mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

В Информационном агентсве «Кабар» прошла пресс-конференция на тему «Итоги деятельности МТиК КР за 9 месяцев 2022 года».

18 октября 2022 года в Информационном агентсве «Кабар» прошла пресс-конференция на тему  «Итоги деятельности МТиК КР за 9 месяцев 2022 года». В ней приняли участие Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Кайынбаев Нурланбек Бектенбекович, Директор дорожного фонда при Министерства транспорта и коммуникаций Базарлиев Бекназар Токтосунович, Начальник отдела по управлению активами Департамента Дорожного Хозяйства Усенбеков Айтбек Усенбекоич, заместитель генерального директора ГП НК «Кыргызтемиржолу»Анарбеков Абдес Сыпарбекович, Директор ГП «Кыргызавтожол»при Министерство транспорта и коммуникаций Нурманбетов КадырбекРакымбаевич, Координатор ГРП АБР Асаналиев Санжар Турганбаевич, заместитель директора департамента наземного и водного  транспорта при МТиК КР Жумалиев Таалайбек Имашович.

Участники пресс-конференция на тему  «Итоги деятельности МТиК КР за 9 месяцев 2022 года»  в сфере строительства автодорог отметили, что в 2021 году объем средств, выделенных дорожному хозяйству из республиканского бюджета, составил 3 883,4 млн сомов, из них 1 563,4 млн сомов направлено в текущий бюджет и 2 320,0 млн сомов на дорожные проекты, финансируемые по статье «Государственные капитальные вложения», утвержденной.

Сумма финансирования

С 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года из республиканского бюджета профинансировано 1 875,4 млн сомов, в том числе:

По текущему бюджету — 866,2 млн. грн. сом

Из статьи капитальные вложения — 1 009,2 млн. сом

866,2 млн из республиканского бюджета с 1 октября по 31 декабря 2021 года работы выполнены на 760,8 млн. сом.

№ п/п Название источника финансирования на 2021 год план, км Фактическая производительность, км
По капитальным вложениям
1 Укладка асфальтобетонного слоя (переходные и новые объекты) 56,8 12,8
По титулу
1 Укладка асфальтобетонного слоя 14,6 2
2 Укладка слоя черного щебня 4,0 2,0
3 Укладка слоя гравия 95,0 16,5
4 (ШПО) 3,6 0
  Итого: 174 33,3

По статье капитальных вложений

По дорожным проектам, финансируемым по статье «Капитальные вложения», с 1 октября по 31 декабря 2021 года профинансировано 1 009,2 млн сомов.Всего выполнено работ на 650,1 млн сомов.

В 2022 году объем средств, выделенных дорожному хозяйству из республиканского бюджета, составил 7 354,9 млн сомов, из них 2 904,9 млн сомов выделено из текущего бюджета и 4 450,0 млн сомов на дорожные проекты, финансируемые по статье «Государственные капитальные вложения», утвержденной. .

Сумма финансирования

По состоянию на 5 октября 2022 года по дорожному хозяйству из республиканского бюджета профинансировано 6 774,0 млн сомов или 92,1 % от утвержденного плана, в том числе:

По текущему бюджету — 2 413,9 млн. сомов (83,0%), или 68%, было потрачено на подготовку к строительному сезону и получение дорожного битума.

По текущему бюджету 2 413,9 млн из республиканского бюджета было профинансировано на 30 сентября 2022 года и был был выполнен объем работ на2 974,9 млн. сом в сфере строительства дорог.

Из статьи капитальных вложений было выделено  ДДХ — 4 361,0 млн. сом (98,0%) на строительство дорог и мостов.

По статье капитальных вложений

По состоянию на 4 октября 2022 года по дорожным проектам, финансируемым по статье «Капитальные вложения», профинансировано 4 361,0 млн сомов (98,0%).

Выполненные работы (предварительно)

Автомобильной дороги Балыкчы – Боконбаев – Каракол– 1 250,0 млн сом.

Автомобильной дорогиБалыкчы – Чолпон-Ата – Корумду – 250,0 млн сом.

Автомобильной дороги Кадамжай – Чечме – 250,0 млн сом.

Дороги в Баткенской области –334,3 млн сом

Переходные и новые объекты–804,3млн сом.

Всего выполнено работ на 2 888,6 миллиона сомов.

№ п/п Название источника финансирования на 2021 год план, км Фактическое исполнение, км
По капитальным вложениям
1 Укладка асфальтобетонного слоя (переходные и новые объекты) 225,5 157,6
По титулу
1 Укладка асфальтобетонного слоя 225,3 161,8
2 Укладка слоя гравия 106,4 15,0
3 (ШПО) 93,0 88,4
  Итого: 650,2 370,3

 

По вопросам относящимся ГП «Кыргызавтожол» было отмчено, что ГП «Кыргызавтожол» при МТиККР создано постановлением Кабинета Министров КР №346 от 24.12.2021 года. В конце апреля месяца текущего года были проведены работы по регистрации данного предприятия в соответствующих органах и полноценное ведение хозяйства было начато с мая месяца текущего года.

 

Структура Предприятия включает в себя центральный аппарат Предприятия и 7 (семь) филиалов: Чуйский, Иссык-Кульский, Таласский, Нарынский, Ошский, Джалал-Абадский и Баткенский.Основной целью деятельности Предприятия является выполнение государственного заказа по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

На октябрь 2022 года выполнено:

По финансированию Государственных капитальных вложений выполнены следующие работы:

 

Устройство асфальтобетонного покрытия — 132,6 км, в том числе по областям:

Чуй — 3,8 км

Ош — 26,07 км

Джалал-Абад — 38,5 км

Иссык-Куль — 5,115 км

Нарын — 1,65 км

Талас — 0,5 км

Баткен – 58 км

Следует отметить, что также по ГКВ произведены:

  1. Ремонтно-восстановительные работы грунтовых автодорог в Баткенской области — 130 км;
  2. Установка моста САРМ на автодороге Кок-Таш-Ак-Сай-Тамдык участок — 7.0 км в Баткенской области.
  3. Устройство асфальтобетонного покрытия на а/д Чон-Арык-Природный парк Ала-Арча — 10,4 км при ширине 6, а также 12 стоянок и кармашек для авто. Были нанесены дорожные разметки на 10 км.

По плану титульного списка на 2022 год выполнено:

  1. Устройство асфальтобетонного покрытия — 166,8 км, в том числе по областям:

Чуй 31,03км,

Иссык-Куль – 25,606км,

Нарын — 19,3км,

Талас — 26,3км

Жалал-Абад – 24,1км,

Ош — 34,7км,

Баткен — 5,8км

  1. Установка моста САРМ на автодороге Ат-Башы-Кында-Торугарт участок — 43.0 км в Нарынской области;

 

  1. Устройство ШПО (шероховато-поверхностной обработки) — 88,4 км, в том числе по областям:

Чуй — 41,4 км,

Жалал-Абад — 27км,

Ош – 20км.

 

  1. Устройство гравийного покрытия – 26,2 км, в т.ч. по областям:

Иссык-Куль – 6км,

Нарын – 4 км,

Жалал-Абад – 7,2 км,

Ош – 9 км.

 

  1. Устройство ямочного ремонта -141 466,6 м2, в т.ч. по областям:

Чуй –44 820 м2

Иссык-Куль –12 473,3 м2

Нарын –2 871 м2

Талас –11 179 м2

Ош –31 693 м2

Джалал-Абад –28 483 м2

Баткен – 9 941,3 м2

В мае 2022 года в соответствии с поручением Президента Кыргызской Республики и соответствующим распоряжением Кабинета Министров КР Департамент дорожного хозяйства при МТиК КР заключили договор с заводом-производителем ТсОО «КазахБитум» о поставке дорожного битума в КР.

На сегодняшний день (12.10.2022г.) по филиалам ГП Кыргызавтожол при МТиККР (Чуй, Нарын, Иссык-Куль, Талас, Ош, Баткен, Джалал-Абад) уже поставлено 19,7 тыс тонн дорожного битума из запланированных 20 тыс тонн.  Были проведены соответствующие лабораторные тесты. Качество дорожного битума соответствует стандартам (ГОСТ) и подтверждено сертификатом.

Со дня создания ГП “Кыргызавтожол” при МТиК КР была проведена работа по повышению заработной платы всем работникам Дорожно-эксплуатационных предприятий, повышение составило инженерно- техническим работникам на 100%, а дорожным рабочим и механизаторам на 30-35%.

В части реализации инвестиционных  проектов было проинформировано, что с октября 2021 по октябрь 2022 года Группа реализации  проектов (ГРП)Азиатского банка развития координировало работ по ряду проектов, в частности :

-по проекту строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1 с октября 2021 года выполнена проходка 406,3 метра тоннеля, из них: Проходка с южной стороны – 223,5 м, проходка с северной стороны – 182,8 м. Оставшееся проходка составляет 492 метра.;

  • По проекту строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2 с октября 2021 года выполнены работы по зимнему содержанию и очистке автодороги от камнепадов с км 197+600 по км 284+600. Проект завершен в 2021 году и находится на периоде ответственности за дефекты. До конца 2022 года планируется завершить период ответственности за дефекты;
  • По проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 участок Бишкек – Кара-Балта с октября 2021 года устроено 40 км тротуаров, установлено 2360 ж/б лотков. Работы на участке завершены в 2021 году и участок находится на периоде ответственности за дефекты.

По проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3, автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4, участок Бишкек – Кара-Балта протяженностью 7,4 км, с октября 2021 года выполнена полная укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Началась укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. До конца года планируется завершить основные дорожно-строительные работы на проектном участке.

  • По проекту реабилитации автомобильной дороги Бишкек-Ош, фаза 4, участок Маданият-Жалал-Абад с октября 2021 года уложено нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, протяженностью 17 км. До конца года планируется завершить основные дорожно-строительные работы на проектном участке.;
  • По проекту соединительной дороги ЦАРЭС 1 и 3 (продолжение альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 3) участок Эпкин – Башкууганды с октября 2021 были проведены земляные работы по подготовке основания дороги и уложено около 10 км асфальтобетонного покрытия;
  • По проекту Дополнительное финансирование Проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3, участки Балыкчы – до поворота к перевалу Кувакы со стороны с. Кочкор (0 км –43 км) и Кочкор – Эпкин (62,4 км – 89,5 км), протяженностью 70,1 км (Север-Юг, 3 фаза) с октября 2021 уложено 26 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 1,5 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Информация о проектах ГРП Исламского банка развития с октября 2021 по октябрь 2022 года

1) В рамках проекта «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»строительные работы были завершены 15.10.2021 г. и проектный участок был передан на гарантийный период. С октября 2021 года Подрядчиком были выполнены работы по зимнему содержанию проектного участка и по устранению дефектов;

 

2) В рамках сэкономленных средств проекта«Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365с октября 2021 года вАт-Башинскомрайоне, на участке 6-11 км автодороги Ача-Кайынды-Май-Босого Подрядчиком уложено 5 км асфальтобетонного покрытия,а также завершеноновое строительство 8 водопропускных труб и отремонтировано 4 водопропускных труб.

3) В рамках проекта«Реконструкция альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»с октября 2021 года Подрядчикомбыли выполнены работы по зимнему содержанию проектного участка, а также были завершены работы по устройству12км нижнего слоя а/б покрытия и 19,5 км верхнего слоя ЩМА, построено 24 шт. водпропускных труб.

4) В настоящее время на кредитные средства Арабской координационной группы (АКГ) в составе СФР, ИБР, ОПЕК и КФАЭР планируется реализация проекта «Реконструкция Иссык-Кульской кольцевой автодороги на участке Корумду-Балбай, км 104-184,5»

Стоимость проекта составляет 105,8 млн.долл.США.

С октября 2021 года были выполнены следующие работы:

Распоряжением Кабинета Министров КР от 15.06.2021 г. №41-р законопроект о ратификации был направлен в ЖогоркуКенеш КР для рассмотрения и принятия. Закон КР о ратификации КС с ИБР был принят ЖогоркуКенешем КР от 28.07.2021г. №4776-VI и 8.09.2021 г. подписан Президентом КР.

15 марта 2021 года было подписано Кредитное соглашение с Международным фондом развития ОПЕК. Распоряжением Кабинета Министров КР от 15.06.2021 г. №40-р законопроект о ратификации был направлен в ЖогоркуКенеш КР для рассмотрения и принятия. Закон КР о ратификации КС с ОПЕК был принят ЖогоркуКенешем КР от 28.07.2021г. №4774-VI и 8.09.2021 г. подписан Президентом КР.

Проект Соглашения с КФАЭР до его подписания был одобрен с профильными комитетами ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики (решение Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 6 июля 2021 года; решение Комитета по бюджету и финансам ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 28 июня 2021 года; решение Комитета по международным делам, обороне и безопасности ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 28 июня 2021 года).

Распоряжением Кабинета Министров КР от 09.07.2021 года №89-р одобрен проект Кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Кувейтским фондом арабского экономического развития по проекту Иссык-Кульской кольцевой автодороги (участок Корумду – Балбай).

12 июля 2021 года было подписано Кредитное соглашение с КФАЭР.

Все внутригосударственные процедуры по ратификации КС завершены.

15.06.2022 г. было получено одобрение КФАЭР, также 16.06.2022 г. было получено одобрение СФР на подписание контракта на консультационные услуги с компанией PanArabConsultingEngineers.

22.06.2022 г. подписан контракт между Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и консультационной компанией PanArabConsultingEngineers (Консультант) для оказания консультационных услуг.

Кроме того, ведутся работы по отбору Подрядчика, подготовлены предквалификационные документы и состоялось вскрытие предквалификационных документов подрядных компаний. Консультантом подготовлен Отчет об оценке предквалификационных заявок и 12.08.2022 года был направлен в ИБР, СФР, ОПЕК и КФАЭР.

В настоящее время ожидается одобрение Отчета о предквалификации подрядных компаний со стороны доноров.

 

Информация о проделанной работе (в транспортном секторе)За период с октября 2021 г. по октябрь 2022 г по проектам ГРП Всемирногбанка.

 

  1. Проект «Третья фаза Программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА» — ПУРПС ЦА-3 (Всемирный банк)

Были проведены тердерные процессы по отбору Подрядчика и Консультанта для реализации проекта «Третья фаза Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии (ПУРПС ЦА-3)». Как результат, 28 июля 2022 года контракт подписан с Подрядной компанией для  строительства участков автодороги Тюп-Кеген с 39 по 76 км и участка автодороги Каркыра-Турук-Сары-Жаз с 0 по 13 км; а также 09 сентября 2022 года контракт подписан с Консультационной компанией по техническому надзору за строительными работами. Начаты мобилизационные работы на участок, такие как Строительство основной базы для офиса и жилья, установка асфальто-бетонного завода и дробильно-сортировочной установки, а также выполняются земляные работы такие как расчистка и корчевание, экскавация излишнего материала, возведение насыпи. На настоящий момент мобилизовано 55 единиц дорожной техники.

  1. Проект «Улучшение магистральных дорог международного значения» (JICA)

Проект «Улучшение магистральных дорог международного значения» включает Реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км (47 км) и мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош – строительство тоннеля на 400 км. дороги (740 м); строительство защитного сооружения от камнепадов на 409 км (15 000м2); строительство подпорной стенки от оползня на 451 км. дороги (66 стальных свай)). Была отобрана Субподрядная компания по переносу коммуникаций (ЛЭП, водопровод, линии связи, канализация). Также был объявлен тендер по отбору Генерального подрядчика для строительства автодороги. Однако в связи с отсутствием тендерных заявок от компаний, приобревших тендерные документы, тендер на закупку подрядных работ, объявлен несостоявшимися. Консультантом была пересмотрена тендерная документацияв сторону смягчения требований к участникам тендера по отбору Генподрядчика, в настоящее время тендерная документация находится на рассмотрении JICA. А также по поручению Кабинета Министров КР, Министерство транспорта и коммуникаций КР провело расчеты стоимости работ по реабилитации 13 км. участков 28-36 км и 40-48 км за счет средств республиканского бюджета. Министерство обратилось в Кабинет Министров с просьбой о выделении требуемых средств для реабилитации указанных 13 км. На настоящий момент данный вопрос рассматривается в Кабинете Министров. Рассматриваются все возможности по ускорению процесса работы по реабилитации данного участка дороги с согласованием с донором.

  1. Проект «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош» — (JICA)

Проект «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош» предусматривает строительство снегозащитной галереи закрытого типа на 246 км автодороги Бишкек-Ош, протяженностью 460 метров со строительством подъездных дорог с обеих сторон. Работы возобновлены весной 2022 года после консервации на зимний период с ноября 2021 года. Продолжаются арматурные и бетонные работы по строительству арок секций галлереи. Также продолжаются работы по монтажу системы автономного электро-обеспечения галереи. На сегодняшний день завершено 80,1% работ.

 

  1. Проект «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» (JICA)

Проект «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» охватывает реконструкцию моста протяженностью 90.5м через реку Урмарал на автодороге Талас-Тараз. За прошедший год был отобран Подрядчик и весной2022 года начата работа на участке. К октябрю 2022 года завершено 27,03% работ по первому периоду.

Транспортировка строительных материалов, техники и оборудования осуществляется из Японии. Так, в августе на участок была доставлена машина для забивания свай. На сегодняшний день ведутся работы по укреплению береговых русел габионами, возведение насыпи подходных дорог, устройство подстилающего слоя, работа по установке свай, заливка бетона фундамента опор моста. Также начато производство балок моста.

 

По достижениям с октября 2021 года по октябрь 2022 года по автомобильному и железнодорожному транспорту рассказал представители транспортной сферы, в частности:Проведена оптимизация всей маршрутной сети республики для исключения дублирующих маршрутов, наиболее полного охвата населенных пунктов маршрутным сообщением, для последующего проведения конкурсов по оптимизированной сети.

За 9 месяцев 2022 года кыргызскими автоперевозчиками перевезено 2212849тн. груза, за 9 месяцев 2021 года было перевезено 1993112тн. груза. Рост составил 219737 тонн или 11%.

В целях исключения коррупционных рисков:

— при проведении весогабаритного контроля и взимания сборов, минимизации человеческого фактора, принято постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года № 333. В целях исполнения указанного постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики проведен отбор исполнителя. В соответствии с проектом будут внедрена автоматическая система измерения весогабаритных норм транспортных средств и наложение штрафа за перегруз.

— ведутся работы по внедрению информационной системы по приему заявлений в электронном формате для выдачи электронных лицензий, бланков разрешений на проезд по территориям иностранных государств, а также специальных разрешений для крупногабаритных и неделимых грузов.

— также ведутся работы по внедрению электронной системы по проведению открытых конкурсов на определение автоперевозчика.

Для доступа граждан в другие государства были возобновлены перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам «Бишкек-Ташкент», «Бишкек-Джизак», «Бишкек-Красноярск», «Бишкек-Москва», «Бишкек-Новосибирск», «Бишкек-Томск», «Бишкек-Екатеринбург», «Бишкек-Тюмень», «Бишкек-Омск», “Бишкек-Алматы”, «Бишкек-Шымкент» и «Бишкек-Тараз».

С учетом геополитической обстановки, прорабатываются вопросы по использованию новых транспортных коридоров через территорию Узбекистана, Туркмении, Азербайджана с дальнейшим выходом в страны Европы:

Активизированы работы по использованию транспортного коридора автомобильным и железнодорожным транспортом в Иран, порт Бандер-Аббас.

 

Железнодорожный транспорт

За 9 месяцев 2022 года кыргызской железной дорогой перевезено грузов в объеме 5 791,0 тыс. тонн, рост составил 322,8 тыс. тонн или 105,9% к соответствующему периоду 2021 года (соответствующий период 2021 года – 5 468,2 тыс. тонн).

С июня месяца возобновлены международные пассажирские перевозки по маршрутам Бишкек – Казань, Бишкек – Самара, Бишкек – Новосибирск;

В результате проведенных работ за 9 месяцев 2022 года, балансовая прибыль ГП «НК «КТЖ»  составила  1 090 736 тыс. сомов.

Активизирована работа по проекту строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан:

— подписан Меморандум о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»;

— подписан контракт на проведение ТЭО по комбинированному маршруту «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад» проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»;

— в настоящее время около 185 сотрудников Первого проектно-изыскательского института Китайской железнодорожной строительной корпорации проводят работы по подготовке ТЭО;

— начато строительство железной дороги Балыкчы–Кочкор и построено 4 км;

— закуплено 100 полувагонов;

— внедрены электронные счет фактуры, онлайн ККМ.

ГП Кыргызавтобекети»

За 9 месяцев 2022 года балансовая прибыль ГП «Кыргызавтобекети» составила 7674,3 тысяч сомов, за 2021 год 4967,4 тысяч сомов, рост составил 154%.

Проводятся работы по внедрению электронногобилетирования на автовокзалах.

В данный момент ГП «Кыргызавтобекети» разработало техническое задание для реализации  онлайн бронирования через свой электронный веб- портал avtovokzal.kg.прооводятся переговоры по привлечению инвесторов для запуска электробусов на междугородние маршруты и создание электрозарядной инфраструктуры.

 

Пресс-служба МТиК КР