Состоялась встреча Министра транспорта и коммуникаций КР Э. Осоева с Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджанской Республики в Кыргызской Республике Л. Гандиловым
- 459 просм.
2 июня 2022 года состоялась встреча Министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Э.А.Осоева с Чрезвычайным и Полномочным Послом Азербайджанской Республики в Кыргызской Республике Л. Гандиловым . В ходе нее рассматривались вопросы двухсторонних отношений, в частности укрепления и продвижения существующих договоренностей.
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Э.А.Осоев во время встечи отметил активизацию кыргызско-азербайджанского взаимодействия по итогам официального визита Президента Кыргызской Республики С. Жапарова в Азербайджанскую Республику 19-20 апреля 2022 года. Заверил, что Министерство готово и дальше прилагать все возможные меры для продолжения успешной и плодотворной совместной работы.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Кыргызской Республике Л. Гандилов отметил важность скорейшей реализации проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан и его положительное влияние, в перспективе, на регион в целом.
Э..Осоев сообщил, что в настоящее время по проекту строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, участвующие в нем стороны, активно продолжают переговорный процесс. Основными темами для обсуждения являются е технические вопросы: маршрут прохождения железной дороги, ширина колеи и размещение перегрузочной станции. Однако, на текущий момент главным остается вопросом разработки ТЭО проекта. На Саммите глав государств-членов ШОС в сентябре 2022 года в г. Самарканде планируется озвучить о начале реализации данного проекта.
На встрече также обсуждались вопросы бесперебойного и эффективного развития грузоперевозок и более активного использования паромов через Каспийское море в портовых городах в Актау в Республике Казахстан и Баку в Азербаджанской Республике.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций .А.Тургунбаев в ходе встречи отметил, что кыргызскими грузоперевозчиками, отчасти, используется порт «Курык», находящийся рядом с портом «Актау», не доезжая туда примерно 50 км. Однако, с учетом высокой стоимости услуг парома (1500-1800 долларов США), портовых услуг (200 долларов США в Казахстане и 200 долларов США в Азербайджане), а также отсутствия четкого расписания работы парома (паром отправляется по заполнению, приходиться ждать 10-15 дней, иногда месяц), на сегодняшний день, в основном грузоперевозки производятся сухопутным путём, то есть транзитом через территории Туркменистана и Ирана. Также он проинформировал, что Сторонами ведется работа по заключению нового межправительственного Соглашения о международном автомобильном сообщении, который по итогам внутригосударственного согласования 19 мая т.г. направлен по дипломатическим каналам на рассмотрение азербайджанской стороне. С целью создания благоприятных условий для перевозчиков сторон, министерством транспорта и коммуникаций КР были внесены дополнения в проект Соглашения, в части установления безразрешительной системы двусторонних и транзитных грузоперевозок между Кыргызской Республикой и Азербайджанской Республикой, проинформировал он.
Кроме этого, А.Тургунбаев сообщил, что министерство транспорта и коммуникаций направило письмо в Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана с просьбой о дополнительном выделении на текущий год бланков разрешений для двусторонних и транзитных перевозок, а также перевозок грузов в/из третьих стран. В условиях тенденции роста объема международных автоперевозок между Кыргызской Республикой и Азербайджанской Республикой , увеличения количества рейсов, выполняемых кыргызскими грузоперевозчиками по территории Азербайджана, А.Тургунбаев попросил посла оказать содействие в дальнейшем продвижении данных вопросов.
Л.Гандилов подтвердил, что по вопросам продвижения проекта Соглашения и дополнительного обмена бланками разрешений окажет всемерное содействие.
В целях дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, на встрече азербайджанкой стороной было предложено открыть авиарейсы, кыргызскими авиакомпаниями, в г. Баку с использованием права пятой степени свободы воздуха. В качестве примера рекомендовал рассмотреть возможность выполнения полетов через Ташкент в Баку и обратно.
Пресс-служба МТК