В чем преимущества платных дорог в Кыргызстане?
- 793 просм.
В развитых странах мира все чаще предлагают сделать выбор между маршрутами с платными и бесплатными дорогами. Такая дилемма возникает сегодня перед современным человеком. Большинство кыргызстанцев не очень интересуются состоянием дорог в Кыргызстане и проблемами их обслуживания, поэтому очень удивляются, когда узнают о таких планах.
Стоит ли отказываться от платных дорог?
Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться с сутью проблемы и уже на основе полученных сведений делать собственный вывод. Для этого рассмотрим положительные и отрицательные аспекты использования маршрута с платными дорогами.
Основные положительные стороны:
- Во-первых, это, конечно же, улучшение дорожной сети. Любой бюджет разрабатывается на основе налогов и других поступлений в казну. В случае с Кыргызстаном – это катастрофический дефицит средств, строительство дорог за счет кредитов. Государству же необходимо финансировать и другие направления, как здравоохранение, социальное обеспечение и т.д., а не только развивать дорожную инфраструктуру. Привлечение дополнительных частных средств может значительно улучшить ситуацию с качеством дорожного покрытия и протяжённостью сети;
- дополнительные поступления в бюджет. Полученные таким путём средства можно направлять на обслуживание существующих и строительство новых дорог. Такие методы давно используют в развитых странах, поэтому не нужно удивляться качеству и разветвлённости их дорожных сетей.
Если говорить об отрицательных моментах выбора маршрута по платным дорогам, то он тут один: придётся оплатить стоимость проезда.
В чём выгода перевозчиков?
В министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики считают, что главную пользу получают транспортные компании. При создании таких дорог используются последние разработки в области дорожного покрытия. На них практически не встречаются ямы или выбоины. Платные трассы имеют хорошую разметку и повышенную безопасность при передвижении. Транспортные средства, передвигающиеся по качественному покрытию, испытывают низкие нагрузки на автомашины, поэтому могут дольше служить и требуют меньших расходов на обслуживание и ремонт. Косвенную пользу от этого получает и заказчик, то есть все граждане. Они могут рассчитывать на меньшие тарифы и скидки.
Хорошее дорожное покрытие позволяет транспортным средствам передвигаться с большей скоростью, чем по обычным федеральным дорогам. Таким образом, сокращается время доставки товаров к месту назначения.
Другие преимущества платных дорог
На наших автотрассах транспортные средства идут нескончаемым потоком, создавая массу неудобств водителям. Платные дороги не испытывают таких проблем. Водители чувствуют себя на них свободно и комфортно.
Если планируется доставка ценного груза, которому противопоказана сильная встряска и ямы, то проезд по бесплатной дороге может принести невосполнимый вред. Часто неровности и ухабы стают причиной некачественной доставки. Хрупкие вещи просто не выдерживают такой нагрузки, поэтому стоит несколько раз подумать перед выбором варианта маршрута.
По словам автолюбителя и владельца рекламной компании Кайрата Турсунбаева, он готов оплачивать проезд и доставку товаров по платным дорогам. «Мы работаем по всей республике, доставляем и устанавливаем рекламную продукцию. Часто бывает так, что из-за пробок или плохих дорог, наша продукция доставляется не вовремя или что еще хуже – с повреждениями. В таких случаях мы вынуждены все переделывать. Конечно, я бы ездил по платным дорогам, если они в действительности будут комфортными и безопасными. Однако, считаю, что у людей должен быть выбор – ездить по платным или бесплатным», — отмечает он.
Платные трассы, по информации Главного управления организации дорожного движения Министерства внутренних дел КР, не будут испытывать перегрузок. Главное нужно уже сейчас активно заняться созданием удобной системы оплаты услуг, чтобы не пришлось расплачиваться впоследствии длинными очередями и негативными отзывами недовольных водителей. Хочется верить, что этому вопросу уделяется достаточное внимание при разработке государственной стратегии развития дорожной сети.