С 01января по 31декабря 2018 года на перевозки всех видов грузов транзитом по территории Узбекистана на юг Кыргызстана установлены понижающие коэффиценты
- 588 просм.
На период с 01января по 31декабря 2018 года к действующим ставкам Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки всех видов грузов , следуемых транзитом по территории Узбекистана в направлении станций южного отделения Кыргызской железной дороги и в обратном направлении установлены понижающие коэффиценты в размере :
-0,80 при перевозке всех грузов,
-070 взамен 0,80 на все грузы в части превышающей 300 тысяч тонн.
Как известно, 30 января 2018 года Министр транспорта и дорог Ж.Калилов встретился с исполнительным директором ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Уланом Куловым, а также с представителями ОсОО «Партнер нефть»,«Альфа Ойл».На прошедшей встрече обсуждались вопросы организации перевозок грузов, в т.ч.ГСМ железнодорожным транспортом в южные регионы Кыргызстана. Как отметил глава Минтранса Ж.Калилов, в последние годы на автодороге Бишкек-Ош участились дорожно-транспортные происшествия с участием грузовых автомашин, в т. ч. числе бензовозов, приводящие к человеческим жертвам, в том числе со смертельным исходом. Огромный урон наносится также экологии. Кроме этого, большегрузные транспортные средства деформируют и разрушают автодорогу. В связи с чем, как никогда актуальными становятся вопросы транспортировки и доставки грузов на юг страны, прежде всего, горюче-смазочных материалов, железнодорожным транспортом.
Представители нефтетрейдеров выразили слова благодарности в адрес Минтранса за решение вопроса применения унифицированных тарифов при перевозке грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан, что позволило значительно снизить себестоимость доставки ГСМ из регионов Российской Федерации в нашу республику, в том числе в ее южные регионы. Вместе с тем, нефтетрейдеры отметили, что в настоящее время остаются относительно высокими тарифы на перевозки грузов, в том числе ГСМ, по территории Узбекистана. Вследствие данного фактора, себестоимость доставки ГСМ на юг страны, в одних случаях выровнялась с затратами доставки ГСМ автомобильным транспортом, а в других случаях, в том числе с учетом оплаты за возврат вагонно-цистерн, остается, хоть и незначительно, но все же дороже доставки железнодорожным транспортом.
На вопросы, поднятые нефтетрейдерами, министр транспорта и дорог Ж.Калилов проинформировал, что данные вопросы, в том числе вопросы сокращения сроков прохождения грузов, осуществляемые железнодорожным транспортом по территории Республики Узбекистан, в целом положительно
решены на встрече, проведенной в двухстороннем формате, 25-26 декабря 2017 года в г.Ташкент и в данное время прорабатывается решение вопроса о предоставлении существенных скидок на все виды перевозимых грузов, в том числе на перевозку нефтеналивных грузов Узбекскими железными дорогами, при их перевозке на юг Кыргызстана транзитом по территории Республики Узбекистан и в обратном направлении.
Исходя из состоявшегося обмена мнениями глава ассоциации нефтетрейдерови представители компаний, принявших участие на встрече в Минтрансе, согласились с предложением Минтранса активизировать, а в случае решения вопросов снижения затрат времени, а также тарифов на перевозку грузов Узбекскими железными дорогами, ориентировать и иные компании о целесообразности последующих перевозок ГСМ на юг республики железнодорожным транспортом.
И в соответствии с вышеизложенным, вопрос о предоставлении существенных скидок на все виды перевозимых грузов, в том числе на перевозку нефтеналивных грузов Узбекскими железными дорогами, при их перевозке на юг Кыргызстана транзитом по территории Республики Узбекистан и в обратном направлении, решен положительно , то есть следуемые транзитом по территории Узбекистана в направлении станций южного отделения Кыргызской железной дороги и в обратном направлении установлены понижающие коэффиценты в размере :
-0,80 при перевозке всех грузов,
-070 взамен 0,80 на все грузы в части превышающей 300 тысяч тонн.
.
Пресс-служба МТиД КР