Ж.Калилов: Кыргызская Республика готова активизировать дальнейшее развитие совместных межгосударственных проектов и Программ, которые смогут усовершенствовать транспортные коммуникации региона и продолжить взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами
- 420 просм.
20-21 сентября 2018 года г.Ташкент прошла международной конференции высокого уровня на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности». Она открылась в Ташкенте приветствием президента Шавката Мирзиёева, которое зачитал премьер-министр республики Узбекистан Абдулла Арипов.
«Данная конференция может ознаменовать запуск новых интеграционных процессов в Центральной Азии, формирование новых транспортных коридоров в регионе», — отметил в своем приветствии Мирзиёев. По его мнению, конференция является площадкой, которая может выработать оптимальные решения по многим транспортным и логистическим проблемам.
По замыслу организаторов, конференция, в которой принимают участие более 300 представителей из 37 стран, призвана способствовать развитию межгосударственных диалога в создании новых транспортных коридоров и гармонизации национальных законодательства стран региона в сфере транспорта. После пленарного заседания работа конференции продолжилась в четырех тематических секциях, посвященных развитию железнодорожного транспорта, автомобильным перевозкам, авиационному сообщению и транспортно- транзитному потенциалу региона.
В работе международной конференции принял участие Министр транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калилов который выступил с докладом в секции 1 «Современное состояние и перспективы развития транспортно-транзитного потенциала стран Центральной Азии».
Ниже приводим текст его доклада.
ДОКЛАД
Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.Калилова
в ходе международной конференции высокого уровня на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности
(20-21 сентября 2018 года г.Ташкент)
По территории Кыргызстана проходит четыре из шести коридоров ЦАРЭС это:
Коридор 1: Европа — Восточная Азия (КНР-Торугарт-Бишкек-Чу-Астана- РФ).Общая протяженность автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт через перевал Кувакы составляет 479 км. В настоящее время, данный коридор практически полностью завершен и обеспечивает безопасное и безпрепятственое движение транспортных средств.
Коридор 2: Средиземноморье — Восточная Азия (КНР-Иркештам-Ош- Андижан-Ташкент-Самарканд-Бухара-порты Каспия).Общая протяженность автодороги Ош-Сарыташ-Иркештам составляет 258 км. В настоящее время, данный коридор полностью завершен в 2012 году и обеспечивает безопасное и безпрепятственое движение транспортных средств.
Коридор 3: Российская Федерация — Ближний Восток и Южная Азия (РФ-Семей-Алматы-Бишкек-Ош-Сарыташ-Карамык-Таджикистан-Афганистан-Иран-порты Персидского залива).Общая протяженность автодороги Бишкек-Ош-Сарыташ-Карамык составляет 981 км. (Бишкек-Ош 655 км, Ош-Сарыташ 190 км и Сарыташ-Карамык 136 км). В настоящее время данный коридор практически полностью завершен.
Коридор 5: Восточная Азия — Ближний Восток и Южная Азия (КНР-Иркештам-Сарыташ-Карамык-Таджикистан-Афганистан-Пакистан).Общая протяженность автодороги Иркештам-Сарыташ-Карамык составляет 204 км (Иркештам-Сарыташ 68 км и Сарыташ-Карамык 136 км). В настоящее время данный коридор полностью завершен в 2012 году .
Из отчета АБР по выполнению Плана действий по реализации Стратегии ЦАРЭС 2020 физические инвестиции в автомобильные дороги КР- 258 км составили 483 млн. долл.
На сегодняшний день реализуется проект соединение коридоров ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3. фаза 1 Стоимость проекта 400 млн. долл. США , Кредит Экспортно-Импортный Банк Китая.Срок реализации по текущему состоянию — 2014-2019гг. Общая целевая протяженность проекта 150,9 км, включая строительство нового тоннеля длиной 3,7 км. Фактически завершено (км) (линейные) с 2015 года по 2017 – 80 км. Запланировано в 2018 году – 25 км; в 2019 году – 45,9 км.
Вторая фаза 2 с. Арал-с.Казарман (км 195-291). Стоимость проекта 298 млн.долл. США. Экспортно-Импортный Банк Китая. Кредит. Годы реализации: 2016-2021г.г. Целевая протяженность- 99 км., включая строительство нового тоннеля длиной 700м.Сроки реализации: 2016-0км; 2017-5 км; 2018-12 км; 2019-40 км; 2020-40 км; 2021-4км.
Также Кыргызстан имеет большие надежды на строительство новой железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которая соединит КНР, по территории Кыргызстана и Узбекистана, и далее в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, тем самым она станет одним из кратчайших маршрутов транспортировки китайских грузов в страны Европы и морским портам.
У железной дороги, много преимуществ, так как крупный бизнес выбирает доставку грузов именно железнодорожным транспортом. И хотя, для строительства железнодорожных магистралей потребуется очень много времени и средств, однако мы верим, что начало строительства не за горами.
Данный транспортный коридор представляет актуальность не только для ЦА, но и для всех стран-государств ШОС, так как строительство этого коридора позволит увеличить и расширить торгово-экономические отношения не только между участниками проекта, но и между всеми станами Центральной Азии с Китаем. Железная дорога предоставит возможность перевозки грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан, а также позволит развить транспортно-логистическую инфраструктуру стран Центральной Азии.
И в заключении, хотелось бы сказать что нам необходимо обеспечить не только прочную основу, для подлинно партнерских отношений между странами региона, на всех уровнях, но и учитывая что увеличение инвестиций в развитие инфраструктуры будет только расти, а для этого потребуются не только финансовые средства, технологии, ноу-хау, но также и обмен опытом между странами, поэтому нам необходимо подготовить и сохранить квалифицированные кадры, имеющие достаточный опыт в нашей системе и это нужно учитывать уже сейчас. Кыргызская Республика готова активизировать дальнейшее развитие совместных межгосударственных проектов и Программ, которые смогут усовершенствовать транспортные коммуникации региона и продолжить взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами.
Пресс-служба МТиД КР