mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

В Кыргызстане создали Управление контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности. Чем оно будет заниматься? Об этом было сказано на брифинге ИА Sputnik Кыргызстан.

Управление создано недавно, когда соответствующие функции передали министерству. Об этом было сказано на брифинге ИА Sputnik Кыргызстан. На нем была дана информация об управлении, и затем участники пресс-конференции после информирования журналистов, ответили на вопросы последних.

Новое спецуправление займется качеством дорог и безопасностью пассажиров. Основная задача нашего управления — предотвращение и пресечение нарушений обязательных требований технических регламентов ЕАЭС. Для Кыргызстана есть порядка 50 техрегламентов, восемь из них закреплены за Минтрансом.

Эти регламенты касаются безопасности дорог, колесных транспортных средств, железнодорожного транспорта, сельхозтехники, судов и некоторых видов инфраструктуры. В целом техрегламенты нужны для защиты здоровья, жизни людей и имущества — как личного, так и государственного.

Помимо этого, новое управление должно ежегодно проводить техосмотр водного транспорта. В реестре около 500 крупнотоннажных и маломерных судов.

Основные функции управления:

—  контроль и надзор за строящимися, реконструируемыми, капитально ремонтируемыми и эксплуатируемыми автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них;

—  разработка изменений и дополнений в техрегламенты ЕАЭС, отнесенные к компетенции министерства, и их реализация;

—  разработка и внесение на рассмотрение кабмина проектов нормативно-правовых актов в сфере своих обязанностей.

Могут ли власти вернуть техосмотр?

В 2012 году в Кыргызстане отменили обязательный техосмотр всех автомобилей. Причиной стал высокий коррупционный риск этой процедуры: вместо того, чтобы диагностировать свои машины, многие граждане платили мастерам за выдачу нужных документов.

В Кыргызстане необходимо вновь проводить обязательный технической осмотр транспортных средств, заявили сотрудники нового Управления контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций. Такое требование есть в техрегламентах ЕАЭС. Иными словами, каждое транспортное средство в нашей стране должно пройти техосмотр.

Согласно техрегламентам, все транспортные средства действительно должны проходить техосмотр. Однако для этого нужно внести поправки во внутреннее законодательство. Полномочия по проведению техосмотра переданы МВД.

О дорожной инфраструктуре

«Я не хотел бы говорить, что у нас плохая дорожная инфраструктура. Могу привести пример. С 1996 года в страну было привлечено порядка 2,5 миллиарда долларов», — рассказал Пресс-секретарь МТиК КР К, Досумбетов.

С 1996 года на строительство дорог в КР привлекли порядка 2,5 миллиарда долларов. Деньги поступали в том числе в виде кредитов под 1-2 процента. С 1996 года за счет привлеченных средств построены или строятся несколько дорог, в частности, Ош — Сарыташ — Иркештам, Бишкек — Нарын — Торугарт, Ош — Баткен — Исфана и альтернативная трасса север — юг.

В Кыргызстан поступила первая партия новых грузовых вагонов для железных дорог.

В Кыргызстан поступили первые 20 новых грузовых вагонов для железных дорог. Об этом сообщил главный инспектор управления контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности Улан Бообеков.

«С 2015 года Россия нам запретила включение в составы грузовых вагонов, отслуживших срок работы, но прошедших ремонт для ее продления. Мы хотели продлевать срок службы, но их все равно запретили, поэтому сейчас мы закупаем новые грузовые вагоны», — напомнил он.

По словам Улана Бообекова, покупка 100 полувагонов проводилась через тендер, в республику уже пришли первые 20 вагонов.

По вопросу строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан

По вопросу строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан ведутся переговоры с Китаем и Узбекистаном на уровне экспертных групп. Об этом сообщил пресс-секретарь Министерства транспорта Кылычбек Досумбетов.

«Они ежегодно проводят встречи и обсуждают вопросы финансирования и размере колеи», — сказал он.

К.Досумбетов добавил, что со стороны руководства страны сейчас поставлена задача — ускорить реализацию проекта.

«Страны, которые принимают участие в проекте, активизировались. Это значит, что будет подготовлено технико-экономическое обоснование и проект будет реализоваться в ближайшее время», — сказал он.

Пресс-служба МТиК КР