В настоящее время идет реализация трех проектов, финансируемых Правительством Японии
- 784 просм.
Правительство Японии вносит огромный вклад в улучшение дорожной инфраструктуры страны. Так на данный момент идет реализация 3 проектов, финансируемых Правительством Японии: -Грантовый проект «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош» (4.288,000,000 японских йен, эквивалент примерно 39,2 млн. долл. США);
- -Грантовый проект «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» (1.785,000,000 японских йен, эквивалент примерно 16,2 млн. долл. США);
- -Кредитный проект «Улучшение магистральных дорог международного значения» (сумма проекта — 13,642 млрд. японских йен, эквивалент примерно 133,58 млн. долл. США, сумма кредита — 11,915 млрд. японских йен, эквивалент примерно 116.47 млн. долл. США).
Особенностью проектов, финансируемых Правительством Японии является то, что два проекта финансируются на грантовой основе и один проект финансируеься на кредитной основе, на высокольготных условиях. Кредит предоставляется на 40 лет, льготный период 10 лет, процентная ставка: 0,1 % годовых и соответственно грант элемент кредита составляет более 45%.
Также, особенностью проектов является то, что для реализации японских проектов в обязательном порядке привлекаются японские эксперты. Так, в соответствии с условиями STEP не менее тридцати процентов (30%) от общей стоимости контракта, за исключением консультационных услуг, финансируемого за счет STEP займов, должны учитываться товарами из Японии, либо услугами, предоставляемыми японской компанией или товары только из Японии, в зависимости от характера проекта. Такой проект с условиями STEP реализуется в Кыргызстане впервые.
Сроки реализации проектов предусмотрены до 2023-2024 гг.
В виду пандемии, в 2020 году и начале 2021 года, были сложности в реализации проектов так как в Японией был введен карантин и выезд японских экспертов был невозможен. Соответственно это отразилось на графиках реализации проектов. На сегодняшний день со стороны Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики прилагаются все усилия для наверстания сроков реализации проектов.
Из трех проектов на данный момент осуществляются строительные работы по проекту «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош». 12 октября 2018 года был подписан контракт с японским подрядчиком СП «DAI Nippon-Iwata Chizaki JV» и в 2019 году были начаты работы. Выполнение работ составило 25%. В текущем году подрядчик возобновил работы в мае месяце.
Проекты «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» и «Улучшение магистральных дорог международного значения» на начальной стадии реализации.
Эффект от строительства дорог можно условно разделить на 2 группы:
- Прямой (транспортный) эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
- Косвенный (внетранспортный) эффект отражает влияние совершенствования и развития сетиавтомобильных дорог национального и региональногозначения на социально-экономическое развитиестраны и экологическую обстановку.
Пресс-служба МТиК КР