция Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта
Кабинет Министров Кыргызской Республики:
1) утверждает программы развития и использования внутреннего водного транспорта;
2) утверждает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность внутреннего водного транспорта;
3) определяет компетенцию государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и надзор за деятельностью внутреннего водного транспорта;
4) утверждает порядок организации и выполнения перевозок воинских грузов внутренним водным транспортом;
5) осуществляет международное сотрудничество в области внутреннего водного транспорта;
6) решает иные вопросы в области внутреннего водного транспорта в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 8. Компетенция уполномоченного государственного органа в сфере транспорта
- Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта:
1) организует разработку и реализацию программ развития и использования внутреннего водного транспорта;
2) проводит экономическую, научно-техническую и социальную политику в области внутреннего водного транспорта;
3) реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта;
4) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность внутреннего водного транспорта;
5) организует курсы по подготовке судоводителей;
6) регулирует деятельность субъектов водного транспорта, предоставляющих услуги населению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта и лицензионно-разрешительной системы;
7) утверждает перечень портов и пристаней внутреннего водного транспорта;
8) осуществляет проверку знаний и дипломирование командного состава судов, аттестацию судоводителей на право управления судами;
9) проводит выдачу разрешительных документов судоводителей на право управления судами;
10) проводит регистрацию и перерегистрацию плавучих средств и баз (сооружений) для их стоянок, их освидетельствование на годность к эксплуатации;
11) ведет реестр водного транспорта, регистрацию субъектов предпринимательства по вопросам обеспечения безопасности плавания самоходных и несамоходных судов, безопасной эксплуатации портов, баз и сооружений на водоемах Кыргызской Республики;
12) ведет единый реестр свидетельств о классификации маломерных судов, отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
13) ведет учет плавания судов, ведения судовых журналов, технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок и по целевому использованию земель, водного фонда, отведенных под водохозяйственные системы и сооружения, а также требований технических регламентов, нормативных правовых актов, стандартов и норм по безопасности маломерных судов;
14) осуществляет иные полномочия, определяемые Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 9. Лицензирование видов деятельности на внутреннем водном транспорте
Перечень видов деятельности на внутреннем водном транспорте, при осуществлении которых требуется обязательное наличие лицензии, и порядок лицензирования определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта и лицензионно-разрешительной системы.
Контроль за соблюдением порядка лицензирования, в том числе за соблюдением лицензионных требований и условий, осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
Статья 10. Провозная плата
- Порядок установления тарифов на перевозки грузов, пассажиров, на буксировку судов и иных плавучих объектов, погрузку и выгрузку грузов, другие услуги внутреннего водного транспорта, а также правила применения таких тарифов определяются законодательством Кыргызской Республики в сфере антимонопольного регулирования.
- Провозная плата (плата за перевозку грузов, пассажиров) устанавливается перевозчиками. Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается судовладельцами.
Глава 2. Внутренние водные пути
Статья 11. Общие положения
- Внутренние водные пути составляют исключительную собственность государства. Реки, озера, водохранилища, каналы и иные водные объекты являются внутренними водными путями общего пользования, за исключением случаев, когда их использование в целях судоходства полностью или частично запрещено либо они предоставлены в обособленное водопользование.
- В собственности юридических или физических лиц могут находиться искусственные сооружения на внутренних водных путях, не отнесенные законами Кыргызской Республики к объектам, находящимся только в собственности государства.
- Расположенные на внутренних водных путях судоходные гидротехнические сооружения предназначены для использования любыми юридическими и физическими лицами.
Статья 12. Содержание внутренних водных путей
- Проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования осуществляется владельцами портов, пристаней и пунктов отстоя.
- Путевые работы, устройство и содержание навигационного оборудования на подходах и у причалов портов, пристаней и в пунктах отстоя осуществляются за счет средств лиц, в собственности или пользовании которых они находятся.
- Дноуглубительные и выправительные работы выполняются по согласованию с территориальными органами уполномоченного государственного органа в сфере охраны окружающей среды.
Статья 13. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях
- Вопросы по выделению земельного участка для строительства портов, пристаней и других объектов внутреннего водного транспорта регулируется в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.
- Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляется по согласованию с государственными уполномоченными органами в сфере транспорта и охраны окружающей среды.
- Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни, знаки и другие оборудования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области технического регулирования по согласованию с государственным уполномоченным органом в сфере транспорта и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства.
Статья 14. Пользование путями и земельными участками или акваториями, используемыми береговой полосой в пределах внутренних водных путей
- В пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территории городских поселений, организации внутреннего водного транспорта в период навигации вправе использовать для работ (аварийно-восстановительных и авральных работ, за исключением капитального строительства), связанных с обеспечением безопасности судоходства, береговую полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега.
- Владельцы объектов внутреннего водного транспорта имеют право:
1) пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению безопасности судоходства;
2) устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования по согласованию уполномоченными государственными органами в сфере охраны окружающей среды, транспорта и органами местного самоуправления;
3) осуществлять устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки пассажиров.
- Установка на береговой полосе каких-либо огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается.
- Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.
- Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями.
- Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляется в порядке, установленном земельным и водным законодательством Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики в сфере охраны окружающей среды.
- Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их пользование.
- Статья 15. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями на внутренних водных путях
Вред, причиненный физическими или юридическими лицами в результате повреждения или уничтожения средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта, подлежат возмещению в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
Глава 3. Судно
Статья 16. Средства идентификации судна
- Каждое судно, подлежащее государственной регистрации в реестре судов или судовой книге, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником.
- Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.
- Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну идентификационный номер его государственной регистрации наносится выше названия судна.
- Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности, судну присваивается также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.
Статья 17. Судовые документы
На судне, зарегистрированном в реестре судов и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:
1) судовое свидетельство (судовой билет);
2) свидетельство о годности к плаванию;
3) пассажирское свидетельство;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) акт технического освидетельствования судна;
6) акт инспекторского осмотра судна;
7) вахтенный журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
8) единая книга осмотра судна;
9) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;
10) судовые расписания (по заведованию, по тревогам, по приборкам, утверждаемые капитаном судна);
11) удостоверение на право управления маломерным судном;
12) диплом судоводителя;
13) квалификационное свидетельство моториста-матроса.
- Порядок выдачи судовых документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 18. Аренда судов
Аренда судов на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
Глава 4. Право собственности на судна, государственная
регистрация судов и прав на них
Статья 19. Право собственности на судна
Суда могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иной форме собственности.
- Право собственности на судно или его часть возникает с момента государственной регистрации такого права в реестре судов.
- Право собственности на судно, строящееся на территории Кыргызской Республики, может быть приобретено с момента государственной регистрации в реестре судов.
- Собственник вправе передать судно другому лицу по договору или по доверенности, который подлежит обязательной регистрации в уполномоченном государственном органе, осуществляющем реестр судов.
Статья 20. Государственная регистрация судов и права на него
- Все категории судов, типы и виды самоходных и несамоходных, в том числе надувные, разборные и прочие плавучие средства, принадлежащие юридическим и физическим лицам, за исключением военных и военно-вспомогательных судов, подлежат государственной регистрации в реестре судов.
- Под государственной регистрацией судов и прав на них понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (отрешения) перехода или прекращения прав на судна в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
- Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено в судебном порядке.
- Реестр судов является открытыми для любых заинтересованных лиц в получении содержащихся в них информации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов и прав на них, бесплатно предоставляют информацию о зарегистрированных правах на суда по запросам: правоохранительных, судебных и фискальных органов, органов местного самоуправления и органов государственной статистики.
Статья 21. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
Государственная регистрация судов внутреннего плавания осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
Статья 22. Основания государственной регистрации судна и права на нег
- Основаниями государственной регистрации судна и прав на него являются:
1) акты, изданные государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, договоры и другие сделки в отношении судна, совершенные в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;
2) свидетельство о праве на наследство;
3) вступившее в законную силу решение суда;
4) свидетельство о правах на судно, выданное уполномоченным государственным органом в сфере транспорта в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
- Проверка действительности представленных для государственной регистрации судна правоустанавливающих документов проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию судна.
Статья 23. Порядок государственной регистрации судов в реестре судов
- Порядок осуществления государственной регистрации судов в реестре судов определяется правилами регистрации судов, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Государственная регистрация судов в реестре судов осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами регистрации судов.
- После внесения записи в реестр судов заявителю выдается судовое свидетельство (судовой билет).
- Судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, подлежит государственной регистрации в реестре судов в течение месяца со дня принятия решения о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Кыргызской Республики.
Статья 24. Исключение судна из реестра судов
- Судно подлежит исключению из реестра судов, если:
1) собственником подано заявление об исключении судна из реестра судов;
2) судом принято определение об обеспечении иска в виде наложения ареста на судно или судно принудительно продано в порядке исполнительного производства;
3) вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна;
4) судно утратило эксплуатационные качества в результате перестройки или других изменений.
- Для исключения судна из реестра судов собственник судна обязан подать в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, заявления и документы, подтверждающие обстоятельства, явившиеся основанием для такого исключения.
Статья 25. Право плавания под Государственным флагом Кыргызской Республики
Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Кыргызской Республики. В соответствии с решением Кабинета Министров Кыргызской Республики может быть разрешено плавание по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства.
Порядок плавания иностранного судна с иностранным экипажем на внутренних водоемах Кыргызской Республики определяется правилами плавания судов на внутренних водоемах Кыргызской Республики, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Право плавания под Государственным флагом Кыргызской Республики предоставляются судам, зарегистрированным на территории Кыргызской Республики юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
- Право плавания под Государственным флагом Кыргызской Республики возникает с момента государственной регистрации судна в реестре судов.
- При наличии указанных в настоящей статье оснований органы, осуществляющие государственную регистрацию судов, выдают судовое свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Кыргызской Республики.
Статья 26. Арест и принудительная продажа судна
В случае, если судом принято определение об обеспечении иска в виде наложения ареста на судно или судно принудительно продано в порядке исполнительного производства, соответствующая запись вносится в реестр судов органом, осуществляющим государственную регистрацию судов.
Глава 4. Экипаж судна
Статья 27. Состав экипажа судна
- В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна – также работники, обслуживающие пассажиров судна.
- К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механик и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты.
- Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
- Минимальный состав экипажа самоходного судна в соответствии с требованием эксплуатации судна определенного типа устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна, ведение которого является обязанностью капитана судна.
Статья 28. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
- Для назначения на должность, относящуюся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, определенные положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания в Кыргызской Республике, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов.
- Капитаном судна назначается гражданин Кыргызской Республики не моложе двадцати пяти лет и не старше шестидесяти трех лет.
- На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержание порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
- Права и обязанности капитана судна регулируются Уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 29. Трудовые отношения на судне
- Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна.
- Трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются Трудовым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Законом.
- Право и обязанности членов экипажа судна регулируются Уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 30. Подготовка специалистов в области водного транспорта
- Обучение и подготовка специалистов в области водного транспорта проводится в высших и средних профессиональных образовательных организациях Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере образования.
- 2. Граждане Кыргызской Республики имеют право получить образование в области водного транспорта в образовательных организациях иностранных государств.
Статья 31. Признание подготовки специалистов в области водного транспорта в иностранном государстве
- Уполномоченный государственный орган в области внутреннего водного транспорта признает документы об образовании, выданные образовательными организациями других государств, на основе международных договоров о признании.
- В случае отсутствия международных договоров о признании, уполномоченным органом в области образования и науки Кыргызской Республики в индивидуальном порядке проводится экспертиза документов об образовании отдельных зарубежных государств на соответствие уровня профессионального образования.
Глава 5. Безопасность судоходства
Статья 32. Общие положения
- Судовладелец обязан обеспечить безопасность судоходства.
- Судовладелец обязан:
1) назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судна;
2) на постоянной основе принимать меры по улучшению навыков членов экипажей судов, других работников в сфере обеспечения безопасности судоходства;
3) обеспечить укомплектование экипажа судна и поддерживать судно в технически исправном состоянии;
4) подготовить судно к плаванию.
- За несоблюдение требований обеспечения безопасности судоходства судовладелец несет ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.
- Судно считается годным к плаванию, если обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности.
- Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Организация обеспечения безопасности судоходства, разработка нормативных правовых актов, определяющих правоотношения в области безопасности судоходства, контроль за выполнением требований законодательства Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Владельцы объектов внутреннего водного транспорта для обеспечения безопасности судоходства осуществляют содержание внутренних водных путей и навигационного оборудования.
- В случае возникновения угрожающих безопасности судоходства ситуаций, владельцы объектов, расположенных на внутренних водных путях, обязаны своевременно информировать судовладельцев и принять меры по их предотвращению.
- Надзор за безопасностью судоходства осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта имеет право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства.
Предписания должностных лиц уполномоченного государственного органа в сфере транспорта являются обязательными для выполнения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях.
Статья 33. Технический надзор за судами и классификация судов
- Самоходные и несамоходные суда внутреннего плавания, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях подлежат техническому надзору и классификации уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Технический надзор за спортивными парусными и прогулочными парусными судами независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта имеет право при невыполнении требований законодательства Кыргызской Республики в области внутреннего водного транспорта запрещать эксплуатацию судна и не выдавать или временно изымать ранее выданные судовые документы до устранения нарушений составлением соответствующего акта (протокола).
- Классификация судов осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта на платной основе за счет судовладельцев.
Статья 34. Надзор за безопасностью эксплуатации судов
- Надзор за безопасностью эксплуатации судов на внутренних водных путях, самоходных и несамоходных судов внутреннего плавания, за исключением военных и военно-вспомогательных судов, осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта в целях обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляет:
1) надзор и контроль за соблюдением требований законодательства в сфере внутреннего водного транспорта;
2) расследование и классификацию воднотранспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
3) надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования.
- Предписания должностных лиц уполномоченного государственного органа в сфере транспорта являются обязательными для исполнения судовладельцами.
- Порядок проведения государственного контроля (надзора) устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 35. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности
Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на судах осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
Статья 36. Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды
Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными нефтесодержащими водами и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельца и капитана судна.
Статья 37. Надзор и контроль за обеспечением экологической безопасности
- Контроль за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов осуществляется уполномоченными государственными органами в сфере транспорта и охраны окружающей среды.
- Государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется надзор за соблюдением санитарных правил и норм организациями, деятельность которых связана с деятельностью на внутреннем водном транспорте.
Статья 38. Лоцманская проводка судов
В целях обеспечения безопасности плавания судов по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами, субъектами водного транспорта может быть создана лоцманская служба. Услуга лоцманской службы по проводке судов оказываются на платной основе.
Глава 6. Порты
Статья 39. Общие положения
- Порт и имущество порта может находиться в государственной, частной или иной форме собственности.
- Перечень портов с указанием портов общего пользования, видов осуществляемых в портах операций и расстояний между такими портами публикуется для общего сведения в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта, утверждаемых уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- Для строительства, реконструкции портов, находящихся в собственности государства, земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут быть изъяты с возмещением убытков в полном объеме или предоставлением другого равноценного земельного участка по согласию сторон в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.
- Основными задачами и функциями порта являются обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, сотрудничество с соответствующими государственными органами, организация и осуществление работ по предотвращению и ликвидации последствий загрязнения акватории порта нефтью, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации приема и обработки отходов с судов, осуществление работ по спасению судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах, находящихся в порту, организация обслуживания пассажиров и грузов, предоставление статистических данных о деятельности порта.
- Контроль за обеспечением безопасной стоянки судов и соблюдение порядка в порту осуществляется ответственным лицом (Диспетчер порта).
- Капитаны судов, находящихся в порту, владельцы иных плавучих объектов, а также юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в порту, обязаны участвовать в спасении людей и судов, терпящих бедствие в порту.
Статья 40. Территория и акватория порта
Территорию порта составляют земельные участки, отведенные порту в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики, в том числе зоны, необходимые для его перспективного развития.
Статья 41. Основные требования к эксплуатации портов
- Владельцы портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких портов, иметь склады, средства для определения массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, автомобильные пути, железнодорожные подъездные пути для обработки вагонов в порту.
- Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере промышленной безопасности и опасных производственных объектов. Контроль за технически исправным содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением погрузочно-разгрузочных работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования.
Контроль за исполнением требований правил технической безопасности вышеуказанного оборудования осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта.
- В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасению судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.
- Эксплуатация порта должна осуществляться с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований законодательства Кыргызской Республики в сфере охраны окружающей среды, охраны труда и обеспечения пожарной безопасности.
Статья 42. Обязательное руководство, касающееся деятельности в порту
- Для регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порту, а также деятельности, связанной с использованием находящихся в порту судов, администрация порта должна утвердить обязательное руководство, касающееся деятельности в порту, которое согласовывается с государственным уполномоченным органом в сфере транспорта.
- Обязательное руководство, касающееся деятельности в порту, должны содержать:
1) описание установленных границ порта;
2) порядок захода судов в порт и выхода их из порта;
3) наставление по плаванию судов в пределах акватории порта и стоянки их в порту;
4) инструкция обеспечения безопасности и порядка в порту;
5) инструкция использования технологической связи организациями внутреннего водного транспорта;
6) требования пожарной, экологической и санитарной безопасности.
Статья 43. Предпринимательская деятельность в порту
- Предпринимательская деятельность в порту осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также соглашениями сторон.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в порту общего пользования, обязаны осуществлять ее в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
- В портах общего пользования устанавливается плата за обслуживание судов на договорной основе.
Глава 7. Перевозка грузов
Статья 44. Общие положения
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и по мере предъявления их для перевозок. Порядок осуществления перевозок грузов устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 45. Договор перевозки грузов
- Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная, на основании которой оформлены дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки, подтверждают заключение договора перевозки груза.
- Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 46. Ограничение или запрещение движения судов
- Вследствие обстоятельств непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту, в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов уполномоченный государственный орган в сфере транспорта вправе принять решение об ограничении или о запрещении движения судов, а также об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлениях внутренних водных путей.
- Уполномоченный государственный орган в сфере транспорта принимает решение о сроках действия такого ограничения. В случае введения ограничения или запрещения движения судов на срок более чем 5 суток уполномоченный государственный орган в сфере транспорта незамедлительно уведомляет об этом Кабинетом Министров Кыргызской Республики. О принятии решения уполномоченный государственный орган в сфере транспорта информирует перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 47. Особые условия перевозок грузов
- Грузоотправители могут предъявлять грузы для перевозок грузов с объявленной ценностью. Предъявление для перевозок грузов с объявленной ценностью осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Перевозки отдельных грузов осуществляются в сопровождении представителей грузоотправителей и грузополучателей. Порядок и перечень грузов, перевозимых в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей, устанавливаются правилами перевозок грузов или соглашением сторон.
Статья 48. Воинские перевозки
Воинские перевозки осуществляются в соответствии с решением Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 49. Буксировка судов и иных плавучих объектов
Порядок буксировки судов и иных плавучих объектов, договор об организации буксировок, в котором устанавливаются ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, осуществления буксировок, оплата буксировок и расчеты, а также иные условия организации буксировок, определяется правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Глава 8. Перевозка пассажиров и багажа
Статья 50. Общие положения
- Перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании договора перевозки пассажиров. Сроки перевозок пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком.
- Порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа регламентируется правилами перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.
Статья 51. Виды маршрутов перевозок пассажиров
- Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:
1) местные перевозки пассажиров и переправы;
2) туристические маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более 6 часов;
3) экскурсионно-прогулочные маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более 6 часов.
- Условия определения предусмотренных настоящей статьей видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 52. Страхование жизни и здоровья пассажиров
Жизнь и здоровье пассажиров подлежит обязательному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере страхования на время перевозок их на внутреннем водном транспорте.
Статья 53. Права и обязанности перевозчика и пассажира
Права и обязанности перевозчика и пассажира регулируются правилами перевозки пассажиров, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 54. Невостребованный багаж
- Багаж, не востребованный в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком.
- Предъявитель багажной квитанции в течение срока исковой давности имеет право получить вырученную в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сумму за вычетом затрат, понесенных перевозчиком при хранении невостребованного багажа и его реализации.
Статья 55. Ответственность перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта
Ответственность перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта за неподачу транспортных средств, за несоблюдение сроков доставки груза или буксируемого объекта за утрату или повреждения (порчу) груза, багажа либо буксировщика, за утрату буксируемого объекта, за несвоевременную оплату перевозки груза или буксировки буксируемого объекта регулируется правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 56. Ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтесодержащими или другими веществами
- Судовладелец несет ответственность за ущерб от загрязнения с судна нефтесодержащими и другими веществами в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.
- Ущерб от загрязнения с судна нефтесодержащими или другими веществами означает вред, который причинен жизни и здоровью людей или окружающей среде, либо в результате причинения которого затруднено использование водных объектов. Указанный ущерб включает в себя расходы на принятие разумных мер, предпринятых любым лицом по предотвращению или ликвидации последствий происшествия, которое могло вызвать либо вызвало утечку или сброс с судна нефтесодержащих или других веществ, и убытки, связанные с осуществлением таких мер. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде в результате ее загрязнения, осуществляется добровольно либо на основании решения суда в установленном порядке.
Статья 57. Спасение судов и другого имущества
Договор о спасении судов и другого имущества, условия вознаграждения и специальная компенсация за проведение спасательных операций, регулируются правилами плавания судов на водоемах Кыргызской Республики, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 58. Спасение людей
- Никакого вознаграждения от спасенных людей не полагается.
- Спасатели людей, которые приняли участие в оказании услуг в связи с происшествием, вызвавшим необходимость спасания, имеют право на справедливую долю в сумме, присужденной спасателям за спасение судна или иного имущества, либо предотвращение или уменьшение ущерба окружающей среде.
Глава 9. Акты, претензии и иски
Статья 59. Акты
- По обстоятельствам, являющимся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, буксировщиков, грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и пассажиров при осуществлении перевозок, составляется коммерческий акт или акт общей формы перевозчиками или буксировщиками по заявлению грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов, получателей буксируемых объектов и получателей багажа.
- Порядок составления актов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, правилами перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 60. Порядок предъявления претензий к перевозчику или буксировщику
- До предъявления иска в связи с перевозкой пассажиров, багажа, груза к перевозчику или в связи с буксировкой объекта к буксировщику обязательным является предъявление претензии к перевозчику или буксировщику.
- Право на предъявление претензий и исков к перевозчику или буксировщику имеют:
1) в случае утраты груза или буксируемого объекта грузоотправитель, грузополучатель или отправитель буксируемого объекта, получатель буксируемого объекта при условии представления ими квитанции о приеме груза для перевозки или буксируемого объекта для буксировки с отметкой перевозчика или буксировщика о неприбытии груза или буксируемого объекта;
2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или повреждения буксируемого объекта – грузополучатель или получатель буксируемого объекта при условии представления ими транспортной накладной, коммерческого акта, а при отсутствии коммерческого акта – документа об обжаловании отказа в составлении коммерческого акта;
3) в случаях уплаты провозной платы или иных платежей в размере установленного – грузоотправитель, грузополучатель или отправитель буксируемого объекта, получатель буксируемого объекта при условии представления ими транспортной накладной;
4) при утрате багажа – пассажир при предъявлении багажной квитанции;
5) в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа – предъявитель выданного перевозчиком коммерческого акта о недостаче или повреждении (порче) багажа;
6) в случае задержки отправления или прибытия пассажирского судна с опозданием – пассажир при предъявлении билета;
7) в случае несоблюдения сроков доставки груза или буксируемого объекта – грузополучатель или получатель буксируемого объекта при условии представления транспортной накладной.
- Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по месту их нахождения.
- Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом, правилами перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, утверждаемыми Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Претензии к перевозчикам или буксировщикам могут быть предъявлены в течении срока исковой давности.
Статья 61. Сроки рассмотрения претензии
- Перевозчик или буксировщик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить заявителя в письменной форме, в течение тридцати дней со дня получения претензии.
- При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя, в уведомлении перевозчика или буксировщика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.
В этом случае представленные документы при предъявлении претензии возвращаются заявителю.
Статья 62. Сроки исковой давности
- Иски к перевозчику или буксировщику, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, багажа или буксировки буксируемых объектов, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика или буксировщика удовлетворить претензию, либо в случае неполучения ответа перевозчика или буксировщика на предъявленную претензию в тридцатидневный срок.
- Срок исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии.
- Срок исковой давности устанавливается по требованию к перевозчику или буксировщику, возникающему в связи с осуществлением перевозок грузов, багажа или буксировки буксируемых объектов – один год.
- Иски перевозчиков или буксировщиков к пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, отправителям буксируемых объектов и получателям буксируемых объектов, другим юридическим и физическим лицам, возникающие в связи с осуществлением перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки буксируемых объектов, могут быть предъявлены в течение одного года со дня наступления события.
- Иски по требованиям, возникающие в связи со столкновением и с осуществлением спасательной операции, могут быть предъявлены в течение трех месяцев.
Статья 63. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования. Кабинету Министров Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты в сфере внутреннего водного транспорта. Президент Кыргызской Республики
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внутреннем водном транспорте Кыргызской Республики»
- Цель и задачи
Целью и задачей проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внутреннем водном транспорте Кыргызской Республики» является осуществление государственного регулирования, контроля и надзора в сфере внутреннего водного транспорта в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках по внутренним водным путям, обеспечения безопасности судоходства и создания условий, необходимых для развития рынка транспортных работ и услуг, посредством правового обеспечения, технического регулирования, реализация государственной политики в области внутреннего водного транспорта, контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
- Описательная часть
Внутренний водный транспорт в Кыргызской Республике является одним из видов транспорта. За последние годы развивается туристические услуги, в том числе услуги водного транспорта по экскурсионно-прогулочному катанию. Ежегодным ростом количество туристов и отдыхающих на озере Иссык-Куль, повышается спрос на услуги водного транспорта. Тем не менее, главной задачей является безопасности плавания судов и отдыхающих. На сегоднящний день, актуальным является принятие основопологающего нормативно правового акта в сфере внутренного водного транспорта и утвердить других нормативных правовых актов в сфере регулирования и контроля за деятельностью внутреннего водного транспорта.
Проект Закона состоит из 9 глав и 63 статьей, который регламентирует вопросы:
— о полномочиях государственных органов в сфере внутреннего водного транспорта;
— о внутренних водных путей;
— о суднах и судовых документах;
— о процедурах государственной регистрации судов;
— об экипажах судна;
— о безопасности судоходства;
— о работе портов, пристаней;
— о перевозках пассажиров и грузов внутренним водным транспортом;
— о требованиях объектам внутреннего водного транспорта;
— об ответственности перевозчика, отправителя и получателя груза;
— о спасательных работах;
— по соблюдению охраны окружающей среды;
— по страхованию жизнью и здоровью пассажиров;
и другие вопросы, связанные с деятельностью внутреннего водного транспорта.
Принятие данного проекта Закона позволить для дальнейшего развития рынка транспортных работ и услуг в сфере внутреннего водного транспорта, посредством правового обеспечения, технического регулирования, реализация государственной политики в области, контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере внутреннего водного транспорта.
Кроме этого, актуальным вопросом является подготовка специалистов в этой отрасли, в этой связи, в следствие проведенных работ, на сегодняшний день обучение и подготовка специалистов в области водного транспорта проводится на базе Кыргызского авиационного института имени И. Абдраимова, где имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности и создана соответствующая материально-техническая база. Обучение студентов проводится по специальности «Эксплуатация судовых, энергетических установок на водном транспорте».
Министерство, как государственный орган формирующий и реализующий государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта, считает актуальным на сегоднящний день принятие данного проекта Закона.
- Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий
Принятие данного проекта постановления негативных, социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
- Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики” данный проект Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики был размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики 3 декабря 2019 года, для прохождения процедуры общественного обсуждения. По результатам общественного обсуждения предложений и замечаний не поступило.
- Анализ соответствия проекта законодательству
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта постановления не противоречат Конституции и другим законам Кыргызской Республики, а также действующим нормативным правовым актам.
- Информация о необходимости финансирования
Принятие настоящего проекта Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из из республиканского бюджета.
- Информация об анализе регулятивного воздействия
К проекту Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики прилагается анализ регулятивного воздействия.
Министр Г.К.Абдралиева