Вопрос подтопления проезжей части на пресечении улиц Дэн Сяо Пина и Алыкулова будет решен с реконструкцией автодороги Бишкек – Кара-Балта
- 392 просм.
Вопрос подтопления проезжей части на пресечении улиц Дэн Сяо Пина и Алыкулова будет решен с реконструкцией автодороги Бишкек – Кара-Балта
5 апреля 2021 года в социальной сети Фейсбук было видео обращение на имя Премьер-министра У.Марипова относительно затопления во время дождя улиц на пресечении Дэн Сяо Пина и Алыкулова. Южная часть дороги относится к территории г.Бишкек, а нижняя часть, то есть, ее северная часть относится к Сокулукскому району Чуйской области. Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 8,5 – км 15,9, протяженностью 7,4 км предусматривает реконструкцию дренажной системы на км 8+500 – км 9+020. Как известно, 21июля 2020 году между Министерством транспорта и дорог КР был заключен контракт с компанией «ChinaRailway № 5 Engineering Group Co., LTD» для выполнения строительных работ по проекту«Улучшения транспортного коридора ЦАРЭС-3, (а/д Бишкек – Ош), Фаза-4, дополнительный участок 7,4 км.
В дождливую погоду проезжая часть проектной дороги в начале участка 1 (км 8+500) автодороги Бишкек-Кара-Балта затапливается и это затрудняет движение транспорта и доставляет неудобства населению. В ходе анализа ситуации специалистами было выявлено, что существующая схема дренажа этого участка не подходит для эффективного отвода скопившейся воды. Также выяснилось, что проблема существует с 2014 года. Для решения проблем с затоплениями ранее ДЭУ (дорожно-эксплуатационное управление) отправляло водовозы для очистки дороги от скопившейся воды.
После оценки ситуации Консультант предлагает двухэтапную стратегию, предусматривающую временные и постоянные меры.
Временные меры предусматривают отправку Подрядчиком передвижных водовозов для сбора скопившейся воды во время затоплений. В данный момент на указанном месте работают 2 передвижных водовоза Подрядчика для очистки скопившейся воды.
Постоянные меры потребуют внесения изменений в проект участка км 8+500–км 9+020, потребуется пересмотр существующей дренажной системы, включая прямоугольной водопропускной трубы, расположенной на км 9+020.
5 апреля 2021 года в МТАСК было проведено совещание с участием Подрядчика и Инженерами консультационной компании для скорейшего решения проблем с затоплениями на данном участке.
Однако, данная мера не полностью решит вопрос отвода воды, так как, в северной части дороги отсутствуют какие-либо водоотводные сооружения, и вода будет подтапливать уже дома находящие ниже дорогию. Данный вопрос должен быть решен с участием местных органов власти, а также Министерства чрезвычайной ситуации КР.
В настоящее время, Подрядчику и Консультанту дано поручение с выездом на место определить наиболее подходящее инженерное решение и внести предложение по внесению изменения в действующий проект.
Пресс-служба МТАСК