mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Справка обоснование к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и иных государственных органов Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала» от 15 ноября 2021 года № 264»

Справка обоснование

к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики

«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и иных государственных органов Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала»

от 15 ноября 2021 года № 264»

 

  1. Цель и задачи

Целью и задачей данного проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и иных государственных органов Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала» от 15 ноября 2021 года № 264» являются полноценное обеспечение сохранности автомобильных дорог путем осуществления весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, а также реализация норм международных договоров о международных автомобильных сообщениях и защита интересов кыргызских перевозчиков путем осуществления контроля въезда и перевозки грузов иностранными перевозчиками на территорию страны.

  1. Описательная часть

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее — Министерство) является государственным органом исполнительной власти, формирующим, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере автомобильного, железнодорожного, электрического, водного транспорта и дорог.

Одними из основных задач Министерства являются:

— государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

— создание условий для строительства, поддержания и улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования;

— регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также перевозок грузов в соответствии с требованиями международных договоров о международном автомобильном сообщении, участницей которых является Кыргызская Республика.

Наряду со строительством автомобильных дорог общего пользования, одной из основных задач Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики является обеспечение сохранности находящихся в эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

В этих целях на министерство возложена функция по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств, осуществляемого Департаментом наземного и водного транспорта.

Законом КР «Об автомобильных дорогах» и  постановлением Правительства КР от 8 августа 2011 года №454 «Об утверждении Порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и Порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики» установлены нормы и порядок обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В этих целях на территории Кыргызской Республики функционирует 30 пунктов транспортного контроля (далее —  ПТК), из них на 20 ПТК осуществляется весогабаритный контроль транспортных средств.

На сегодняшний день, на ПТК осуществляют трудовую деятельность 272 инспектора территориальных управлений Департамента транспорта при МТК КР (не государственные служащие), которые не являются государственными гражданскими служащими.

В настоящее время, в связи с проведенными ранее сокращениями, остро ощущается дефицит в штатных единицах.

Данный вопрос усугубляется в связи с вводом в эксплуатацию нижеследующих новых ПТК.

В 2021 году открыт ПТК «Чон-Капка», в Таласской области. ПТК «Чон-Капка» находится на кыргызско-казахстанском участке государственной границы. Основной поток грузовых транспортных средств с грузом проходит через этот ПТК.

На данный момент в Таласской области транспортный контроль осуществляется на 2 ПТК «Кызыл-Адыр» и «Чон-Капка» силами 10 инспекторов, в нарушение норм трудового законодательства. Данного количества персонала недостаточно, в связи с чем существует необходимость увеличения штата на 12 единиц.

В 2022 году открыт ПТК «Салам-Алик» в Ошской области. В настоящее время ПТК «Салам-Алик» не функционирует по той же причине. ПТК «Салам-Алик» установлен для осуществления весогабаритного контроля грузовых автотранспортных средств, перевозящих уголь с месторождения в Узгенском районе Ошской области и направляющихся в Джалал-Абадскую и Ошскую области. Для запуска ПТК потребуется 12 штатных единиц.

В 2022 году открыт ПТК «Маловодное» (южная сторона) который охватывает весогабаритным контролем поток грузовых транспортных средств, следующих по автодороге «Ош-Бишкек» в сторону г. Бишкек.  На данный ПТК потребуется дополнительно 4 единиц.

В 2023 году открыт ПТК «Кербен» в Жалал-Абадской области. ПТК «Кербен» осуществляет контроль за грузоперевозчиками на автомобильных дорогах Ала-Букинского и Чаткальского районов.

Через ПТК «Кербен» в Ала-Букинский и Чаткальский районы поставляются строительные материалы, а также транспортируются концентраты, расходные материалы тяжелыми грузовыми автомобилями, крупных и малых горнодобывающих предприятий.

В настоящее время ПТК не функционирует по причине отсутствия штатных единиц. На данный ПТК потребуется дополнительно 12 единиц.

При этом необходимо отметить, что все пункты транспортного контроля функционируют в режиме 24/7 и целиком направлены на обеспечение сохранности автомобильных дорог.

В вышеуказанныз ПТК сотрудники работают с превышением норм рабочего времени.

 

Финансово-экономический расчет

Для полноценного функционирования вышеназванных ПТК, требуется дополнительно 40 единиц сотрудников инспекторского состава (не государственных служащих), годовой фонд оплаты которых составляет 15621703 (пятнадцать миллионов шестьсот двадцать одна тысяча семьсот три) сомов 96 (девяносто шесть) тыйын, которые будут направлены фонд оплаты труда и соответственно на обеспечение сохранности перечисленных участков автомобильных дорог. Следует отметить, что на ремонтно-восстановительные работы 1 км разрушенной автодороги с асфальтобетонным покрытием в среднем требуется более 7 млн. сомов.

 

Фонд оплаты труда

Наименование должностей Количество единиц Должностной оклад Годовой фонд заработной платы Отчисления в соцфонд  Годовой фонд заработной платы за 40 ед. Отчисления в соцфонд  за 40 ед. ВСЕГО
 
1 Главный инспектор

 

12 25766,4 389281,56 58261,66 4671378,72 699139,93 5370518,65
2 Старший инспектор 12 22749,76 343705,83 51440,59 4124470,00 617287,08 4741757,08
3 Инспектор 16 19824,64 299512,80 44826,46 4792204,87 717223,36 5509428,23
                 
  Итого 40 68340,80 1032500,19 154528,71 13588053,59 2033650,37 15621703,96

 

 

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых,

правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не влечет.

 

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», также согласно распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 17 августа 2012 года № 277-р данный проект постановления размещен на официальном сайте Кабинета Министров Кыргызской Республики и Едином портале общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики (koomtalkuu.gov.kg) для общественного обсуждения.

Замечания и предложения от населения и других заинтересованных сторон не поступало.

 

  1. Анализ соответствия проекта законодательству

Предоставленный проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

 

  1. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта постановления Кабинета министров Кыргызской Республики повлечет дополнительные финансовые затраты из республиканского бюджета на 15621703 сом 96 тыйын, которые будут направлены на оплату труда. По сведениям дорожных органов, на ремонтно-восстановительные работы 1 км разрушенной автодороги с асфальтобетонным покрытием в среднем требуется более 7 млн. сомов.

 

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

Проведение анализа регулятивного воздействия к данному проекту не требуется.