mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Завершилась двухдневная рабочая поездка Министра транспорта и дорог КР Жаната Бейшенова на участки строительства Альтернативной автодороги Север-Юг для ознакомления со строительными работами и проведения разъяснительных работ с участием местных властей и населением

В связи с ожидаемой мобилизацией сотрудников компании
«ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» состоялась двухдневная рабочая поездка Министра транспорта и дорог КР Жаната Бейшенова на участки строительства Альтернативной автодороги Север-Юг для ознакомления со строительными работами и проведения разъяснительных работ с участием местных властей и населением.
На протяжении десятилетий существующая автодорога Бишкек-Ош являлась единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, однако в 2010 был поднят вопрос строительства альтернативного соединения.
Интенсивность движения автотранспортных средств по автодороге Бишкек-Ош составляет в среднем от 10 до 20 тыс. автомашин в сутки и уже не справляется с растущим потоком транспортных средств, кроме того, состояние дороги не отвечает сегодняшним требованиям безопасности и бесперебойного транзита грузовых и пассажирских перевозок.
В целях обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики, бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок внутри страны, а также в случае чрезвычайных ситуаций, появилась необходимость строительства альтернативной автодороги Север-Юг, которая будет имеет стратегическое, экономическое и социальное значение для развития страны.
После завершения строительства улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению «Кара-Кече», золоторудному «Макмал», а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороузской ГЭС. Районы где прокладываться автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, а также будет увеличивать объемы торговли между регионами.
Строительные работы начались в 2014 году. На сегодняшний день, компанией «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» (КНР), которая является генеральным подрядчиком первых двух проектов, попервой фазе уложено 115 км асфальтобетонного покрытия, и проходка тоннеля с галереей достигла 2794 м из 3800 м. Освоение проекта составляет 75,9%, на сумму 303,6 млн. долларов США.
По второй фазе проекта уложено 73 км асфальтобетонного покрытия, а также достигнут значительный прогресс в строительстве двух эстакадных мостов общей длинной 1,4 км. Освоение проекта составило 84,5 %,на сумму 252,4 млн.долларов США.
Однако в начале 2020 в Китайской Народной Республике, а затем и во всем мире началось распространение коронавирусной инфекции COVID-19. В связи с введенными карантинными мерами и закрытием международных границ, большинство сотрудников компании «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» не смогли попасть в страну, с дальнейшим пребыванием на проектные участки, что фактически остановило все строительные работы.
17 апреля 2020 года вышло распоряжение Правительства КР за № 135-р в соответствии с которым, Министерство транспорта и дорог КР проработала с Государственной миграционной службой при Правительстве КР и Министерством иностранных дел КР, все необходимые вопросы по получению необходимых разрешительных документов для въезда иностранного персонала «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.» на строительный объект,в количестве390 человек.
12 июня 2020 года, планируется прибытие первого рейса в Кыргызскую Республику с сотрудниками компании «ЧайнаРоуд энд Бридж Корп.»,в количестве 139 человек, для возобновления полномасштабных строительных работ на проектных участках.
Кроме того, на участках от г. Балыкчы- с. Кочкор — с. Эпкин (км 62-89), протяженностью 70,1 км, подрядная компания SinohydroCorporation LTD (КНР) ведет мобилизационные работы.
На участке от с.Эпкин до с. Башкууганды, протяженностью 69,7 км, подрядная компания TodiniCostruzioniGenerali. S.P.A. (Италия) ведет полномасштабные строительные работы.
На участке отс. Башкууганды до с. Кызыл-Жылдыз, протяженностью 24 км подрядная компания СП «MOST Групп и ЧайнаРоуд энд Бридж Корпорэйшн» (Кыргызстан/Китай) ведут мобилизационные работы.
Глава ведомства Жанат Бейшенов в ходе поездки ознакомился с ходом строительных работ на участках от г. Балыкчы- с. Кочкор — с. Эпкин (км 62-89), протяженностью 70,1 км, подрядная компания SinohydroCorporation LTD (КНР) ведет земляные работы, устройство труб и на другими участками автодороги Север-Юг, дал соответствующие поручения Подрядчикам, Консультантам по своевременному выполнению запланированных работ. Он также встретился с населением представителями местных властей , в том числе с главой администрации Жумгальского района Адылом Сапаровым, с руководителем аппарата Кочкорской районной госадминистрации Нарынской области Маматкулом Катагановым и соответственно провел встречи с активом этих районов, ответил на их вопросы по улучшению дорожной инфраструктуры. Местное население благоприятно настроено к возвращению китайских специалистов, задействованных в строительстве Альтернативной автодороги Север-Юг, а также с нетерпением ждут их возвращения с целью задействования в работе. Согласно контрактов, заключенных Китайской Подрядной организацией 70 процентов местного населения привлекаются к работе по строительству дороги и 30 процентов китайских специалистов.
Министр транспорта и дорог Жанат Бейшенов отправился в рабочую поездку в Нарынскую область на одном служебном автомобиле. Отмечается, глава ведомства отправился осмотреть ход строительных работ на альтернативной дороге север — юг. Отчитаться приехали и подрядчики, которые задействованы в строительстве дороги.
Пресс-служба МТиД КР